Skip to main content Skip to search

Григорьева
Марина
Владимировна

Заведующий
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского, 1986 г., Психолог.Преподаватель
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Доктор психологических наук, Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации, 2010 г.
Кандидат психологических наук, Сравнительный анализ механизмов и факторов школьной адаптации в разных условиях обучения, 2005 г.
Учёное звание: 
профессор по кафедре психологии образования, Министерство образования и науки Российской Федерации, 2013 г.
Научные интересы: 
Методология психолого-педагогического исследования
Когнитивная психология
Психологическая адаптация
Взаимодействие субъектов образования
Образовательная среда
Общий стаж: 
38 лет
Стаж по специальности: 
38 лет
Работа в университете: 
Заведующий кафедрой, кафедра педагогической психологии и психодиагностики, с 2013 по н.в.
Трудовая биография: 

1986-1991 гг. – психолог КБ Промавтоматики

1991-2005 гг. – педагог-психолог гимназии №5 г. Саратова

С 2002 по 2013гг. – ст. преподаватель, доцент, профессор Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского

С 2013 г.по настоящее время - заведующий кафедрой педагогической психологии и психодиагностики

2013г. - зав. кафедрой Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского

Премии и награды: 
Благодарственное письмо Западно-Казахстанского государственного университета имени М.Утемисова, 2020 г.
Почетный работник сферы образования Российской Федерации, 2020 г.
Почетная грамота и памятный знак в честь 110-летия Саратовского национального исследовательского государственного университета"., 2019 г.
Преподаваемые дисциплины: 
Диагностика образовательной среды
Основы конструирования психометрических средств
Психологически комфортная и безопасная образовательная среда.
Основные научные публикации: 

Монографии

Ша

Григорьева М.В. Глава 2. Академическая адаптация в начальной школе и ее факторы С. 29-78.

Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Арендачук И.В., Бочарова Е.Е.,  Усова Н.В., Кленова М.А., Шаров А.А., Заграничный  А.И. ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ. Москва: Издательство «Перо», 2020  Мб. [Электронное издание]. ISBN 978-5-00171-619-8.

Александрова Е.А., Григорьева М.В., Селиванова Ю.В., Плешкевич Е.А. Гуманизация образовательной среды. Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – 160 с.

Григорьева М.В., Вагапова А.Р, Тарасова Л.Е.,Кащеева А.В.,Малышев И.В, Ткачева М.С, Хуторянская Т.В.,черняева Т.Н. Адаптационная готовность личности в современных условиях развития общества. Саратов, 2016. 124 с.:ил.

Григорьева М.В. Способности и готовность личности к адаптации как ресурсы жизнеспособности // Жизнеспособность человека: индивидуальные, профессиональные и социальные аспекты» / Отв. ред. А. В. Махнач, Л. Г. Дикая. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. 509 с. (Труды Института психологии РАН). С. 220-230.

Шамионов Р.М., Григорьева М.В. Психология субъективного благополучия и социальной адаптации личности. Саратов. Изд-во: Саратовского ун-та. 2014. 196 с.: ил.

Шамионов Р.М., Григорьева М.В. Психология социальной активности молодежи: проблемы и риски. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012. 384 с.: ил.

Григорьева М.В. Психология взаимодействий школьника и образовательной среды. Саратов: Приволжское изд-во, 2009. 175 с.: ил.

Григорьева М.В. Школьная адаптация: механизмы и факторы в разных условиях обучения. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. 212 с.: ил.

Статьи в ведущих рецензируемых журналах

Shamionov R., Grigoryeva M., Grinina E., Sozonnik A., Alina B. Subjective assessments of the pandemic situation and academic adaptation of university students // OBM Neurobiology. 2023. Т. 07. № 01. С. 1-18. doi:10.21926/obm.neurobiol.2301150

Григорьева М.В., Шаров А.А., Заграничный А.И. Формы социальной активности как предикторы региональной идентичности у молодежи // Социальная психология и общество. 2023. Том 14. № 1.
C. 74—91. DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2023140105

Григорьева М. В., Шамионов Р. М., Созонник А. В., Гринина Е. С. Виды академической адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. 2022. № 6 (60). С. 319-336. doi: 10.32744/pse.2022.6.18.

Шамионов Р. М., Григорьева М. В., Гринина Е. С., Созонник А. В. Характеристики школьного благополучия и тревожности подростков с ограниченными возможностями здоровья // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 10. С. 165–199. DOI: 10.17853/1994-5639-2022-10-165-199.

Григорьева М. В., Шаров А. А., Заграничный А. И. Радикализация социальной активности молодежи и поиск групп поддержки с использованием цифровых и традиционных средств // Перспективы науки и образования. 2022. № 5 (59). С. 446-461. doi: 10.32744/pse.2022.5.26

Григорьева М.В., Шаров А.А., Заграничный А.И. Структура и мотивация социальной активности и ее соотношение с гражданским самосознанием молодежи // Социальная психология и общество. 2022. Том 13. № 1. С. 142–158. doi:10.17759/sps.2022130109

Григорьева М.В., Шаров А.А., Заграничный А.И. Virtual and real interaction in young people and subjective well-being European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS, Volume 119 - International Conference «Humanity in the Era of Uncertainty» (ICHEU 2021). С. 94-101. 

Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Гринина Е.С. Роль характеристик личности и социальной активности в академической адаптации студентов университета с хроническими заболеваниями // Клиническая и специальная психология 2021. Том 10. № 3. С. 181–207.

Shamionov, R.M.; Grigoryeva, M.V.; Sozonnik, A.V.; Grinina, E.S. The Role of Junior Adolescents’ School Well-Being/Ill-Being Characteristics in School Anxiety Variations. Eur. J. Investig. Health Psychol. Educ. 2021, 11, 878–893. https://doi.org/10.3390/ ejihpe11030065

Григорьева М. В., Шамионов Р. М., Гринина Е. С., Созонник А. В., Краснова С. В. Компонентная структура академической адаптации в младшем школьном возрасте // Перспективы науки и образования. 2021. № 4 (52). С. 247-262. doi: 10.32744/pse.2021.4.16,

Григорьева М.В. Аффективные факторы проявления дискриминационных установок личности в поведении // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – № 11. http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2020/11/psychology/grigoryeva.pdf

Шамионов Р. М., Григорьева М. В., Созонник А. В., Гринина Е. С., Протасов П. А., Силютина Н.Г. Характеристики академической адаптации и когнитивных функций студентов с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 258-272. doi: 10.32744/pse.2020.5.18.

Григорьева М.В. Специфика форм социальной активности личности и групп в зависимости от социально-демографических характеристик и уровня образования // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – № 8 (76). – С.48-52.

Shamionov, R.M.; Grigoryeva, M.V.; Grinina, E.S.; Sozonnik, A.V. Characteristics of Academic Adaptation and Subjective Well-Being in University Students with Chronic Diseases. Eur. J. Investig. Health Psychol. Educ. 2020, 10, 816-831.

Шамионов Р.М., Григорьева М.В. Методика диагностики компонентов социально-ориентированной активности // Сибирский психологический журнал. 2019. № 74. С. 26-41.

Григорьева М.В. Компоненты социальной активности личности в ситуациях неопределенности и риска // Мир науки. Педагогика и психология, 2019, № 4, https://mir-nauki.com/PDF/50PSMN319.pdf (доступ свободный). 

Shamionov, R.M., Grigoryeva, M.V., Grigoryev, A.V. World Assumptions and Youth Identity as Predictors of Social Activity Preferences. Psychology in Russia: State of the Art, 2019, 12(2), Pp. 115–133. DOI: 10.11621/pir.2019.0209

Grigoryeva Marina V. Characteristics of Young People’s Social Activity in Adaptive Situations // Helix. 2019. Vol. 9 (3). Pp. 4890- 4893. DOI 10.29042/2019-4890-4893

Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Григорьев А.В. Волевые качества как предикторы значимости социальной активности студентов // Социальная психология и общество. 2019. Том 10. № 1. С. 18–34. doi:10.17759/sps.2019100102

Григорьева М.В. Базовый побудительный механизм социальной активности личности // Социальная психология и общество. 2019. Том 10. № 1. С. 5–17. doi:10.17759/sps.2019100101

Голоюс Е.А., Григорьева М.В. Психолого-педагогические факторы формирования нравственных установок в старшем дошкольном возрасте // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т. 8. № 1А. С 264-271.

Marina V. Grigoryeva. Students' Readiness For Changes As A Predictor Of Social Activity // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. 2018. No.6. Pp 43-48. URL: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.02.02.6 doi:https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/iccsbs2018F06.pdf ISSN: 2357-1330

Шамионов Р. М., Григорьева М. В. Взаимосвязь дискриминационных установок личности и социально-демографических характеристик, социально-политических и социально-экономических предпочтений // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т. 7, вып. 4 (28). С. 326–332. DOI: https://doi.org/ 10.18500/2304-9790-2018-7-4-326-332

Grigoryeva M. Evaluation of young people’s social activity by representatives of another generations / ICERI2018 Proceedings, 11th International Conference of Education, Research and Innovation November 12th-14th, 2018 — Seville, Spain. Рр. 7491-7495. ISBN: 978-84-09-05948-5; ISSN: 2340-1095.

Grigoryeva M., Zagranichny A. Situational factors of altruistic social activity of the youth / ICERI2018 Proceedings, 11th International Conference of Education, Research and Innovation November 12th-14th, 2018 — Seville, Spain. Рр. 7496-7499. ISBN: 978-84-09-05948-5; ISSN: 2340-1095.

Григорьева М. В. Теоретический анализ проблемы реализации дискриминационных установок личности в поведении // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 3. С. 305–310. DOI: 10.18500/1819-7671-2018-18-3-305-310

Григорьева М. В. Типы адаптационной готовности личности в образовательной среде школы // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т. 7, № 1. С. 56–61. DOI: 10.18500/2304- 9790-2018-7-1-56-61.

Григорьева М.В. Психодиагностическая методика «Адаптационная готовность личности» // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 10. С. 73-75.

Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Бочарова Е.Е., Вагапова А.Р., Бескова Т.В., Тарасова Л.Е., Усова Н.В. Структура и предикторы субъективного благополучия личности: этнопсихологический анализ // Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. 2017. №3. С. 130-141.

Григорьева М.В., Шамионов Р.М., Голубева Н.М. Роль рефлексии в адаптационном процессе студентов к условиям обучения в вузе // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. №5. С. 23-30.

Григорьева М.В. Особенности школьной адаптации в условиях реформирования образования Сибирский педагогический журнал. 2017. № 1. С. 26-31.

Григорьева М.В., Шамионов Р.М. Психодинамические свойства как предикторы субъективного благополучия личности//Психологический журнал. 2016. Т. 38. № 1. С. 41-51

Григорьева М.В. Этнопсихологические особенности удовлетворенности личности жизнедеятельностью // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 10. С.48-51

Григорьева М.В. Взаимосвязь характеристик субъективного благополучия с нервно-психической устойчивостью у казахских и русских студентов // Теория и практика общественного развития. Электронный журнал. 2015. №22. С.296-299

Rail M. Shamionov,  Marina V. Grigoryeva. Social Needs and Convictions as Predictors of Emotional and  Psychological Well-being of College and University Students // Mediterranean Journal of Social Sciences. MCSER Publishing, Rome-Italy. 2015. Vol 6 № 6 S1. РР 528-536.

Григорьева М.В. Роль социального интеллекта в процессе психологической адаптации старшеклассников // Теория и практика общественного развития. 2015. № 6. С. 171-174.

Григорьева М.В., Тарасова Л.Е. Соотношение социально-психологической адаптации и типов субъективного благополучия у казахов и русских // Современные проблемы науки и образования. Электронный журнал. 2014. № 5. www.science-education.ru/119-14345

Григорьева М.В. Сравнительный анализ структуры субъективного благополучия у представителей контактирующих этносов Поволжья // Современные проблемы науки и образования. Электронный журнал. 2014. № 4. www.science-education.ru/118-14322

Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Григорьев А.В. Influence of beliefs and motivation on social-psychological adaptation among university students // Procedia Social and Behavioral Sciences. 2014. № 112. С. 323-332.

Григорьева М.В., Локаткова О.Н. Структура психологической готовности выпускников школ к взаимодействию с образовательной средой вуза // Известия Саратовского университета. Новая Серия. Серия  Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т.3. Вып 2. С. 103-108.

Григорьева М.В., Шамионов Р.М. Predictors of Emotional Well-being and Academic Motivation in Junior Schoolchildren // Procedia Social and Behavioral Sciences. 2014. № 146. С. 334 – 339. Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education». http://www.sciencedirect.com/science/journal/18770428

Grigoryeva M.V. Non-equilibrium Processes in the Psychological Adaptation of Developing Personality // Chaos, Complexity and Leader-ship 2014 (Springer Proceedings in Complexity) / von Sefika Sule Erçetin (Herausgeber). Springer; Auflage, 2015. Р.295-311. http://www.springer.com/us/book/9783319186924

Григорьева М.В. Понятийный аппарат психологии адаптации личности // Известия Саратовского университета. Новая Серия. Серия  Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т.3. Вып 3. С. 259-263.

Григорьева М.В. Показатели социально-психологической адаптации как предикторы субъективного благополучия у казахов и русских // Современные проблемы науки и образования.  2013. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/110-9749

 Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Усова Н.В. The subjective well-being of Russian migrants in Spain and of foreigners in Russia // Procedia Social and Behavioral Sciences. 2013. № 86. С. 498-504. http://www.sciencedirect.com

Григорьева М.В. Диахронический подход к исследованию социально-психологической адаптации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13. №1. С. 54-58.

Григорьева М.В. Психологические аспекты преемственности этапов общего образования в развитии адаптационных способностей учащихся // Психология обучения. 2013. № 9. С. 31-37.

Григорьева М.В. Социальные представления о нормах и ценностях молодежи у представителей разных поколений // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1. Вып. 4. С. 8-12.

Григорьева М.В. Представления о своем будущем у старшеклассников в зависимости от условий социализации // Теория и практика общественного развития. Электронный журнал. 2012. № 10. http://teoria-practica.ru/-10-2012/psychology/grigorieva.pdf

Григорьева М.В. Этнопсихологическая специфика адаптационной активности и субъективного благополучия личности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12. № 1. С. 49-53.

Григорьева М.В. Роль адаптационных способностей учащихся в процессе взаимодействия с образовательной средой // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1. Вып.3. С. 11-15.

Григорьева М.В., Григорьев А.В. Социально-психологическая адаптация молодежи в зависимости от видов социальной активности // Вестник университета (Государственный Университет Управления). 2012. №6. С.234-240.

Григорьева М.В. Основные концептуальные положения исследования адаптационных способностей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. № 2 (5), 2011. С. 63-66.

Григорьева М.В., Шамионов А.Д. Психологическое содержание профессиональных намерений педагогов-психологов на этапе обучения в вузе // Вестник университета (Государственный университет управления) – М.: ГУУ. 2011.№ 10. С. 32-35.

Григорьева М.В., Шамионов А.Д. Психологические факторы и структура профессиональных намерений педагогов-психологов на этапе обучения в вузе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. № 1 (4), 2011. С. 48-52.

Григорьева М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе школьной адаптации // Психология обучения.  2010. № 6. С.33-43.

Учебники и учебные пособия

Григорьева, М. В., Организация практик бакалавров и магистров, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование»: учебно-методическое пособие для бакалавров и магистрантов, обучающихся по профилям «Социальная педагогика», «Психология и социальная педагогика»/М. В. Григорьева, Т. Н. Черняева. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019. – 92 с.  ISBN 978-5-292-04581-6 (print) ISBN 978-5-292-04582-3 

Григорьева М.В., Ткачева М.С. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2017. 202 с. ISBN 978-5-9758-1672-6

 

Участие и организация конференций: 
Страховские чтения — 2023. Педагогическая деятельность: психологические, психолого-педагогические и социально-психологические характеристики, Саратов, Россия, 2023 г., статус участия - Председатель программного комитета.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности» , Саратов, Россия, 2023 г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Страховские чтения — 2022: междисциплинарные проблемы педагогики и психологии образования», Саратов, Россия, 2022 г., статус участия - Председатель конференции.
X Международная конференция гуманитарных факультетов СГУ «Гуманитарные науки в новой реальности: проблемы, подходы, ценности», Саратов, Россия, 2022 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства – 2022: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы» , Саратов, Россия, 2022 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения – 2021: современные проблемы социальной психологии личности» , Саратов, Россия, 2021 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства – 2021: цифровизация образовательной среды» , Саратов, Россия, 2021 г.
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ЧЕЛОВЕК В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ» , Самара, Россия, 2021 г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Страховские чтения — 2020: междисциплинарные проблемы современной психологии», Саратов,Россия, 2020 г., статус участия - Председатель конференции.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства» , Саратов, Россия, 2020 г.
Международный круглый стол «Двудипломное образование: состояние и перспективы развития сотрудничества между СГУ им. Н.Г. Чернышевского и ЗКГУ им. М. Утемисова» , Казахстан, 2019 г.
Международная научная конференция «Страховские Чтения - 2019: Позитивная психология личности и группы» , Саратов, 2019 г., статус участия - оргкомитет.
Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы, Саратов, Россия, 2019 г.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА», Саратов, 2019 г.
7th icCSBs 2018 The Annual International Conference on Cognitive - Social, and Behavioural Sciences, Москва, 2018 г.
11th International Conference of Education, Research and Innovation, Seville (Международная Академия технологий, образования и развития (IATED), Valencia, Spain, 2018 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения — 2018: научные идеи И. В. Страхова и их развитие в современной психологии и педагогике», Саратов, 2018 г., статус участия - Председатель конференции.
VII международная научно-практическая конференция «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация» , Ижевск, Россия, 2018 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства», Саратов, Россия, 2018 г.
Международная научно-практическая конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция-2018» , Саратов, Россия, 2018 г.
Всероссийская очно-заочная научно-методическая конференция «Этнокультурное образование в современном мире», Саратов, Россия, 2017 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Социализация и реабилитация в современном мире» , Саратов, Россия, 2017 г.
Международная научно-практическая конференция «Учреждения культуры и искусства: история, современность, перспективы развития» , Саратов, Россия, 2017 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза: теория и практика», Саратов, Россия, 2017 г.
Международная научная конференция «Социальная психология личности и акмеология» , Саратов, Россия, 2017 г., статус участия - Сопредседатель оргкомитета.
Международный научный симпозиум, посвященный 100-летию гуманитарного образования в СГУ «Столетие гуманитарного образования в Саратовском государственном университете: диалог времен – прошедшего, настоящего и будущего», Саратов, Россия, 2017 г.
Съезд Росийского психологического общества, Казань, Россия, 2017 г.
Всероссийская научная конференция «XXV Страховские чтения», Саратов, Россия, 2017 г., статус участия - Председатель программного комитета.
Научно-практическая конференция «Год экологии в России: педагогика и психология в интересах устойчивого развития», Москва, Россия, 2017 г.
Победы в грантах и научных проектах: 
  1. Грант РНФ, проект № 18-18-00298 «Психологические механизмы и факторы социальной активности молодежи». Грант РГНФ №15-06-10624а «Адаптационная готовность личности в современных условиях развития общества». Грант РГНФ № 11-06-00716а "Развитие адаптационных способностей выпускников школы в процессе взаимодействия с образовательной средой"
Выпущенные аспиранты и докторанты: 
Усова Наталия Владимировна, Структура и социально-психологические факторы субъективного благополучия личности в условиях миграции, 2012 г.
Шамионов Азат Дамирович, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ НА ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ, 2011 г.
Локаткова Ольга Николаевна, СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ЛИЧНОСТИ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ВУЗА, 2017 г.
Голубева Наталия Михайловна, Особенности рефлексии в психологической адаптации студентов к образовательной среде организации высшего образования, 2018 г.
Голоюс Елена Андреевна, Психолого-педагогические факторы формирования нравственных установок дошкольников, 2019 г.
Граур Марина Васильевна, Психологические средства академической адаптации школьников, 2019 г.
Хмелькова Ольга Владимировна, Адаптационная готовность обучающихся общеобразовательной. школы в динамичной образовательной среде., 2021 г.
Заграничный Антон Игоревич, Структура и психолого-педагогические факторы социальной активности обучающихся среднего и старшего звена школы
Дополнительная информация: 

Член диссертационного совета Д.24.2.392.05 при СГУ им. Н.Г. Чернышевского

Повышение квалификации: 
Образовательная программа в сетевой форме: особенности и перспективы, Москва, ФГАНУ «Центр социологических исследований», 2023 г.
Ролевой репертуар современного педагога: коуч, ментор, тьютор, эдвайзер, фасилитатор», Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2023 г.
Инклюзивные практики в образовании, Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2023 г.
«Противодействие коррупции» , Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2019 г.
"Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования", Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2017 г.