Skip to main content Skip to search

Безопасность жизнедеятельности (набор не ведется)

Направление подготовки: 
Набор не ведется
Язык обучения: 
Русский
Нормативный срок обучения заочно: 
5 лет
Аннотация профиля: 

В настоящее время проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности становится все более актуальной. Наше общество начинает осознавать, что дальнейшее развитие человечества и технический прогресс требуют от каждого человека высокого уровня знаний и культуры деятельности в техносфере. Постепенно формируется потребность в организации целенаправленного непрерывного обучения граждан основам безопасного поведения с целью снижения отрицательного влияния так называемого человеческого фактора во всех сферах жизнедеятельности.

Эти вопросы имеют большое значение для нашей страны, так как Россия в настоящее время находится на новом этапе своего исторического развития: реформируются основы государственного устройства и управления, осуществляется процесс переоценки национальных ценностей и согласования интересов личности, общества и государства, совершенствуются социально-экономические и политические связи и отношения. В обществе изменяются подходы к обеспечению национальной безопасности, что позволяет по-новому рассматривать место и роль России в современном мире.

Квалификация выпускника – «Бакалавр» (5 лет).

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускник, освоивший программу, может осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука:

01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель);

01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Типы задач профессиональной деятельности выпускника:

-педагогический;

-культурно-просветительский;

-проектный

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

-педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании;

-организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

- обучение, воспитание и развитие обучающихся в рамках дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии со стандартами общего, среднего профессионального и дополнительного образования;

- планирование педагогической деятельности, оценка и выбор методического и технического обеспечения для эффективной реализации дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», разработка и реализация различных проектов

 

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности: 

В современных условиях глобальных вызовов важность приобретает профессиональная подготовка специалистов различного уровня к принятию решений и действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а при их возникновении – к проведению соответствующих мероприятий по ликвидации их негативных последствий.

Проводимые преподавателями кафедр (начального естественно-методического образования и технологического образования) научные исследования обеспечивают возможность создания полноценного методического обеспечения всего цикла дисциплин программы бакалавриата.

 

Кузьмина Н.В. Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» // Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов V Международной очно-заочной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов» (29 апреля 2016 года) Саратов: Издательство «Техно-декор», 2016. 424 с. С. 220-224 ISBN 978-5-903357-92-5

Спиридонова Е.А. Формирование культуры личной безопасности в современном образовательном процессе // Современные направления развития системы физкультурного и технологического образования. Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Саратовский источник, 2016. 177 с. С. 66-70 ISBN 978-5-91879-637-5

Рагимова О.А. Здоровье акме личности как национальная безопасность общества / Г.Ф. Андреева, О. А. Рагимова // Акмеологические векторы профессионализации личности в обществе вызовов и угроз: материалы Всероссийской научно-практической конференции (27 апреля 2017 г.). Саратов: ООО Издательство «КУБиК», 2017. 222 с. С. 93-98. ISBN 978-5-91818-518-6

Спиридонова Е.А. Санитарно-гигиенические условия учебных помещений как фактор безопасности // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности детей и пути их решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (20-21 апреля 2017 г. Балашов). / под редакцией Н.В. Тимушкиной, Д.В. Воробьева. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2017. 500 с. С. 376-381 ISBN 978-5-91879-707-5

Кузьмина Н.В., Укрепление психического здоровья обучающихся в контексте безопасности образовательной среды/ Образование в современном мире: сборник научных статей –Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та 2019. Вып. 14.- 412 ISBN1996-451X

Рагимова О.А., Медико-социальные аспекты образовательных трендов в современной России // Ноосферная парадигма россиеведения, евразийства и устойчивого развития как основа становления ноосферного образования в России XXI веке : коллективная научная монография / X том серии «Ноосферное образование в евразийском пространстве» по материалам Х Международной научной конференции «Ноосферное образование в евразийском пространстве» (17–18 декабря 2020 г., СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ) : в 2-х кн. / Под науч. ред. д.ф.н., д.э.н., проф. А.И. Субетто и д.э.н., проф. В.А. Шамахова. – СПб. : Астерион, 2020 – Кн. 1, 369-376, ISBN 978-5-00045-955-3