Саратов встречает I Мая. С утра звенит он веселыми песнями.
По широким улицам проходят шумные стройные колонны. Алым пламенем полощутся знамена, поднятые в ясное весеннее небо.
На площади Революции гремит бесконечное «ура». Вот мимо трибуны проходит колонна нарядных» веселых юношей и девушек. На их лицах цветут счастливые улыбки. В первом ряду слева, размахивая единственной рукой, шагает подтянутый юноша в полувоенной форме. На его груди пестреют орденские ленточки. Шаг его легок и отчетлив. Это Павел Балдин, студент исторического факультета Саратовского госуниверситета. Славный путь прошел он в годы войны.
Сержант Балдин, командир отделения разведки от подразделения минометов, стоял в окопе и смотрел в бинокль. Рядом сидел боец с телефонным аппаратом. Здесь была передовая линия пехотного батальона.
Занималось утро. Было тихо. Только изредка слышались одиночные выстрелы. пуля угодила в куст, из-за которого вели наблюдения разведчики. На шею Павла Балдина упали прохладные капли росы. На минуту он прекратил наблюдение и посмотрел на связиста. «Мимо», – сказал тот, поймав на своем лицо взгляд командира. – «Видно, решили не мешать нам встречать праздник».
«Будет слишком вежливо с их стороны», – заметил Павел. Мысли невольно уносились к военкомату, где упорно отказывались взять его в армию за недостатком роста, наконец, настойчивые просьбы помогли: осенью 1942 года из класса Павел Балдин был направлен в военное училище. Но и здесь не успокоился. Желание скорее принять непосредственное участие на полях сражений привело к тому, что его вместе с группой курсантов досрочно выпустили из училища в звании сержанта.
Вспоминаются первые дни на фронте. Окрыляющий патриотический подъем не оставлял его ни на минуту. И в обороне, и наступлении он шел в первых рядах, наблюдал за противником и корректировал огонь своих батарей.
Почти через год начальник политотдела сказал Балдину, вручая партийный билет: «Своими боевыми делами ты заслужил звание коммуниста«». (ВО ИМЯ ПОБЕДЫ. С.92-93.)