Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Продолжает работу летняя школа для молодых учителей.

Второй день обучения начался с занятий декана факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Н.А. Александровой и заместителя директора по воспитательной работе и связям с общественностью Института филологии и журналистики Р.И. Павленко.

Н.А. Александрова предложила педагогам принять участие в практикуме «Нейросеть в работе учителя: вместе или вместо».

Разделившись на команды, участники школы выполняли задания в рамках нескольких туров. Например, филворд-тур «Быстро и молча» предложил командам на скорость найти слова, спрятанные в сплошном тексте. Во время прохождения сервис-тура «Знаю толк» собравшиеся выписали известные им сервисы нейросети и их функции. По итогам работы команда, набравшая наибольшее количество баллов, получила памятные сувениры.

«Во время практикума участники смогли не только обсудить преимущества нейросети, но и изучить тонкости её применения. На наглядных примерах учителя смогли разобраться, как нейросети могут быть полезны в школе. Разделившись на команды, педагоги смогли отработать на практике использование инструментов этих онлайн-сервисов. В очередной раз убедилась, насколько открытые, мотивированные и креативные наши слушатели!» — отметила декан факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Н.А. Александрова.

Педагоги должны чётко понимать, какие последствия для развития ребёнка несёт применение искусственного интеллекта. Н.А. Александрова уверена, что необходимо сместить акцент с автоматизации рутинных задач на достижение нестандартных, творческих и практико-ориентированных целей.

Сегодня искусственный интеллект может работать с текстом, звуком и изображением, создавать «шаблонные» сочинения и делать базовые презентации по теме урока. Н.А. Александрова считает, что прибегать к возможностям нейросети нужно только там, где это будет действительно эффективно.

Дискуссию о форматах презентации учителя в интернете провёл заместитель директора по воспитательной работе и связям с общественностью Института филологии и журналистики Р.И. Павленко.

Роман Игоревич обсудил с участниками школы понятие имиджа и целевую аудиторию, на которую он распространяется. «Многие учителя и специалисты разных профессий заводят персональные аккаунты в социальных сетях. Безусловно, это то пространство, в котором вы формируете ваш собственный имидж. В интернете вы сближайтесь со своими учениками. Соцсети разрушают некоторые условности взаимоотношений учителя и ученика, однако вам не стоит забывать и о соблюдении этических норм цифрового мира», — считает Р.И. Павленко.

В ходе живого диалога участники обсудили влияние социальных сетей на личную и профессиональную жизнь педагога, отметили, насколько важно соблюдать принцип приватности при ведении персональных аккаунтов.

Роман Игоревич затронул тему мемов, которые не теряют популярности среди учеников и студентов. Преподаватель отметил, что умеренное использование на уроке забавных картинок поможет выстроить успешную коммуникацию с учениками.

В завершение дискуссии участники школы узнали о популярных и удобных сервисах нейросети по созданию визуального контента.