Skip to main content Skip to search

Образовательные программы

Биологический факультет

Биология

Аннотация направления

Здесь должен быть текст с аннотацией направления

Биохимия и физиология процессов адаптации (бакалавриат)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Прикладная и медицинская экология (бакалавриат)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Генетика, микробиология и биотехнология (бакалавриат)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Устойчивое развитие экосистем (бакалавриат)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Аннотация направления

Аннотация

Экология животных (магистратура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 2 года
Язык обучения: Русский
Общая биология (магистратура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 2 года
Язык обучения: Русский
Структура и функционирование экосистем (магистратура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 2 года
Язык обучения: Русский
Аннотация направления

 

 

Ботаника (аспирантура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Биохимия (аспирантура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Энтомология (аспирантура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Физиология (аспирантура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Экология (аспирантура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Генетика (аспирантура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Микробиология (аспирантура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Аннотация направления

Аннотация

Биоинженерия и биоинформатика (специалитет)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 5 лет
Язык обучения: Русский

Педагогическое образование

Аннотация направления

На механико-математическом факультете реализуется двухуровневая подготовка педагогов-математиков по направлению «Педагогическое образование» в контексте требований ФГОС ВО.

Профиль подготовки бакалавров – «Математическое образование» – предусматривает изучение широкого круга дисциплин предметной, психолого-педагогической и профессионально-методической подготовки, обеспечивающих базовый теоретический уровень сформированности профессиональных компетенций; и прохождение учебных и производственных педагогических практик, позволяющих повысить уровень сформированности профессиональных компетенций до завершающего – практического. Предусмотрены академические свободы, связанные с реальной возможностью студентов принять участие в формировании образовательной программы, в том числе посредством изучения дисциплин по выбору (современные формы и средства обучения математике, проектирование и применение ЭОР по математике и др.).

Будущие бакалавры имеют личные страницы на Всероссийском сайте профессиональных педагогических портфолио, регулярно принимают участие в профессионально-значимых проектах, конференциях, конкурсах; практикуется совместное (преподаватель-студент) написание статей, издание сборников студенческих методических разработок.

 

На факультете компьютерных наук и информационных технологий реализуется подготовка бакалавров по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Информатика».

Срок освоения основной образовательной программы бакалавриата по очной форме обучения – 4 года.

Тип ООП: прикладной бакалавриат.

Специфика профессиональной деятельности прикладного бакалавра направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Информатика» заключается в разумном сочетании практико-ориентированной направленности подготовки с научно-исследовательской деятельностью выпускника. Выпускник данного профиля образования обладает высоким уровнем теоретико-методологической подготовки в профессиональной области учителя информатики, наряду с высокими навыками практического применения полученных умений в профессиональной деятельности, и готов к самостоятельному проведению научного педагогического исследования, что немаловажно для современного педагога.

Бакалавр по профилю "Информатика" готовится к  следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая; научно-исследовательская, культурно-просветительская.

Местами трудоустройства выпускников могут быть образовательные организации, социальная сфера, культура, научно-исследовательские центры, проектные и научно-производственные организации, органы управления и другие организации различных форм собственности, связанные с применением информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Перечень дисциплин в учебном плане и их содержание адаптируется под уровень подготовки обучающихся, под их запросы, под запросы работодателей. Особое внимание уделяется теоретическим основам информатики, программированию, изучению методики преподавания информатики в школе, вопросам преподавания языков программирования в школе,  проектированию и разработке электронных образовательных ресурсов. Часть дисциплин ориентированы на проблемы организации проектной деятельности школьников по информатике, организации исследовательской деятельности школьников по информатике, теоретическим и практическим аспектам проведения педагогического эксперимента. Изучаются также дисциплины, ориентированные на применение информационно-коммуникационных технологий в образовании, в инклюзивном и дошкольном образовании.

Особенностью прикладного бакалавриата по профилю "Информатика" является практикоориентированная направленность подготовки. За четыре года обучения студенты проходят 8 видов практик, в том числе: «Ознакомительная практика», «Педагогическая практика»; «Научно-исследовательская практика», «Производственно-технологическая практика», «Преддипломная практика». Часть практик ориентированы на формирование профессиональных компетенций учителя информатики и проходят под руководством сотрудников кафедры математических основ информатики и олимпиадного программирования на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей № 1» г. Саратова. Часть практик ориентированы на научно-исследовательскую деятельность студентов. По итогам прохождения практик лучшие студенты приглашаются на работу в образовательные учреждения.

Бакалавры принимают участие в научных семинарах факультета, в ежегодной Всероссийской/Международной научно-практической конференции "Информационные технологии в образовании",  лучшие студенты участвуют в мероприятии «Педагогический рейс» (поездка в Москву в лучшие школы города), принимают участие и регулярно занимают призовые места в Педагогической олимпиаде СГУ.

На протяжении всего обучения студенты выполняют исследовательскую работу, ориентированную на их будущие профессиональные потребности, публикуют свои наработки в научных изданиях. По итогам выполнения выпускной квалификационной работы бакалавры разрабатывают готовый продукт, возможно, в виде: электронного образовательного ресурса, программы элективного курса, дистанционных курсов для обучающихся и др.

По окончанию обучения выпускник может продолжить образование в магистратуре по профилю "Информатика в образовании".

В Институте химии реализуется направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки «Химия».
ООП осваивается одновременно по двум профилям направления подготовки (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1136). Нормативный срок при очной форме обучения 5 лет.

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль химия) готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская.

Выпускник по данному направлению подготовлен к осуществлению обучения и воспитания обучающихся с применением современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности, специфики преподаваемых предметов – химии; к разработке и реализации учебных программ базовых и элективных курсов по химии; к использованию разнообразных приемов, методов и средств обучения, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, удовлетворяющий требованиям к соответствующим уровням квалификаций, определенных Европейской квалификационной рамкой (ЕКР); к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя химии, решению типовых профессиональных задач в учреждениях среднего общего (полного) образования.

Выпускникам, получившим две специальности – основную и дополнительную при пятилетнем обучении, можно быть более уверенными в вопросе трудоустройства, а малокомплектным школам иметь грамотных специалистов по основным дисциплинам среднего общего полного образования.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в магистратуре по направлению подготовки "Педагогическое образование".

Педобразование (бакалавриат, профиль "Биология")
Формы обучения: очная, заочная
Срок обучения очно: 4 года
Срок обучения заочно: 5 лет
Язык обучения: Русский
Аннотация направления

Аннотация

Педобразование (магистратура, профиль "Биология и экология в системе общего и профессионального образования")
Формы обучения: очная, заочная
Срок обучения очно: 2 года
Срок обучения заочно: 2 года 6 месяцев
Язык обучения: Русский