Skip to main content Skip to search

Гарбер
Илья
Евгеньевич

Профессор
Образование: 
Школа-интернат физико-математического профиля №18 при МГУ им. М.В. Ломоносова. Школа А.Н. Колмогорова, 1967 г.
СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 1973 г.
СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 1991 г.
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат психологических наук, "Психологические последствия компьютеризации личностной психодиагностики", 1994 г.
Доктор психологических наук, "Трансформация психологического знания в условиях информационного общества", 2013 г.
Учёное звание: 
доцент, Министерство образования и науки Российской Федерации, Саратовский государственный социально-экономический университет, 1996 г.
Научные интересы: 
Методология и история психологии
методы психологического исследования
Кросс-культурная психология
Экономическая психология
психология гражданской службы
Общий стаж: 
48 лет
Стаж по специальности: 
30 лет
Работа в университете: 
Профессор, кафедра социальной психологии образования и развития
Регалии:
Член редакционной коллегии журнала «Методология и история психологии», 2009 г.
Член редакционной коллегии международного электронного журнала «Innovative Teaching», 2012 г.
International Affiliate Member of the American Psychological Association (APA), 2006 г.
International Affiliate Member of the Division 14 of APA, Society for Industrial and Organizational Psychology, 1999 г.
International Affiliate Member of the Division 5 of APA, Evaluation, Measurement, & Statistics, 2009 г.
Трудовая биография: 

Общественная работа

Член редколлегии журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития» (ВАК)

Биографический текст: 

Родился 8 января 1950 г. в поселке Мурмаши Кольского района Мурманской области. Окончил Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 1973 г. - математика; 1991 г. - психология (с отличием). Кандидат психологических наук. Защита проходила в 1994 г. в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. С 1991 года работал в Саратовском государственном социально-экономическом университете. В 1997-2002 гг. - в Поволжской академии государственной службы. С 2002 г. и по настоящее время – в Институте дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. С 2009 года - профессор кафедры.

Преподаваемые дисциплины: 
История психологии
Математические методы психологии
Организационная психология
Основные научные публикации: 

Методология и история психологии

  1. Garber. I., Wallis, S. (2015). Transformation of Psychology: From Thinking/Thought to Metathinking/Metathought. Review of General Psychology. Vol 19(3). P. 329-333
  2. Garber, I. (2013). The History of Psychology in Terms of Valentin Turchin’s Meta-Transitional Methodology. In: Historical and Cross-Cultural Aspects of Psychology. E. Witruk & A. Wilcke (Eds.). Series: Beiträge zur Pädagogischen und Rehabilitationspsychologie. Vol. 4. Frankfurt am Main: Peter Lang. P. 159-170
  3. Гарбер И.Е. Метаподход к психологии: Монография. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2010. 266 с.
  4. Гарбер И.Е. Метапсихология в XXI веке: предмет, структура и методы // Психологический журнал. 2006. №4. С. 106-11

Кросс-культурная психология

  1. (2016). Monetary Intelligence and Behavioral Economics: The Enron Effect—Love of Money, Corporate Ethical Values, Corruption Perceptions Index (CPI), and Dishonesty across 31 Geopolitical Entities. Journal of Business Ethics. DOI: 10.1007/s10551-015-2942-4 (с соавторами)
  2. (2015). Monetary Intelligence and Behavioral Economics Across 32 Cultures: Good Apples Enjoy Good Quality of Life in Good Barrels. Journal of Business Ethics. DOI: 10.1007/s10551-015-2980-y (с соавторами)
  3. (2015). “Heroes” and “Villains” of World History across Cultures. PLoS ONE. DOI:10.1371/journal.pone.0115641 (с соавторами)
  4. (2013). When the past haunts the present: Intergroup forgiveness and historical closure in post World War II societies in Asia and in Europe. International Journal of Intercultural Relations. Vol. 37. Issue 3. May 2013. P. 287–301 (с соавторами)
  5. (2012). Cross-Cultural Dimensions of Meaning in the Evaluation of Events in World History? Perceptions of Historical Calamities and Progress in Cross-Cultural Data From Thirty Societies. Journal of Cross-Cultural Psychology. Vol. 43. No. 2. February 2012. P. 251-272 (с соавторами)
  6. (2006). The Love of Money and Pay Level Satisfaction: Measurement and Functional Equivalence in 29 Geopolitical Entities Around the World. Management and Organization Review. Vol. 3. No. 2. P. 423-452. 2:3 423–452. DOI: 10.1111/j.1740-8784.2006.00051.x

Организационная психология

  1. Гарбер И.Е. Экономическая психология собственности и денег, принятия экономических решений, торговли и рекламы. Харьков: Изд-во «Гуманитарный центр», 2017. 192 с.
  2. Гарбер И.Е. Психология управления. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2009. 100 с.
  3. Гарбер И.Е., Сигачев В.Е. Основы профориентолологии и профориентационной работы. Саратов: Изд-во Поволжского межрегионального учебного центра, 2005. 212 с.
  4. Гарбер И.Е. Профориентационная работа. Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2003. 160 с.
  5. Тихомиpов О.К., Собчик Л.H., Гуpьева Л.П., Гарбер И.Е. Отношение к компьютеpизиpованному тестиpованию различных социальных гpупп // Вопpосы психологии. 1991. №5. С. 114-122
  6. Тихомиpов О.К., Собчик Л.H., Гурьева Л.П., Гарбер И.Е., Тарновская Н.В., Ремизова А.Л. Анализ этапов компьютеpизиpованной психодиагностики (на пpимеpе ММРI) // Вопpосы психологии. 1990. №2. С. 136-143
  7. Гарбер И.Е. Фоpмула непочтительности // 64-Шахматное обозрение. 1988. № 3 (794). С. 9-11

Монографии:

  1. Теоретические аспекты информатизации социальных наук / Под ред. А.В. Юревича. Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 2005. 148 c.
  2. Информатизация психологии: Конкретные исследования / Под ред. А.В. Юревича / Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 2005. 152 c.
  3. Метаподход к психологии. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2010. 266 с.

Последние публикации:

  1. Гарбер И.Е. Мета-инструменты интеграции психологии // Педагогика и психология современного образования: теория и практика. Материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского» [5-6 марта 2020 г.]. Ч.2. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020. С. 233-238.
  2. The History of Psychology in Terms of Valentin Turchin’s Meta-Transitional Methodology // Historical and Cross-Cultural Aspects of Psychology. E. Witruk & A. Wilcke (Eds.). Series: Beiträge zur Pädagogischen und Rehabilitationspsychologie. Vol. 4. Frankfurt am Main: Peter Lang, 2013. P. 159-170.
  3. When the past haunts the present: Intergroup forgiveness and historical closure in post World War II societies in Asia and in Europe // International Journal of Intercultural Relations. Volume 37. Issue 3. May 2013. P. 287–301 (с соавторами).
  4. Социогуманитарная альтернатива естественнонаучной парадигме // Парадигмы в психологии: науковедческий анализ // Отв. ред. А.Л. Журавлев, Т.В. Корнилова, А.В. Юревич. М.: Изд-во ИП РАН, 2012. С. 258-277.
  5. Трансформация оснований научной психологии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12. Вып. 4. С. 53-57.
  6. Схемы трансформации психологии в информационном обществе // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. 2012. Т. 6. Вып. 2. С. 5-13.
  7. Cross-Cultural Dimensions of Meaning in the Evaluation of Events in World History? Perceptions of Historical Calamities and Progress in Cross-Cultural Data From Thirty Societies // Journal of Cross-Cultural Psychology. Vol. 43. No. 2. 2012. P. 251-272.
  8. Тенденции современной психологии // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. 2012. Т.6. Вып. 1. С. 5-18.
  9. Количественный подход к истории психологии // Вестник университета (Государственный университет управления). 2011. №7. С. 23-26.
  10. Трансформация организационных механизмов европейской психологии // Вестник университета (Государственный университет управления). 2011. №16. С. 31-34.
  11. Командообразование в кросс-культурной психологии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т.10. Вып.1. С. 74-78.
  12. «Прогресс психологии» как культурный конструкт // Прогресс психологии: Критерии и признаки / Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Д. Марцинковской, А.В. Юревича. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. С. 77-94.

 

Выпущенные аспиранты и докторанты: 
Шаров Алексей Александрович, Социально-психологические характеристики внутрикафедрального сотрудничества в организации высшего образования, 2019 г.
Дополнительная информация: 

Научная деятельность ведется по теме: «Методология и история психологии, кросс-культурная психология, психология труда, экономическая психология». Принимает участие в работе по грантам. Является исполнителем в международных научных коллективах по темам: «Любовь к деньгам», «Социальная психология экономического соревнования», «Патерналистский стиль лидерства», «Реакция аппликантов на процедуры отбора», «Социальное представление мировой истории», «Межгрупповое прощение». 

Преподаваемые дисциплины:

  • Психология труда
  • Математические основы психологии
  • Практикум по профессиональной ориентации

 

 

Повышение квалификации: 
University of California, San Diego, 2014 г.
Oklahoma State University, Stillwater, 2014 г.
The second international congress of Russian society for history and philosophy of science «Science as a public good», Санкт-Петербург, Россия, 2020 г.