Skip to main content Skip to search

Документы

Как мы создавали Лабораторию продуктивного образования (статья)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Концептуальные основы деятельности Лаборатории продуктивного образования (статья Н.Б. Крыловой))
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 12.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 8.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 11.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 6.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах «Продуктивное образование»: Внедрение элементов продуктивного обучения в традиционный учебный процесс / Под ред. Е.А.Александровой, В.А.Ширяевой. Вып.1. Саратов: Научная книга, 2004. 68 с.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 2.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 3.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 4.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 5.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 9.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

 В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся» воспитание понимается как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

 При организации воспитательной работы на кафедре учитывается ряд факторов: традиции воспитательной работы, сложившиеся в университете (университет основан в 1909 году); многолетний опыт подготовки кадров, в своей профессиональной деятельности подтвердивших не только свою высокую профессиональную квалификацию, но и навыки, полученные в результате эффективной системы воспитательной работы в СГУ; заинтересованность руководства университета и всех структурных подразделений в системном гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании студентов; готовность университетских преподавателей к повседневной аудиторной и внеаудиторной работе со студентами, интенсивному общению с обучающимися на волнующие их темы; заинтересованность обучающихся в волонтерской и других видах активной деятельности, в университетских мероприятиях, способствующих личностному развитию.

Воспитвающая деятельность на кафедр строится в соответствии с нормами и положениями: –  Конституции Российской Федерации; – Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Федерального закона от 05.02.2018 г № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)»; Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; Указа Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;  Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Письма Министерства науки и высшего образования №МН-11/311-ЕД от 08.04.2021 «О направлении методических рекомендаций»; Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

Значительное внимание уделяют сотрудники кафедры внеаудиторной воспитательной работе, которая осуществляется ими как в роли кураторов студенческих групп (Е.А. Агашкова), так и непосредственно в процессе учебных и внеаудиторных занятий. 

Так, куратор студенческих групп выполнял свои традиционные обязанности, связанные с организацией образовательного процесса  (профилактика неуспеваемости, контроль посещаемости, проведение старостата, работа с волонтерами на факультетских мероприятиях), и формирования определенных профессиональным стандартом личностных качеств студентов.  Кроме того, преподаватели кафедры осуществляли свою воспитывающую функцию в процессе непосредственного общения со студентами, как на занятиях, так и дистанционно, участвуя в различных профессиональных сообществах в системе Интернет. На кафедре продолжилась работа по формированию традиции посещения студентами музеев. Усилилась тенденция к организации дискуссионных обсуждения проблем нравственного плана, что нашло выражение в активном участии студентов в организуемой Неделе педагогического образования.

Поскольку сотрудники кафедры методологии образования  проводят занятия и организуют практику студентов  восьми структурных подразделений университета,  то подготовка команд к участию в ежегодной педагогической олимпиаде студентов является их непосредственной обязанностью. В этой связи практически все сотрудники кафедры, в том числе и работодатели, участвуют со своими студентами в данном мероприятии.

Сотрудники кафедры выступают инициаторами, идейными вдохновителями и организаторами публичных мероприятий, которые со временем становятся широко известными и принятыми как в университете, так и среди иных образовательных организаций, причем не только г. Саратова. К ним следует отнести не только конкурс профессионального мастерства «Шаг в профессию», инициированный 20 лет назад М.Н. Бурмистровой,  творческий отчет по летней вожатской практике, зародившейся в начале 90-х гг. на кафедре педагогики Педагогического института благодаря Г.К. Париновой, Н.П. Лукашенко, В.С. Логиновой. В настоящее время этот конкурс получил «второе дыхание» стараниями О.А. Козловой.Студенты, под руководством А.И. Чернышова, посещали школы и школы-интернаты с концертами.  

Уже девятый год подряд в университете проводится крупномасштабный Научно-методический Фестиваль «Неделя педагогического образования», инициатором котором явилась Е.А. Александрова. 

В 2023 году доц. М.Н. бурмистрова явилась инициатором нового студенческого конкурса педагогических проектов https://www.sgu.ru/structure/fppiso/methobr/studencheskiy-konkurs-pedago...