Skip to main content Skip to search

Документы

Актуальные проблемы современного общества 2021, 2023

1. Цели освоения дисциплины «Актуальные проблемы современного общества»

Основной целью освоения дисциплины является формирование научных знаний о ведущих теориях и концепциях устойчивого развития современного общества, об обществе и личности, о социальных группах и социальных институтах, о социальном поведении людей. Выполнение предусмотренных заданий позволит студентам получить необходимые знания, умения и навыки, формирующие соответствующие компетенции, а именно:  осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации,  воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, использовать современные информационные программные продукты для обработки и анализа социологической информации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Актуальные проблемы современного общества» относится к дисциплинам блока Б1, формируемой участниками образовательных отношений,   учебного плана ООП по направлению   09.03.03 «Прикладная информатика», профиля  «Прикладная информатика в социологии», является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ.05.01) Изучение данной дисциплины запланировано в 1-ом семестре. 

Дисциплина «Актуальные проблемы современного общества» основывается на знаниях дисциплины «История»; взаимосвязана с дисциплиной «Философия», предшествует дисциплине «Современные социологические теории».

 Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Актуальные проблемы современного общества», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской   деятельности студентов, что позволит наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы конкурентоспособности будущих выпускников СГУ.

  1. Результаты обучения по дисциплине 




Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции

Результаты обучения

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

1.1_Б.УК-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие.  Осуществляет декомпозицию задачи.

2.1_Б.УК-1. Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.  

3.1_ Б.УК-1. Рассматривает различные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.

4.1_ Б.УК-1. Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. 

Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.

5.1_ Б.УК-1. Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи.

Знать: алгоритмы анализа задачи, выделяя ее базовые декомпазиционные составляющие; определения и оценки практических последствий от возможных решений задачи.

Уметь: грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки; отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.

Владеть: навыками поиска и критического анализа информации, необходимой для решения поставленной задачи.  

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

1.1_ Б.УК-5. Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.

2.1_ Б.УК-5. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.

3.1_Б.УК-5. Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.

Знать: алгоритм поиска и использования необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информации о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.

Уметь: конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции. 

Владеть: навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.  

ПК-5. Способность использовать современные информационные программные продукты для обработки и анализа социологической информации 

5.1. Б.ПК-5 Использует современные информационные пакеты для обработки и анализа социологических данных.

5.2. Б.ПК-5 Обладает современными приемами использования ИС для обработки и анализа информации.

5.3. Б.ПК-5 Применяет принципы, методы и средства анализа для обработки информации

Знать: современные информационные пакеты, необходимые для анализа данных при решении прогнозных и проектных задач в социологии.

Уметь: применять современные информационные системы при анализе информации в процессе решении прогнозных и проектных задач в социологии.

Владеть: принципами, методами и средствами анализа информации в процессе решении прогнозных и проектных задач в социологии.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа