Skip to main content Skip to search
E.g., 12.06.2024

В этот день не публиковалось новостей

Завершилась конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция»

18 October, 2021 - 16:15

Завершилась конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция»

Authors:
Text: 
По материалам факультета ППиСО
Photo: 
Архив факультета ППиСО

На факультете психолого-педагогического и специального образования (ППиСО) 15 и 16 октября проходила международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху».

Открыл конференцию декан факультета ППиСО, заведующий кафедрой социальной психологии образования и развития Р.М. Шамионов. Раиль Мунирович подчеркнул, что логопедическая наука в Саратовском университете имеет давние традиции. Традиционными также стали и конференции под общим названием «Специальное образование и социокультурная интеграция», которые получили международный статус. Раиль Мунирович пожелал участникам конференции успешной работы и плодотворного профессионального общения.

Со вступительным словом к участникам конференции обратился заведующий кафедрой логопедии и психолингвистики Саратовского университета В.П. Крючков. Он отметил, что тематика конференции привлекла внимание свыше двухсот специалистов из городов России и таких стран, как Польша, Армения, Кыргызстан, Беларусь, Венгрия. В.П. Крючков подчеркнул, что глобальная цифровизация предоставляет большие возможности в коррекционно-педагогической работе, но в то же время порождает дополнительные проблемы, решению которых призвана способствовать проходящая в СГУ конференция.

Первое пленарное заседание открыла директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии А.А. Алмазова (МПГУ, Москва) с докладом о возможностях и перспективах развития специальной педагогики в цифровой среде. В докладе методиста отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное электронное образование» (Москва) И.С. Горностаева был охарактеризован образовательный контент, адресованный в том числе учащимся с ограниченными возможностями здоровья различных возрастов.

На конференции обсуждались логопедические аспекты билингвизма; вопросы информационно-коммуникационных и цифровых технологий в специальной педагогике в республике Казахстан; коррекции просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией. Авторский взгляд на проблему формальных и содержательных аспектов логопедического обследования в докладе «Логопедическое обследование: в поисках оптимального варианта» представила О.Е. Грибова, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи Института коррекционной педагогики (Москва). Логичным продолжением теоретических и методических изысканий российских специалистов в области логопедии стал доклад польских коллег под руководством доктора филологических наук, профессора Гданьского университета (Республика Польша) Станислава Милевского «Формирование языковой компетенции неговорящих с помощью программы “Mówik”».

Второе пленарное заседание открыл доклад  «Цифровая образовательная среда в специальном и инклюзивном образовании», представленный профессором кафедры дошкольной дефектологии Московского педагогического государственного университета Н.В. Микляевой. Участники конференции заслушали выступления по темам: использование интерактивных технологий в комплексной реабилитации детей с когнитивными нарушениями; профилактика дискалькулии у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также коррекции имеющихся нарушений математического развития (дискалькулией); опыт коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в республике Беларусь; устранение заикания, поиск оптимальных путей его коррекции и т.д.

Консолидация усилий и координация научно-методических аспектов деятельности специалистов в области комплексной реабилитации лиц с ОВЗ рассматривались в рамках работы 14 секций.

В рамках конференции были организованы круглые столы. Прошёл мастер-класс по диагностике и коррекции заикания, проведенный старшим преподавателем кафедры логопедии и психолингвистики СГУ, логопедом отделения реабилитации Саратовской областной детской клинической больницы Е.Д. Бурмистровой.

Эксперты конференции подвели итоги конкурса студенческих работ. Среди бакалавров победителями стали  Е. Останина (РГПУ имени А.И. Герцена) и В. Голунова (Самарский государственный социально-педагогический университет). Второе место заняли А. Порошина (СГУ) и А. Кобзева (Самарский государственный социально-педагогический университет). Диплом III степени получила П. Самойлова (СГУ). Среди магистрантов победителями и призерами стал студенты СГУ: первое место занял К. Серёгин, второе место было отдано В. Архиповой и А. Сидяйкиной, дипломом III степени награждены А. Архипова и Е. Афонина.