Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Крючков Владимир Петрович
Крючков
Владимир
Петрович
Заведующий: Кафедра логопедии и психолингвистики
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Квалификация

Повышение квалификации:

  • 2024: Научно-методическое обоснование и разработка новых моделей профессиональной подготовки педагогов-дефектологов в условиях формирования национальной системы высшего образования Россия. Москва.
  • 2021: Методология и технология психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья Россия. Москва.
  • 2019: Логопедия. Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса Россия. Саратов.

Диссертации и учёные степени:

  • 2006: Доктор филологических наук. 10.01.01.

Учёное звание:

  • 1992: Доцент. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Идентификаторы в системах наукометрии:

  • ORCID: 0000-0003-1978-2013
  • ResearcherID: D-8572-2013
  • ArXiv Author ID: 650791

Опыт работы

  • Год начала работы в СГУ: 1990

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского:

  • 1990 - 1990: доцент, кафедра логопедии и психолингвистики

Основные научные публикации

  • 2023
      • Нравственные искания и стилевое многообразие русской прозы ХХ века. - М. : Издательство "Перо", 2023. – 0,4 Мб., 290 с. [Электронное издание]. ISBN 978-5-00218-971-7.
  • 2011
      • Проза Б.А. Пильняка 1920-х годов: мотивы в семантическом, функциональном и интертекстуальном аспектах. - Lambert Academic Publisching (Germany), 2011. - 479 с.
  • 2005
      • «Повесть Петербургская» Б. Пильняка и «Петербургский текст русской литературы». – Саратов, 2005. – 122 с.
  • 2023
      • Саратовская логопедическая школа: истоки и современные направления исследований // Сибирский педагогический журнал. – 2023. – № 6. – С. 141–152. DOI: https://doi.org/10.15293/1813-4718.2306.13 (соавт.: Константинова О. А., Есипова Т. В.)
  • 2022
      • Возможности и ограничения жанра психологического эссе, или Опыт медленного чтения статьи Л. С. Выготского о «Легком дыхании» И. А. Бунина // Жанры речи. 2022. Т. 17, вып. 4 (36). С. 293-301. DOI: 10.18500/2311-0740-2022-17-4-36-293-301 9 (в соавт. с Якунина О.В.)
      • Язык литературного произведения в системе филологической подготовки учителей-логопедов // Наука и школа. 2022. № 2. С. 134–145. DOI: 10.31862/1819-463X-2022-2-134-145. http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/134145.pdf (в соавт. с Якунина О.В.)
      • Специальное образование и социокультурная интеграция - 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху (итоги международной научно-практической конференции) // Известия Саратовсокго университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2022. Вып 1. С.88-93 (В соавторстве с Бочкаревой Т.А.) https://akmepsy.sgu.ru/ru/journal/2022/1
      • Механизмы анализа учебно-профессиональной мотивации студентов-логопедов // Сибирский педагогический журнал. 2022. № 1. С. 116-137 (В соавторстве с Бочкаревой Т.А., Рудзинской Т.Ф.). DOI: http://dx.doi.org/10.15293/1813-4718.2201.11
  • 2021
      • Учебно-профессиональные мотивы и динамика их формирования у студентов-логопедов в процессе обучения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 5 (39). С. 21-32. DOI:10.23951/2307-6127-2021-5-21-32. (В соавторстве с Бочкаревой Т.А., Рудзинской Т.Ф. ). https://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/articles/bochkaryova_t._a._21_32_5_39_2021.pdf
  • 2020
      • Проблема формирования межличностного взаимодействия учащихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования: коммуникативно-речевой аспект // Вестник Томского государственного педагогического университете. 2020. № 6 (212). —С.99-107. https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2020&issue=6&article_id=7902 (в соавт. с Константинова О.А., Кощеева О.В.)
      • Гуманное пространство семейной групповой логопсихотерапии // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - № 6. – С. 90-95. 9 (в соавт. с Карпова Н.Д., Терешкова Е.Б., Сенаторова К.П., Пуговкина Е.А.)
  • 2015
      • Феномен игры в концепции психолингвистики и в преподавательской деятельности профессора К.Ф. Седова // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2015. - № 11. - С. 80-84.
      • Обучение отечественному языку в педагогической системе К. Д. Ушинского // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2015. - № 11. - С. 74-79.
      • Система дополнительного профессионального образования учителей-логопедов // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2015. - № 8. - С. 28-34.

Участие в конференциях

  • 2025: IV международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии: специальное образование в контексте социальных вызовов». . участник. Россия. Санкт-Петербург.
  • 2024: Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2024: актуальные проблемы коррекционной педагогики, специальной психологии, психолингвистики", посвященная 70-летию со дня рождения профессора К. Ф. Седова . организатор. Россия. Саратов.
  • 2024: Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровой и аналоговый текст в пространстве современного образования: конфликт или паритет?» . участник. Россия. Москва.
  • 2023: Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2023. Теория и практика подготовки специалистов в системе высшего дефектологического образования» . организатор . Россия. Саратов.
  • 2023: IV международная научно-практическая конференция "Чтение и литературное образование в цифровую эпоху" . участник . Россия. Москва.
  • 2023: III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Логопедия: современный облик и контуры будущего" . участник . Россия. Москва.
  • 2023: Международная научно-практическая конференция "Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального и инклюзивного образования". участник. Россия. Санкт-Петербург.
  • 2022: Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 225-летию Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, "Специальное образование сегодня и и завтра: ресурсы и перспективы развития". участник.
  • 2009: Межвузовская научная конференция: «Мастерство и творчество субъектов образования: теория и практика».
  • 2021: Международная научно-практическая конференция "Общение в эпоху конвергенции технологий". Организатор, участник.
  • 2010: Всероссийские Фединские чтения. Всероссийская научная конференция «Творческая биография писателя в контексте эпохи».
  • 2021: Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе". участник.
  • 2010: Международный научный симпозиум «Retro`2010. Ретроспектива филологии в информационном обществе знаний».
  • 2021: Международная научно-практическая конференция "Специальная образование и социокультурная интеграция - 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху". участник.
  • 2010: Международная научная конференция «Междисциплинарные связи при изучении литературы».
  • 2019: Международная научно-практическая конференция "Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019:формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии". организатор.
  • 2010: Международная научная конференция «MegaLing'2010. Горизонты прикладной лингвистики и лингвистических технологий».
  • 2017: Всероссийская научно-практическая конференция "Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза: теория и практика". организатор.
  • 2010: Международная научная конференция «НЭП в истории культуры: от центра к периферии».
  • 2016: Международная научная конференция "Гуманизация образовательного пространства". участник.
  • 2010: III научно-практическая конференция «Литература и театр. Проблемы диалога».
  • 2016: X Международная научно-практическая конференция "Русский язык в поликультурном мире". участник.
  • 2011: Международная научная конференция «Серапионовы братья: философско-эстетические и культурно-исторические аспекты». участник .
  • 2016: Всероссийская научно-практическая конференция "Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями". участник .
  • 2013: II Международный научный форум «Власть в обществе риска: нормы, ценности, институты».. участник .
  • 2016: Международная научная конференция "Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение". участник.
  • 2016: Всероссийская научно-практическая конференция "Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход". участник.
  • 2015: Международная научно-практическая конференция "Социокультупная интеграция и специальное образование". сопредседатель программного комитета.
  • 2015: IV Международная научная конференция "Изменяющийся мир: общество, государство, личность". участник.
  • 2013: Региональная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы логопедии". председатель оргкомитета.
  • 2014: Всероссийская научная очно-заочная конференция "Проблемы филологического образования". участник.
  • 2014: III Международная научная конференция "Современное общество: человек, власть, экономика". участник.
  • 2014: Международная научная конференция, посвященная 120-летию Б.А. Пильняка: "Борис Пильняк: контексты жизни и творчества". участник.
  • 2013: II Международный форум "Власть в обществе риска: нормы, ценности, институты". участник.
  • 2010: Международная научная конференция "НЭП в истории культуры: от центра к периферии". участник.
  • 2010: Международный научный симпозиум "Retro 2010. Ретроспектива филологии в информационном обществе знаний". участник.

Почетные звания, награды, поощрения

  • 2018: Почетный работник сферы образования Российской Федерации