Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

15 июля в спортивно-оздоровительном лагере «Чардым» продолжила работу смена Педагогического института СГУ «Школа педагога будущего: КИТ» (коммуникации, инновации, технологии).

Будущие учителя послушали лекции о видах коммуникации, цифровых технологиях и федеральных мерах поддержки проектов, а также узнали о реализуемых проектах в Саратовской области.

Заведующий кафедрой методики обучения истории и обществознанию Д.С. Артамонов во время лекции «Научная коммуникация в цифровую эпоху» посоветовал активно участвовать в исследовательской повестке и предложил последовательный план действий успешного поиска своего научного сообщества:

  • публикуйтесь в журналах,

  • выступайте на конференциях, 

  • продвигайте свои исследования через сайты и социальные сети,

  • используйте цифровые технологии и нейросети,

  • пишите заявки на гранты.

Д.С. Артамонов

Классическая модель университета – соединение преподавания и исследования. Учитель в школе может себе позволить передавать обучающимся чьё-то знание, делая его более популярным. Преподаватель в вузе – это прежде всего исследователь, который передаёт результаты именно своей деятельности, а самое важное, он учит вас навыкам научного исследования, которые полезны всегда и везде. 

Эксперт регионального представительства Фонда содействия инновациям в Саратовской области Татьяна Илясова рассказала о федеральных мерах поддержки в сфере инноваций. Олеся Николаевна предложила участвовать в двух конкурсах:

  • «Студенческий стартап». Цель программы – обучение технологическому предпринимательству и реализация проектов по созданию новых товаров и изделий. В тематику конкурса входят цифровые технологии, медицина, новые материалы и химические технологии и другие. Победителям предоставляется грант в размере 1 миллиона рублей;

  • «Умник». Конкурс ориентирован на поддержку проектов молодых инноваторов. В список направлений входят цифровые технологии, медицина, биотехнологии и другие. Размер гранта – 500 тысяч рублей. Заявки на участие принимаются до 28 июля.

Более подробную информацию можно узнать на сайте фонда.

Татьяна Илясова

У многих людей есть мечта построить свой бизнес. Основным мотивом становится возможность заниматься любимым делом и получать интересный и важный опыт. Сегодня существует огромное количество государственных мер поддержки: гранты, обучение и развитие предпринимательских навыков, целевые программы развития отраслей производства.

Фонд содействия инновациям предлагает поддержку не только юридическим, но и физическим лицам. Отдельные учёные, команды учёных могут стать потенциальными грантополучателями.

О гранте «Разработка прототипа мобильного приложения для развития лидерских качеств у людей и молодёжи с элементами геймификации и ИИ» рассказала победительница конкурса «СТАРТ-1» М.С. Дубова. Проект разработан при поддержке Фонда содействия инновациям. Маргарита Сергеевна представила мобильное приложение, которое будет развивать такие лидерские качества у пользователей, как:

  • ответственность,

  • коммуникация,

  • креативность,

  • умение действовать в ситуации неопределённости,

  • уверенность в себе.

М.С. Дубова

Разработка и внедрение новейших образовательных технологий стала одной из основных задач в сложившейся кризисной ситуации в образовательном процессе. Наша цель – разработать мобильное приложение для системного развития лидерских качеств у детей и молодёжи, которое будет соответствовать концепции «инновационной образовательной технологии».

На протяжении всего дня команды студентов продолжали работать над созданием проектов. В формате мозгового штурма под руководством декана факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Н.А. Александровой и доцента кафедры информационных систем и технологий в обучении О.А. Литвиновой участники выбрали целевую аудиторию, цель, исследуемую проблему и её уникальное решение. Защита проектов состоится в третий финальный день школы – 16 июля.

От идеи проектов участники смены перешли к непосредственной проработке технической части. Студентки Педагогическое института А.А. Чернякова, А.М. Фрейд, Д.А Гаврилина и С.Д. Романовна на примере своего социального проекта «Инклюзивной театр "Есть контакт"» показали возможные пути развития одной концепции. Деятельность организации заключается в проведении театральных адаптированных занятий для детей с нарушением слуха.

Спикеры представили ряд рисков, с которыми может столкнуться студент при разработке инклюзивного и социального проекта:

  • недостаточно изучение проблемы или поля исследования,

  • привлечение целевой аудитории,

  • инвестиции.

Несмотря на акцентирование внимания слушателей на трудностях работы, А.А. Чернякова призвала присутствующих к смелости в своих действиях.

А.А. Чернякова

Мы говорили про риски, но постарайтесь абстрагироваться от возможности провала. В любом случае начинайте что-нибудь делать. Нам кажется, что мы зависим от софинансирования, но на самом деле важно задействовать и другие ресурсы. Главное, верить в свою идею, не бояться о ней рассказывать и стремиться к намеченной цели.

Образовательный блок программы разбавили мастер-классы. Ассистент кафедры технологического образования Т.С. Мирошниченко помогла студентам изготовить из фетра брошь с символом Педагогического института СГУ – пеликаном.

Заведующая и ассистент кафедры начального естественно-математического образования Е.Е. Морозова и К.М. Скиданова провели мастер-класс «Твой жизненный путь и стратегия движения к гражданскому обществу». На мероприятии студенты в игровом формате вспомнили выдающихся исторических личностей и героев России, а также определили гражданско-ориентированные темы проектов.

Елена Евгеньевна напомнила будущим учителям о главных ценностях педагога.

Е.Е. Морозова

Учителя должны быть полезны детям. Педагог может работать, выполняя какой-то сложный гражданский ориентированный грант, но делает он это в первую очередь для детей. Наша цель – помочь ребёнку ориентироваться в жизни и говорить на его языке и понятиях, близких ему, доступных, граждански ориентированных.

Учебный день завершился спортивной интеллектуальной игрой, которую провели заведующий кафедрой спортивных игр Р.С. Данилов и студентки 1 курса факультета физической культуры и спорта Анна Иванчук, Алина Аношина и Софья Киселева. Участники угадывали спортивные термины с подсказками в виде жестов и описаний. 

Фотографии с мероприятий можно посмотреть в альбоме «ВКонтакте».