В рамках реализации проекта «Открой в себе педагога» преподаватели института проводят занятия с обучающимися психолого-педагогических классов МАОУ СОШ №7 г. Балашова.
На занятии доцента кафедры педагоги и психологии Е.В. Рудниковой обучающиеся 10 психолого-педагогического класса разбирали проблемные ситуации, связанные с внутриличностными конфликтами, учились видеть проблему изнутри, приобретали опыт понимания другого человека. Каждый участник смог прожить ситуацию, анализируя не только поступки, но и мотивацию, чувства и страхи, стоящие за ними. Это позволило углубить понимание сложности человеческой натуры и факторов, влияющих на формирование внутренних противоречий.
Особое внимание Елена Владимировна уделила развитию навыков эмпатии. Обучающиеся учились ставить себя на место другого человека, представлять ход его мыслей и чувств, даже если эти чувства казались нелогичными или неприемлемыми. В ходе дискуссий стало очевидно, что видимая агрессия или замкнутость часто являются маской, скрывающей уязвимость и страх.
В заключение участники поделились своими впечатлениями и выводами. Многие отметили, что теперь лучше понимают себя и окружающих, а также осознают важность эмпатичного подхода к решению любых конфликтных ситуаций. Полученные знания и навыки, безусловно, станут полезными для обучающихся в их дальнейшей жизни, способствуя построению гармоничных отношений с окружающими.
Обучающиеся 11 класса посетили лекторий «Занимательная физика», который провел доцент кафедры математики, информатики, физики А.Н. Сорокин. В рамках лектория старшеклассники познакомились с особенностями сборки простейших моделей на макетных платах с использованием микроконтроллеров Arduino, составили и апробировали программу для организации движения робота Lego по определенной траектории. Также обучающиеся имели возможность познакомиться с экспонатами «Музея занимательных затей» факультета математики и естественных наук. Особый интерес вызвали следующие экспонаты: «Магнитный маятник», «Доска Садху» и «Отраженное правописание». Яковлев Илья, учащийся 11 класса, поделился впечатлениями: «Сначала мы подбирали специальный код, чтобы активировать управление с пульта движущейся платформы. Затем собрали красивый светофор. Потом целую минуту стоял на гвоздях, ощущения непередаваемые».