Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Педагоги региона встретились в ИФиЖ

18 февраля, 2013 - 19:08

Педагоги региона встретились в ИФиЖ

try { var yaCounter474790 = new Ya.Metrika(474790); } catch(e){}

15 февраля 2013 г. на базе ИФиЖ СГУ прошла XI Региональная научно-практическая конференция – диалог учителей и учёных, которая в этом году носила название «ФГОС и проблемы преподавания русского языка и литературы». Поддержали организацию конференции и приняли в ней активное участие Региональный центр содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников СГУ и Сар ИПКиПРО. Впервые конференция проходила в рамках Недели педагогического образования в СГУ.

Состав участников – 75 учителей города Саратова и области, учитель школы г. Уфы (Башкортостан), профессора и доценты ИФиЖ СГУ. На пленарном заседании с приветствием выступили замдиректора ИФиЖ по педобразованию проф. О.И. Дмитриева и замдиректора ИФиЖ по воспитательной работе А.А. Суворов. Редактор журнала «Практический журнал для учителя и администрации школы» (г. Москва) Н.В. Дегтярева предложила информацию о возможной публикации докладов.

В пленарных докладах заведующей кафедрой управления образованием СарИПК и ПРО доц. К.М. Зайнетдиновой («Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»), проф. ИФиЖ О.В. Мякшевой («ФГОС и ЕГЭ: точки отталкивания»), учителя МБОУ «Лицей “Содружество”» (Башкортостан) Г.А. Леоновой («Формирование творческой языковой личности при изучении раздела «Текстоведение» в 5–7 классах»); учителя МАОУ «Гимназия № 87» Г.А. Лариной («Формирование развивающей речевой среды на уроках русского языка») были обозначены ключевые проблемы современного школьного образования.

Разговор продолжили школьные учителя на заседаниях двух секций: «Современный учебник по русскому языку и литературе» и «Из опыта работы в условиях перехода к ФГОС». В прочитанных 26 докладах поднимались самые острые вопросы, связанные с проблемой перехода к ФГОС. Одной из основных мыслей, которая прозвучала на конференции, была мысль о пропасти между реальной речевой ситуацией и теми требованиями к формированию языковой личности, которые предполагают ФГОС, и важнейшей в связи с этим ролью современного учителя. Учитель Г.А. Ларина даже горько отметила, что современная школа из школы жизни превращается в школу памяти.

География участников была представлена очень широко: г. Саратов – гимназии, лицеи и школы №№ 1, 2 5, 9, 21, 37, 56, 60, 62, 72, 75, 83, 87, 93, 97, 152 и т.д.; область – гг. Балаково, Вольск, Ершов, Калининск, Красный Кут, Петровск, Маркс, Энгельс, р.п. Озинки, Соколовый, Тепличный, с. Сторожевка, с. Вязовка Татищевского района, с. Родничок Балашовского района, с. Алтата, п. Орошаемый Дергачевского района, п. Заволжский Пугачевского района и т.д. В докладах учителей рассматривались проблемы путей формирования творческой языковой личности, универсальных учебных действий (от действия к мысли) с помощью организации проектной деятельности (например, проекты «Заочная экскурсия в Болдино», «Книге – вторую жизнь»), регулярного выпуска школьной печатной газеты, речевых игр, использования сервисов Web 2.0 и т.д. Тщательному анализу были подвергнуты новые учебники русского языка и литературы.

Мастер-класс был сформирован из фрагментов уроков и внеурочной деятельности. Так, Н.В. Байкулова (СОШ № 21 г. Саратова) представила фрагмент урока «И и Ы после Ц»; М.Д. Житомирская и О.Ю. Прозорова (ДМШ № 4 г. Саратова) – внеурочного мероприятия «Воспитание интереса к мелодике русского языка». И.Л. Баннова (СОШ № 9 г. Саратова) при помощи презентации показала яркие иллюстрации необходимости гендерного подхода при обучении и воспитании; О.Г. Моисеева (СОШ № 72 г. Саратова) предложила серию презентаций творческих работ по литературе, авторы которых – ученики. Они демонстрируют широкие возможности ИКТ, открывающие новые горизонты творчества у детей.

Конференция закончилась вручением сертификатов всем участникам – докладчикам и слушателям. Учителям были вручены и памятные подарки – научно-методические издания преподавателей ИФиЖ. Все участники конференции выразили надежду встретиться через год.

Материал кафедры русского языка и методики его преподавания