Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

  1 июля студенты психолого-педагогического факультета  приступили к прохождению предметной полевой практики. Эта практика стала первой для студентов направления подготовки  «Педагогическое образование  (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное и дошкольное образование». В текущем учебном году  полевая практика проходит под руководством доцента кафедры дошкольного и начального образования Е.В. Поповой. 

 Основной целью практики является применение теоретических знаний, полученных студентами в ходе изучения дисциплины «Методика ознакомления младших школьников с окружающим миром», а также формирование и совершенствование умений полевых исследований, которые необходимы педагогу при организации уроков по предмету «Окружающий мир» и проведении учебных исследовательских и экологических экскурсий  с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Во время прохождения практики студенты  получают наглядное представление о различных природных процессах и их взаимосвязях; изучают почвы и рельеф местности; гидрологические объекты – реку Хопер  и родники; луговое и лесное сообщество Балашовского района; проводят метеорологические  и фенологические наблюдения; учатся ориентироваться в пространстве; исследуют влияние транспортных дорог на состояние растительного покрова и фауну лесного сообщества; собирают образцы гербарных и природных материалов;  наблюдают за явлениями и объектами окружающего мира; определяют цветковые растения и изучают приспособленность растений к среде обитания.

  Особое внимание на практике уделяется вопросам экологии растений, животных  и их охраны, так как это поможет будущим педагогам в воспитании экологической культуры у подрастающего поколения, формированию бережного отношения к растительному и животному миру, необходимости их рациональному использованию и охране. Проводится экологическая акция «Чистый берег  реки Хопер».

 Непосредственное общение с природой способствует эмоциональному и эстетическому восприятию студентами окружающего мира.