Skip to main content Skip to search

М.О. Орлов выступил на V Профессорском форуме в Москве

25 ноября, 2022 - 18:30

М.О. Орлов выступил на V Профессорском форуме в Москве

Авторы:
Текст: 
Даниил Пронин

В Москве продолжается V Профессорский форум «Наука и образование в условиях глобальных вызовов». В четверг, 24 ноября, декан философского факультета СГУ М.О. Орлов выступил с докладами в двух секциях форума.

В секции «Государственное и муниципальное управление», прошедшей в стенах РАНХиГС, М.О. Орлов рассказал о содержании образовательных программ для будущих управленцев и администраторов, ориентированных на развитие и укрепление ресурсов духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Докладчик отметил особую важность плодотворного сотрудничества вузов с Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), членом которой Саратовской государственный университет стал одним из первых в России.

На заседании были презентованы реализуемые в СГУ образовательные программы бакалавриата «Организационно-управленческая деятельность в православной теологии» и магистратуры «Государственно-конфессиональные и общественные отношения в православной теологии». Михаил Олегович подчеркнул, что, поскольку отсутствие грамотности в сфере религии приводит к коммуникативным проблемам и даже серьезным социальным конфликтам, государственным служащим необходимо научиться разбираться в вопросах духовной культуры.

Доклад, заслушанный на философской секции, был посвящен рискам и перспективам игрофикации образования. Как отметил в своём втором докладе Михаил Олегович, в новой образовательной среде, включающей компьютерные игры, инструментами привлечения внимания будут выступать чувства, эмоции и взаимодействие с цифровым сообществом, возможность влиять на события в игровом пространстве.

«Формирование внутренней мотивации к обучению начинается с вовлечения в игру. Здесь мотивация обучающихся направлена на решение практических задач высокого уровня сложности при самостоятельном выборе инструментария. Поисковая активность благоприятствует развитию внутренних мотиваторов: самооценки, нравственных принципов, интересов и убеждений», — считает М.О. Орлов.

Докладчик обратил внимание на риски тотальной цифровизации, заключающиеся в угрозе утраты созерцательности, критического восприятия себя и окружающей действительности, а следовательно, утраты авторитета преподавателя, исключение его личного участия в процессе работы с обучающимися — об этом предупреждает и этому противостоит философия.

Напомним, форум проходит с целью поддержки Десятилетия науки и технологий, обсуждения актуальных проблем и научных достижений, определения приоритетных задач развития науки и образования, а также роли научной и образовательной элиты России в их выполнении.

Программа мероприятия доступна по ссылке.