Семинар, посвящённый сравнительному анализу образовательного процесса и социальной адаптации для обучающихся с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья, состоялся 5 декабря на базе Саратовского колледжа водного транспорта строительства и сервиса. В работе семинара в формате круглого стола приняли участие представители Саратовского университета: руководитель Центра инклюзивного сопровождения и социальной адаптации студентов Анна Владимировна Рыбакова, координатор Регионального волонтёрского центра «Абилимпикс» СГУ Ангелина Порошина – студента факультета психолого-педагогического и специального образования, призёр регионального этапа чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью Владимир Авладеев – учащийся колледжа радиоэлектроники имени П.Н. Яблочкова.
Участники обсудили вопросы адаптации образовательного процесса, особенности дистанционного обучения, а также технологии и приёмы индивидуальной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Как отметила модератор семинара руководитель Центра развития движения «Абилимпикс» Саратовской области Анна Владимировна Латынская – особое значение при выстраивании образовательного процесса с обучающимися с инвалидностью оказывает родительская поддержка. Примером успешного преодоления несовершенств образовательной системы и органов опеки стала история Маляк Алиевой, ставшей призёром параолимпийских игр в Токио в 2021 года.
Обсуждение актуальных вопросов адаптации образовательного процесса под особые потребности людей с инвалидностью и ОВЗ выявило растущий спрос на цифровизацию и индивидуализацию образовательных технологий. В то же время глобальные вызовы, стоящие перед преподавателями, способствуют обогащению педагогического опыта и выработке принципиально новых моделей обучения. По завершении работы гостям семинара были вручены сертификаты участников.