Skip to main content Skip to search

Шацков
Павел
Александрович

Доцент
Образование: 
Балашовский институт (филиал) ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2005 г., Социальная работа, квалификация "Специалист социальной работы"
Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 2018 г., Педагог-психолог, квалификация "Педагог-психолог"
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Подготовка будущих социальных педагогов к профилактике и коррекции девиантного поведения детей-сирот, 2008 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре социальной работы, Министерство образования и науки Российской Федерации, 2012 г.
Научные интересы: 
Социальная работа с носителями девиантного поведения
Социальная работа с детьми
Оставшиеся без попечения родителей
Общий стаж: 
19 лет
Стаж по специальности: 
19 лет
Работа в университете: 
Ассистент, Кафедра социальной работы, с 2005 по 2007
Преподаватель, Кафедра социальной работы, с 2007 по 2008
Старший преподаватель, Кафедра социальной работы, с 2008 по 2009
Начальник, Отдел довузовской подготовки и набора абитуриентов, с 2009 по 2010
Начальник, Отдел менеджмента качества, с 2011 по 2013
Доцент, Кафедра социальной работы, с 2009 по 2014
Доцент, Кафедра социальных и гуманитарных дисциплин, с 2014 по 2018
Доцент, Кафедра педагогики и психологии, с 2018 по н.в.
Ведущий инженер, Учебно-методический отдел, с 2020 по н.в.
Преподаваемые дисциплины: 
Введение в учебный процесс
Психология общения
Социология
Технологии самостоятельной работы студентов
Психология мотивации
Основные научные публикации: 
  1. Шацков П.А. Социальная работа по преодолению субъективного ощущения одиночества у граждан пожилого возраста // Социальный потенциал пожилых людей: условия, опыт, проблемы эффективного применения : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. (г. Саранск, 15 ноября 2018 г.) [электрон. ресурс] / МГУ им. Н. П. Огарева, Ист.-социол. инс-т ; каф. соц. работы ; под общ. ред. проф. Л.И. Савинова. — Электрон. текстовые дан. — Саранск : Издатель Афанасьев В.С., 2019. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере, 142 х 124 х 5 мм. – ISBN 978-5-907131-26-2. — Загл. с контейнера (диска)
  2. Шацков П.А. Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными воз­можностями здоровья в контексте социальной работы // Новое и традици­онное во взаимоотно­шениях между институтами су­пружества и родительс­тва в современной со­циокультуре : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (26 октября 2017 г.) / под общ. ред. проф. Л. И. Савинова; ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарева», ист.-социол. ин-т, каф. социальной работы. — Саранск : Издатель Афанасьев В. С., 2017. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере, 142 х 124 х 5 мм.
  3. Шацков П.А., Социальная работа по коррекции девиантного поведения подростков из неполных материнских семей // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России (посвящается 25-летию социальной работы как профессии в России) : материалы VII заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Саранск, 21 ноября 2016 г.) [электрон. ресурс] / МГУ им. Н. П. Огарева, Ист.-социол. инс-т ; каф. соц. работы ; под общ. ред. проф. Л. И. Савинова. — Электрон. текстовые дан. — Саранск : Издатель Афанасьев В. С., 2016. — Режим доступа : http://13rusprint.ru/books/2016/SocialProtection/. — Загл. с экрана.
  4. Михина Р.А., Шацков П.А. Социальная работа с детьми, помещенными в интернатное учреждение // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию кафедры «Социальные технологии» Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления (6-7 декабря 2018г.) / отв. ред. Ю.Ю. Шурыгина. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2018. – С. 204-205.
  5. Шанин С.В., Шацков П.А., Кравченко Е.В. Мониторинг уровня знаний как составная часть процесса обеспечения качества образования // Инициативы XXI века / под ред. Т.Б. Соломатиной. – № 4. – Химки: Институт бизнеса, психологии и управления, ООО «Сам Полиграфист», 2014. – С. 70-73.
  6. Шацков П.А., Особенности решения проблемы молодежной безработицы на примере регионального центра комплексного социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь плюс» г. Балашова // Опыт организации деятельности социальных служб: состояние, региональные особенности, перспективы развития. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции / Под ред. М.В. Воронцовой, В.Е. Макарова. - г. Таганрог, 29.05.2015 г. - Ч.1. – Таганрог: РГСУ. Изд-ль С.А. Ступин, 2015. – C. 212-215.
  7. Бессчетнова О.В., Фокин И.В., Шацков П.А. Особенности применения методов сказкотерапии в социальной работе // Вісник Дніпропетровського університету імені Альфреда Нобеля. Серія «Педагогіка і психологія». – 2013. – №2 (6). – С. 45-47.
  8. Шацков П.А. Социально-педагогические особенности становления и развития личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Современные проблемы социально-гуманитарных и юридических наук : межвуз. сб. науч. ст. / под ред. О. В. Бессчетновой, Л. А. Кабаниной. – Саратов : ИЦ «Наука», 2013. – С. 141-142.
  9. Шацков П.А. Особенности процесса реадаптации детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям интернатного учреждения // Социальная работа в России: тенденции и перспективы. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Часть 2. – Таганрог: Изд-ль А.Н. Ступин, 2013. – С. 245-250.
  10. Особенности социальной работы с детьми-сиротами с девиантным поведением / Проблемы социальной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации : матер. Регион. науч.-практич. конф. г. Ртищево, 11 ноября 2011 г. / под ред. Т.В. Егоровой, П.А. Шацкова. – Балашов : Николаев, 2012. – С. 114-119.
  11. Шалышкин, С.В. Мониторинг качества профессионального образования. Учебное пособие / СВ. Шалышкин, С.В. Шанин, П.А. Шацков // Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2011- 80с.
  12. Специфика социальной работы в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с девиантным поведением / Социальная работа и социальная педагогика: опыт, проблемы, перспективы развития : матер. II Всерос. науч.-практич. конф., г. Балашов, 31 мая 2011 г. // под общ. ред. Е. В. Родькиной, И. А. Федотовой. — Балашов : Николаев, 2011. — 108 с.
  13. Смотрова Л.Н., Шацков П.А. Результаты исследования правовой культуры студентов ВУЗа педагогического профиля / Человеческий капитал. -2023. -  №12(180) часть 2.
  14. Матвеева С.В., Смотрова Л.Н., Шацков П.А. Применение технологий медиации в профориентационной деятельности педагогического вуза / ООО «Стромынка Принт». - Современное педагогическое образование. - № 12.
  15. Besschetnova, O.; Besschetnova, O.; Kashitsyna, L.; Medvedeva, N.; Shatskov, P. University students’ attitudes toward extremist activity. Nuances Est. Sobre Educ., Presidente Prudente, Brazil, v. 33, e022020, Jan./Dec. 2022
  16. The level of legal culture in students of a non-legal university / L.N. Smotrova, E.A. Vlasova, I.A. Fedotova, P.A. Shatskov, T.A. Yumasheva// Revista on line de Politica e Gestao Educacional, v. 25. Exp. 4, 2021.
Повышение квалификации: 
Современные образовательные технологии в профессиональном образовании, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», 2020 г.
Внутренний аудит системы менеджмента качества, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», 2018 г.
Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», 2018 г.
«Современные технологии менеджмента в образовании», Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», 2017 г.
Ролевой репертуар современного педагога: коуч, ментор, тьютор, эдвайзер, фасилитатор, Саратов, Институт дополнительного профессионального образования СГУ, 2023 г.
Инклюзивные практики в образовании, Саратов, Институт дополнительного профессионального образования СГУ, 2022 г.
Внутренний аудит системы менеджмента качества, Саратов, Институт дополнительного профессионального образования СГУ, 2021 г.