Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
27.05.2025 / 11:02
Текст:  По материалам Учёного совета СГУ
Фото:  Ярослав Балахонов, архив организаторов

23 мая в XII корпусе СГУ преподаватели вузов участвовали в заседании дискуссионной площадки «Российская государственность в условиях геополитической турбулентности: роль молодёжи». Собрание прошло в рамках конференции «Молодое поколение перед внешними и внутренними вызовами современной России».

Это одно из постоянных мероприятий по разработке комплекса предложений в рамках актуализации курса «Основы российской государственности». Дисциплина преподаётся на базе Саратовского университета.

В работе дискуссионной площадки участвовали преподаватели, которые активно вовлечены в научное обсуждение различных аспектов развития российской государственности:

  • юридического,

  • философского,

  • социологического факультетов,

  • Института истории и международных отношений.

К обсуждению также присоединились учёные других вузов и практические работники, занимающиеся вопросами реализации молодёжной политики.

Заявки на участие подали более 20 исследователей и практиков из нескольких городов России: Саратова, Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Луганска, Тамбова и других.

Перед началом работы с приветственным словом обратилась Учёный секретарь СГУ В.Г. Семенова. Модерировал работу площадки профессор кафедры политических наук СГУ А.А. Казаков.

В ходе дискуссии затрагивались актуальные вопросы:

  • политические установки и поведенческие практики современной российской молодёжи и её роль в современном турбулентном информационном пространстве;

  • этноконфессиональное измерение общественно-политических трансформаций в современной России;

  • стратегии и тактики формирования идейно-ценностных основ политического сознания российской молодёжи;

  • роль преподавания дисциплины «Основы российской государственности» в гражданско-патриотическом воспитании.

Наиболее активное обсуждение вызвали следующие доклады:

  • И.А. Дорошин («Российская традиция развития государственности как национального единства и межнационального согласия»);

  • А.А. Казаков («Отношение российской молодёжи к СВО: динамика за 3 года»);

  • Н.С. Барановский («Современные научные подходы к определению сущности патриотического воспитания российских граждан»);

  • Р.И.Богданова («Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях внешних и внутренних вызовов современной России (на примере деятельности советников директоров по воспитанию школ и ссузов Саратовской области)»;

  • А.В. Богданов («"Игровое поколение" в условиях реформирования государственной образовательной системы современной России»);

  • Е.В. Сергеева («Модель гражданина как ценностный и воспитательный ориентир в курсе “Основы российской государственности”»);

  • Н.С. Толкунов («Этнокультурные аспекты развития российской государственности»).

Участники отметили бесспорную практическую значимость обсуждаемых вопросов и выразили надежду, что усилия государства по патриотическому воспитанию молодого поколения уже в обозримой временнóй перспективе приведут к существенным практическим результатам.

Мероприятия по реализации курса «Основы российской государственности» проводятся по федеральному проекту «Мы вместе» национального проекта «Молодёжь и дети».