В геологическом колледже СГУ, с 25.11.-29.11.2024г. педагог-психолог Е.В. Даниловская, подготовила и провела профилактическую беседу «Толерантность норма жизни», для студентов первого курса.
На психологическом уровне толерантность представляется в виде внутренней установки, которая не навязывается, а приобретается каждым человеком в детстве через систему воспитания и обогащается через собственный жизненный опыт. Это установка на либеральное, уважительное отношение и принятие (понимание) поведения, убеждений, национальных и иных традиций и ценностей других людей, отличающихся от собственных. Толерантность способствует предупреждению конфликтов и установлению взаимопонимания между людьми.
В ходе беседы ребята узнали, что такое коммуникативная толерантность - это характеристика отношения личности к людям, показывающая степень переносимости ею неприятных или неприемлемых, по ее мнению, психических состояний, качеств и поступков партнеров по взаимодействию.
Выделяют следующие виды коммуникативной толерантности:
-ситуативная коммуникативная толерантность: она проявляется в отношениях данной личности к конкретному человеку; низкий уровень этой толерантности проявляется в высказываниях типа: «Терпеть не могу этого человека», «Он меня раздражает», «Меня все в нем возмущает» и т. п.;
-типологическая коммуникативная толерантность: проявляется в отношении определенного типа личности или определенной группы людей (представителей определенной расы, национальности, социального слоя);
-профессиональная коммуникативная толерантность: проявляется в процессе осуществления профессиональной деятельности (терпимость врача или медсестры к капризам больных, у работников сферы обслуживания — к клиентам и т. д.);
-общая коммуникативная толерантность: это тенденция отношения к людям в целом, обусловленная свойствами характера, нравственными принципами, уровнем психического здоровья.
Общая коммуникативная толерантность влияет на другие виды коммуникативной толерантности, которые рассмотрены выше.