Skip to main content Skip to search

Документы

Образец отчета по переводческой практике
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Программавыпускного квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации"
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Захарова
Екатерина
Николаевна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2000 г., Филология, квалификация "Филолог. Преподаватель по специальности «Филология», «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации"
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат исторических наук, Этнические меньшинства и правительственная политика США в конце ХХ века (на материале индейцев и латинос), 2005 г.
Научные интересы: 
Межэтнические отношения в США на рубеже ХХ-ХХI вв.
Поликультурное образование в США
Глобальный английский на современном этапе
Современные педагогические и информационные технологии в обучении иностранному языку
Общий стаж: 
24 года
Стаж по специальности: 
24 года
Преподаваемые дисциплины: 
Практический курс английского языка
Британоведение
Американоведение
Глобальный английский
Основные научные публикации: 

Статьи:

Базанова Е.Н. Американский опыт мультикультурного образования и его лингвистическая составляющая (на материале коренного населения) // Теория и практика эффективного преподавания иностранных языков: Материалы городской научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры английского языка и межкультурной коммуникации. – Саратов: изд-во Саратовского университета, 2007. - С. 6-11 ISBN 978-292-03695-1

Базанова Е.Н. Национальный вопрос и образование в США: современные индейские племенные колледжи // Лингво-методические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз.сб.науч.тр. Вып. 4. –Саратов: изд-во Саратовского университета, 2007. - С.5-8 ISBN 1817-3241

Базанова Е.Н. Некоторые аспекты поликультурного воспитания и образования в США на современном этапе: коренные жители и билингвальное образование // Лингво-методические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз. сб. науч.тр. Вып. 5. – Саратов: изд-во Саратовского университета, 2008. - С.4-8  ISBN 1817-3241

Базанова Е.Н. Лингвистическая составляющая поликультурного образования для коренных американцев на рубеже веков // Лингво-методические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз.сб.науч.тр. Вып. 7. –Саратов: изд-во Саратовского университета, 2010. - С.76-79  ISBN 1817-3241

Базанова Е.Н. Из опыта применения метода проектов при обучении работе с англоязычными источниками // Лингво-методические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз.сб.науч.тр. Вып.8. –Саратов: изд-во Саратовского университета, 2011. - С.118-121  ISBN 1817-3241

Захарова Е.Н. Из опыта использования Интернет-ресурсов при обучении английскому языку в вузе // Проблемы перевода, лингвистики и литературы: Сборник научных трудов. Серия «Язык. Культура. Коммуникация». – Вып. 15. Том 1. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2012. – С. 217-221 ISBN 978-5-85839-219-4

Захарова Е.Н. Международные телекоммуникационные проекты в преподавании английского языка в вузе // Лингво-методические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз. сб. науч. тр. Вып.9. – Саратов: изд-во Саратовского университета, 2012. - С.124-127  ISBN 1817-3241

Захарова Е.Н. Опыт использования интернет – ресурсов для обеспечения автономности обучения // Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему ВПО: Материалы докладов Региональной научно-практической интернет-конференции «Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему ВПО» (6-9 ноября 2012 года) – Саратов: РИЦ «Студия развития лидерства», 2012. С. 151-156.

Захарова Е.Н. Онлайн университеты как дополнительный ресурс при обучении английскому языку в вузе //Организация самостоятельной работы студентов. Материалы докладов II Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Организация самостоятельной работы студентов» 6-9 декабря 2013 г. – Саратов: Изд-во «Новый проект», 2013. - С. 41-44. ISBN 978-5-904832-34-6

Захарова Е.Н. К вопросу внедрения ИКТ в процесс обучения английскому языку в ВУЗе: особенности выбора онлайн ресурсов // Языковые и культурные контакты в контексте развития гуманитарного образования в Саратовском государственном университете (лингвистический и лингводидактический аспекты): материалы Международной конференции в рамках Международного научного симпозиума, посвященного 100-летию гуманитарного образования в СГУ «Столетие гуманитарного образования в Саратовском государственном университете: диалог времен – прошедшего, настоящего и будущего»  (25 октября 2017 г.).: сборник научных статей. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2017. –С. 109-114 

Захарова Е.Н. Использование Интернет-ресурсов как страноведческого источника в рамках курса английского языка в ВУЗЕ (на примере медиа-источников) // Этнокультурное образование в современном мире. Сборник научных статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» 18-20 апреля 2017 г., Саратов, 2017. – С. 235-238.

Захарова Е.Н. К вопросу использования комбинированных онлайн источников в преподавании иностранного языка // Образование в современном мире / под. ред. Ю.Г. Голуба. Вып. 12.  Саратов, 2017. С. 146-149.

Захарова Е.Н. Возможности онлайн университетов в языковом образовании // Образование в современном мире / под. ред. Ю.Г. Голуба. Вып. 13.  Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2018. С. 119-123  

Захарова Е.Н. Из опыта использования Интернет ресурсов по аудированию при обучении английскому языку // Организация самостоятельной работы студентов. Материалы докладов VII Международной очно-заочной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов» . Саратов: Изд-во "Техно-Декор", 2018. - С. 196-200.

Захарова Е.Н. Из опыта использования платформы Moodle в работе с одаренными детьми (на примере тестирования по английскому языку) // Инновации в развитии одаренности : от книги до IT-решений : сборник научных статей Международной научно-практической конференции. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2019. С. 94-96. ISBN 978-5-292-04585-4

Захарова Е.Н. Специфика проектной методики в обучении английскому языку на неязыковом факультете // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы. Материалы VII Международной научной конференции. Саратов, 15 апреля 2019 года / Р.З. Назарова, О.А. Шендакова, М.В. Золотарев (отв.ред.) Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. С. 457-463. ISBN 978-5-91879-956-7

Захарова Е.Н. Проектная работа при изучении английского языка в магистратуре по направлению «Туризм» // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции (14-15 ноября 2019 г.). сборник научных статей. Саратов : Издательство "Саратовский источник", 2019. С. 57-60. ISBN 978-5-6043985-7-9

Захарова Е.Н. Возможности тестов на платформе Moodle в рамках курса по английскому языку // Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения:          сборник         итоговых        материалов    I Международной научно-практической    конференции имени            Е. Н. Солововой        (5–6    ноября 2019   года)   / под   ред. М. А. Буровой, А. Е. Буровой и др. Обнинск: Титул, 2020. С. 539-542   ISBN 978-5-6043136-9-5  

Захарова Е.Н. Из опыта проведения англоязычной конференции на платформе Moodle // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты: материалы V Международной научно-практической конференции (16‒17 ноября 2020 г.).: сборник научных статей. Саратов : Издательство «Саратовский источник», 2020, С. 127-130. ISBN 978-5-6045687-2-9

Захарова Е.Н. Особенности технологии развития критического мышления в преподавании английского языка // Инновации и рискологическая компетентность педагога : Сборник научных трудов. В 2 ч. Ч. 1. Саратов: Саратовский источник, 2020.  C. 233-235. ISBN 978-5-6044503-2-1

Учебно-методические работы:

Базанова Е.Н., Могилевич Б.Р., Павлова Н.В. Welcome to Christmas Land. Com (Добро пожаловать в Интернет на Рождество) (Учебное пособие). Саратов: Издательский центр "Наука", 2008. - 59 с. – ISBN 978-91272-472-5

Соловьева С.К., Базанова Е.Н. Studying American History (Изучаем историю Америки) (часть 1) (Учебное пособие по домашнему чтению для студентов Института истории и международных отношений). Саратов: ИЦ "Рата", 2009. - 84 с. - ISBN 978-5-91659-079-1

Соловьева С.К., Базанова Е.Н. Studying American History (Изучаем историю Америки) (часть 2) (Учебное пособие по домашнему чтению для студентов Института истории и международных отношений). Саратов: ИЦ "Рата", 2009. - 84 с. - ISBN 978-5-91659-079-1

Базанова Е.Н., Павлова Н.В. Использование метода проектов при работе с англоязычными научными материалами (на примере проектов студентов-стипендиатов Оксфордского Российского Фонда) (Методическое пособие для студентов, обучающихся по гуманитарным специальностям). Саратов: изд-во Саратовского университета, 2010. – 56 с. -ISBN 978-5-292-03917-4

Захарова Е.Н. Учим английский в Интернете (Методическое пособие для преподавателей английского языка). Саратов: ИЦ “Рата”, 2011. – 60 с. – ISBN 978-5-9999-0962-6

Захарова Е.Н. Readings in World History [Электронный ресурс] : сборник текстов и упражнений для переводческого практикума для студентов заочного отделения (направление "История") Института истории и международных отношений / Е. Н. Захарова. Part 1. - Саратов : [б. и.], 2017. - 54 с. ID 1811, дата размещения на library.sgu.ru 04.04.2017

Захарова Е.Н. Readings in World History [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по английскому языку для направления подготовки «Педагогическое образование» Института истории и международных отношений. Ч. 2 - Саратов : [б. и.], 2018. - 49 с.  Текст:  ID= 2078 (дата размещения: 15.05.2018) 

Захарова Е.Н. Diplomats and Diplomacy [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для направления подготовки «Международные отношения» ИИиМО.Саратов, 2019, 50 с. ID=2320 (дата размещения в sgu.library.ru – 15.04.2019).

Захарова Е.Н. Английский в сфере туризма. Учебно-методическое пособие для направления подготовки «Туризм» (магистратура) Института истории и международных отношений.  – Саратов, 2020. – 50 с. Размещено на сайте библиотеки СГУ https://www.sgu.ru/structure/znbsgu  ID: 2524 (дата размещения: 29.06.2020) 

 

 

 

 

Участие и организация конференций: 
Образовательный марафон: Иностранные языки, Саратов, Россия, с 2006 по 2007 г.
II Международная научно-практическая конференция - «Современные направления в лингвистике и преподавании языков», Пенза, Россия, 2008 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Перевод: теория и практика в контексте вузовского образования», Саратов, Россия, 2008 г.
V Всероссийская научно-практическая конференция «Учитель, ученик, учебник», Москва, Россия, 2008 г.
Конференция “Present-Day Education within Innovations & Socio-Cultural Environment”, Саратов, Россия, 2009 г.
Междисциплинарный гуманитарный форум «Глобальные проблемы современности», Саратов, Россия, 2010 г.
Семестровая научно-практическая конференция «Модернизация российского высшего образования на основе уровневой системы», Саратов, Россия, 2010 г.
Форум библиотеки Оксфордского Российского Фонда, Саратов, Россия, 2010 г.
VII Международная научная конференция, посвященной 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы»,, Саратов, 2019 г.
IV Международная научно-практическая конференция «Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты», Саратов, 2019 г.
XV заочная научно-методическая конференция «Инновационное профессиональное образование: проблемы, поиски, решения», Саратов, 2019 г.
VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Организация самостоятельной работы студентов» СГУ, Саратов, 2019 г.
XIV Научно-практическая интернет-конференция «Образование в современном мире», 2019 г.
XV Международная научно-практическая интернет-конференции «Образование в современном мире», 2019 г.
V Международная научно-практическая конференция «Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты», Саратов, 2020 г.
XVI Международная заочная научно-методическая конференция «Инновации и рискологическая компетентность педагога», Саратов, 2020 г.
IX Ежегодная научно-практическая конференция «Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам», Саратов, 2020 г.
Победы в грантах и научных проектах: 
  1. Грант Carnegie Research Fellowship Program (Университет Темпл, США)
Повышение квалификации: 
"Проблемы интеграции обучения иностранным языкам в учебном процессе и актуализация языковых навыков по профилю специальности «Перевод и переводоведение"», СГТУ, 2011 г.
Социокультурные вопросы подготовки научно-педагогических работников: риски реализации ФГОС", ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2015 г.
Профессиональные риски преподавателя в современной высшей школе, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016 г.
Использование электронной информационно-образовательной среды СГУ в образовательном процессе, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016 г.
Современные образовательные технологии в профессиональном образовании2018, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2018 г.
Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2019 г.
Деятельностная педагогика в профессиональном образовании, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2020 г.
Инновационное содержание гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2021 г.