Skip to main content Skip to search

Рабочая программа воспитания

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся» воспитание понимается как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Ключевые аспекты воспитательной работы на факультете:

− студенческое самоуправление;

− духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и профессиональное развитие;

− развитие мягких навыков (soft skills);

− популяризация массового спорта, творческого потенциала студентов;

− развитие наставнического и тьюторского движения в студенческой среде;

− волонтерская деятельность;

− расширение возможностей самореализации обучающихся.

Цель воспитательной работы - формирование воспитывающей среды для личностного, гражданского и профессионального становления обучающихся, формирование универсальных и профессиональных компетенций для удовлетворения потребностей в нравственном, интеллектуальном, культурном, социальном и профессиональном развитии.

Задачи воспитательной работы:

- расширение возможностей для самореализации обучающихся факультета в сфере гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания, профессиональной мотивированности: использование новых актуальных форматов и индивидуальной коммуникации в целях формирования у обучающихся патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей, сознательного выбора карьерной траектории; - формирование культуры и этики профессионального общения; - сохранение и приумножение существующих на факультете традиций, направленных на формирование преемственности поколений;

- формирование у обучающихся потребностей и навыков здорового образа жизни, проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение асоциального поведения студенческой молодежи;

- формирование готовности к самообразованию;

- развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о своей стране, сохранении человеческой цивилизации;

- формирование опыта межнационального общения, предупреждения и разумного разрешения конфликтов;

- развитие органов студенческого самоуправления, повышение их воспитательного потенциала в учебном процессе и общественной деятельности;

- создание на факультете условий для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов, развитие студенческого волонтерского движения, студенческих отрядов;

- развитие студенческих клубов и объединений, направленных на профессиональное и личностное развитие студентов;

- организация социально-психологической и психолого-педагогической помощи и поддержки студентов, совершенствование работы по адаптации студентов-первокурсников к учебно-воспитательному процессу на географическом факультете;

- совершенствование воспитательной и социальной деятельности, направленной на удовлетворительное поведение студентов в студенческих общежитиях университета;

- развитие коммуникативных навыков для поддержания комфортных психологических условий в процессе учебы, внеаудиторной деятельности, в период проживания в университетских общежитиях;

- массовое вовлечение обучающихся в волонтерские движения и проекты;

- развитие студенческого тьюторства;

- поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.