Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Студенты ИФиЖ посетили лекцию А.П. Мякшева

1 марта, 2024 - 15:15

Студенты ИФиЖ посетили лекцию А.П. Мякшева

Авторы:
Фото: 
Елизавета Сягина
Арина Кобенко

Профессор кафедры отечественной истории и историографии А.П. Мякшев прочитал для студентов СГУ лекцию об этнокультурном диалоге в Саратовской области как факторе развития региона. Слушателями лекции стали и студенты Института филологии и журналистики. Их сопровождала куратор, ассистент кафедры общего литературоведения и журналистики Е.И. Сягина.

На встрече присутствовал начальник Управления молодёжной политики Е.С. Соколов. 

На лекции студенты узнали о современной национальной структуре в России и «новых» этносах. А.П. Мякшев на основании статистики продемонстрировал, что самая тревожная тенденция – высокие темпы сокращения численности отдельных народов, в том числе русских.

Анатолий Павлович подчеркнул важность внедрения в учебный процесс университетов курса по истории межнациональных отношений. Это дополнение позволит студентам понимать ключевые этапы развития государства, разбираться в текущей социально-общественной ситуации.

А.П. Мякшев проанализировал основные этапы процесса заселения Саратовского края и формирования его национальной структуры. Участники встречи согласились с главным выводом профессора: наша «Малая Родина» – уникальная «историческая площадка», на которой мирно уживались и трудились представители разных цивилизаций и всех мировых религий.

Профессор призвал студентов относиться с уважением к представителям разных наций, религий и культур. Это способствует продуктивному этнокультурному диалогу, развитию социальной адаптации всех членов общества. Такое взаимодействие укрепляет межэтническое доверие и солидарность, формирует чувство принадлежности к общероссийской гражданской идентичности.

Молодые люди активно задавали вопросы об этнокультурном взаимодействии разных регионов России, миграционной политике государства, мерах по предотвращению межнациональной розни.