Skip to main content Skip to search

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Код направления: 
44.04.02
Код направления (до 2023 г.): 
050400
Код квалификации (до 2014 г.): 
68
Аннотация образовательной программы: 

На факультете психолого-педагогического и специального образования в рамках направления 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» реализуются следующие профили подготовки: «Педагогическая психология», «Социальная педагогика», «Диагностика и коррекция психического развития», «Психология образования и социальных взаимодействий». Основные образовательные программы указанных профилей разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО – магистратура по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. №127).

Область профессиональной деятельности, в которой выпускник, освоивший программы подготовки в рамках направления 44.04.02 — Психолого-педагогическое образование, могут осуществлять профессиональную деятельность:

– 01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования):

– 03 Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

Образовательные программы по профилям «Педагогическая психология», «Диагностика и коррекция психического развития» реализуются как в очной форме, так и в заочной форме; программа по профилю «Социальная педагогика» реализуется только в очной форме, программа по профилю «Психология образования и социальных взаимодействий» реализуется только в заочной форме.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование срок получения образования по программе магистратуры — 2 года для очной формы обучения, 2 года 6 месяцев — для заочной формы обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий.

Содержание образовательных программ по реализуемым профилям ориентированно на подготовку психологов в рамках следующих профстандартов: 01.002. Педагог-психолог (психолог в сфере образования); 03.008 Психолог в социальной сфере; 03.009. Специалист по работе с семьей.

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности: педагогическая; проектная; научно-исследовательская; сопровождения. Решение профессиональных задач происходит в рамках освоения учебных дисциплин и различных практик. В программы по учебным дисциплинам включены часы практической подготовки, практики выведены на базу профильных организаций: школы, гимназии, лицеи, детские сады, центры творчества и т.д. Практики занимают ¼ часть от всей трудоемкости ООП. К обязательной части образовательной программы относятся следующие практики: ознакомительная; педагогическая; научно-исследовательская практики и научно-исследовательская работа. К части, формируемой участниками образовательных отношений, относится преддипломная практика.

Государственная аттестация включает защиту выпускного квалификационного исследования.

Выпускники, освоившие программы магистратуры по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование могут работать в различных сферах образования и социальной сферы и оказывать клиентам профессиональные психологические услуги: диагностику проблем развития личности, ее жизнедеятельности и общения, осуществлять консультационную работу по решению психологических проблем клиентов, оказывать благоприятное влияние на эмоциональное состояние клиентов, проводить психологические тренинги, сопровождать обучающихся различных образовательных организаций в целью их личностного развития, работать с семьей по решению конфликтных вопросов и осуществлять многие другие профессиональные действия.

Подготовка проводится с учетом приоритетных направлений развития науки и образования на основе интеграции науки и образовательного процесса, компетентностного подхода, вариативности и преемственности образовательных программ, использования современных образовательных технологий, новых форм организации учебно-воспитательного процесса и оценки качества образования.