1. Цели освоения дисциплины
Основной целью освоения дисциплины «Математика» является формирование у студентов знаний в таких разделах математики, как алгебра, геометрия, математический анализ, освоение ими способов решения задач в данных разделах математики, повышение культуры научного мышления.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Математика» (Б1.О.05) относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП по направлению 09.03.03 – «Прикладная информатика», профилю подготовки «Прикладная информатика в социологии». Изучение данной дисциплины запланировано в 1, 2, 3 семестрах.
Дисциплина взаимосвязана с такими дисциплинами бакалавриата, как «Дифференциальные уравнения», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Теория измерений в социологии», «Системный анализ эмпирических данных в социологии», «Многомерный анализ социологических данных», «Моделирование социальных процессов», «Построение моделей социальных систем».
Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Математика», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской и социально-общественной деятельности студентов, что позволит наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы конкурентоспособности будущих выпускников СГУ.
-
Результаты обучения по дисциплине
Код и наименование компетенции
|
Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции
|
Результаты обучения
|
ОПК-1. Способность применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;
|
ОПК-1.1. Демонстрирует знания по основам математики, физики, вычислительной техники и программирования.
ОПК-1.2. Демонстрирует умение решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования.
ОПК-1.3. Успешно проводит теоретические и экспериментальные исследования объектов профессиональной деятельности.
|
Знать: основы математики.
Уметь: решать стандартные профессиональные задачи с применением математических методов анализа.
Владеть: теоретическими подходами, основанными на знании математики, при анализе сложных социальных явлений и процессов.
|
ОПК-6. Способность анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования;
|
ОПК-6.1. Демонстрирует знания по основам теории систем и системного анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, методов оптимизации и исследования операций, нечетких вычислений, математического и имитационного моделирования.
ОПК-6.2. Эффективно применяет методы теории систем и системного анализа, математического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности информационных систем и технологий.
ОПК-6.3. Осуществляет инженерные расчеты основных показателей результативности создания и применения информационных систем и технологий.
|
Знать: основы теории систем и системного анализа, методы оптимизации, нечетких вычислений и др.
Уметь: эффективно применять методы теории систем и системного анализа, математического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности информационных систем и технологий.
Владеть: способностью осуществлять инженерные расчеты основных показателей результативности создания и применения информационных систем и технологий.
|
ПК-2. Способность применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач
|
ИПК 2.1. Находит решение прикладных задач, применяя системный подход и математические методы.
ИПК 2.2. Вырабатывает формулировки решения прикладных задач в собственной научно-исследовательской деятельности.
ИПК 2.3. Имеет практический опыт в области формализации решения прикладных задач.
|
Знать: системный подход и математические методы анализа.
Уметь: формализовывать сложные социально-экономические явления и процессы.
Владеть: навыками формализации сложных социально-экономических явлений и процессов при решении прикладных задач.
|
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц, 468 часов.