В рамках Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2024» состоялся Конкурс научных работ студентов, в котором приняли участие 35 юных исследователей из вузов Саратова, Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Омска.
Главной целью конкурса явилось раскрытие творческих способностей студенческой молодёжи, создание условий для развития научной инициативы студентов, обобщение и развитие научного знания в области специального (дефектологического) образования.
Жюри в составе преподавателей факультета психолого-педагогического и специального образования оценивало работы участников по двум номинациям: научно-исследовательские работы студентов бакалавриата и магистратуры.
Призовые места были распределены следующим образом:
Студенты-магистратуры:
1 место
Ступникова Анастасия Юрьевна, магистрант 2 курса ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (г. Оренбург, Россия)
Особенности интонационной выразительности речи у старших дошкольников со стертой дизартрией
Научный руководитель – доцент кафедры дефектологического образования Светлана Николаевна Викжанович
2 место
Попова Галина Александровна, магистрант, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена» (г. Санкт-Петербург, Россия)
Особенности предпосылок письма у дошкольников с общим недоразвитием речи
Научный руководитель — доцент кафедры логопедии Ирина Владимировна Прищепова
3 место
Чернякова Анна Андреевна, Фрейд Анастасия Михайловна, Гаврилова Диана Александровна, магистранты, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н. Г. Чернышевского» (г. Саратов, Россия)
Инклюзивный театральный проект как пространство для всестороннего развития детей с ОВЗ
Научный руководитель — доцент кафедры коррекционной педагогики Ольга Владимировна Хмелькова
Студенты бакалавриата:
1 место
Патрикеева Екатерина Алексеевна, студент 4 курса, ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» (г. Самара, Россия)
Изучение операций фонематического анализа и синтеза как составляющей речевой готовности к обучению грамоте у дошкольников с общим недоразвитием речи
Научный руководитель — доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии Елена Алексеевна Михайлова
Резаева Анастасия Константиновна, студент 4 курса, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н. Г. Чернышевского» (г. Саратов, Россия)
Формирование личностного самоопределения молодежи с ограниченными возможностями здоровья
Научный руководитель —доцент кафедры реабилитационных технологий на базе ГАУ СО «ЦАРИ» Лариса Валентиновна Шипова
2 место
Бахолдина Мария Сергеевна, студент 4 курса, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (г. Ставрополь, Россия)
Консультативно-просветительская работа с родственниками лиц, которые приобрели нарушения речи во взрослом возрасте в результате различных этиологических факторов
Научный руководитель — доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики Татьяна Сергеевна Шеховцова
Чухлатова Мария Дмитриевна, студент 4 курса, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (г. Оренбург, Россия)
Опыт разработки и использования метафорических (ассоциативных) карт в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушением слуха
Научный руководитель —доцент кафедры специальной психологии Екатерина Сергеевна Фоминых
3 место
Пилюгина Марина Владимировна, студент 4 курса, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (г. Оренбург, Россия).
Дидактическая игра как эффективное средство формирования адъективного словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Научный руководитель — доцент кафедры специальной психологии Елена Ивановна Андреева
Салимова Регина Радиковна, студент 4 курса, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (г. Оренбург, Россия)
Особенности наглядно-образного мышления старших дошкольников с задержкой психического развития
Научный руководитель — доцент кафедры специальной психологии Елена Ивановна Андреева
Поздравляем лауреатов, всех участников конкурса и их научных руководителей!