Skip to main content Skip to search

Документы

1. Цели освоения дисциплины

Основной целью освоения дисциплины «Математика» является формирование у студентов знаний в таких разделах математики, как алгебра, геометрия, математический анализ, освоение ими способов решения задач в данных разделах математики, повышение культуры научного мышления.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Математика» (Б1.О.05) относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП по направлению 09.03.03 – «Прикладная информатика», профилю подготовки «Прикладная информатика в социологии». Изучение данной дисциплины запланировано в 1, 2, 3 семестрах. 

Дисциплина взаимосвязана с такими дисциплинами бакалавриата, как «Дифференциальные уравнения», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Теория измерений в социологии», «Системный анализ эмпирических данных в социологии», «Многомерный анализ социологических данных», «Моделирование социальных процессов», «Построение моделей социальных систем».

Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Математика», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской и социально-общественной деятельности студентов, что позволит наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы конкурентоспособности будущих выпускников СГУ.

  1. Результаты обучения по дисциплине

 




Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции

Результаты обучения

ОПК-1. Способность применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;

ОПК-1.1. Демонстрирует знания по основам математики, физики, вычислительной техники и программирования.

ОПК-1.2. Демонстрирует умение решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования.

ОПК-1.3. Успешно проводит теоретические и экспериментальные исследования объектов профессиональной деятельности.

Знать: основы математики.

Уметь: решать стандартные профессиональные задачи с применением математических методов анализа.

Владеть: теоретическими подходами, основанными на знании математики, при анализе сложных социальных явлений и процессов.

ОПК-6. Способность анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования;

ОПК-6.1. Демонстрирует знания по основам теории систем и системного анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, методов оптимизации и исследования операций, нечетких вычислений, математического и имитационного моделирования.

ОПК-6.2. Эффективно применяет методы теории систем и системного анализа, математического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности информационных систем и технологий.

ОПК-6.3. Осуществляет инженерные расчеты основных показателей результативности создания и применения информационных систем и технологий.

Знать: основы теории систем и системного анализа, методы оптимизации, нечетких вычислений и др.

Уметь: эффективно применять методы теории систем и системного анализа, математического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности информационных систем и технологий.

Владеть: способностью осуществлять инженерные расчеты основных показателей результативности создания и применения информационных систем и технологий.

ПК-2. Способность применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач

ИПК 2.1. Находит решение прикладных задач, применяя системный подход и математические методы.

ИПК 2.2. Вырабатывает формулировки решения прикладных задач в собственной научно-исследовательской деятельности.

ИПК 2.3. Имеет практический опыт в области формализации решения прикладных задач.

Знать: системный подход и математические методы анализа.

Уметь: формализовывать сложные социально-экономические явления и процессы.

Владеть: навыками формализации сложных социально-экономических явлений и процессов при решении прикладных задач.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц, 468 часов.

 
Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):