Skip to main content Skip to search

Документы

Протокол заседания секций АЯ 75(12) студенческой конференции_2023
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к сессии 2023-2024
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Протокол защиты курсовых работ 2024
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Дайджест 2023
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Максимова
Елена
Александровна

Профессор
Образование: 
СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2000 г., Филология, квалификация "Учитель английского и французского языков"
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук (13.00.08 -теория и методика профессионального образования), Организация групповой учебной деятельности в условиях профессиональной подготовки, 2005 г.
Доктор педагогических наук, Концепция развития профессионального образования в России при смене научно-технологических укладов. Специальность: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования, 2021 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре иностранных языков, Министерство образования и науки РФ, 2008 г.
Научные интересы: 
Генезис образовательных систем
Эволюционные процессы в системе профессионального образования в России
Общий стаж: 
24 года
Стаж по специальности: 
24 года
Работа в университете: 
Доцент, Факультет иностранных языков и лингводидактики кафедра английского языка и методики его преподавания, с 2019 по 2022
Профессор, факультет иностранных языков и лингводидактики кафедра английского языка и методики его преподавания, с 2022 по н.в.
Трудовая биография: 

2002-2019: Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова, доцент кафедры иностранных языков

2023: Член диссертационного совета 24.2.392.05, созданного на базе СГУ имени Н.Г. Чернышевского (приказ Минобрнауки РФ 1898/нк от 5.10.23)

 

Биографический текст: 

1995-2000: факультет иностранных языков СГПИ им. К.А. Федина – СГУ им. Н.Г. Чернышевского

2000-2004: аспирантура заочной формы обучения СГУ

Преподаваемые дисциплины: 
Практика устной и письменной речи
Теория и методика обучения иностранному языку
Современные проблемы языкового образования
Практическая грамматика
Методика воспитательной работы
Основные научные публикации: 

Монографии:

Профессионально-методический ресурс учителя иностранных языков : монография / Н. Г. Никитина, Ю. Н. Мухина, Е. А. Максимова [и др.]. - Издательство Саратовского университета, 2023. - 192 с.

Цифровизация как приоритетное направление модернизации российского образования (Глава в коллективной монографии. Глава 2. Формирование цифровой образовательной среды). Саратов, 2019. –152 с. – С. 55-66.

Максимова Е.А. Инновационная организация системы профессионального образования: образовательные объединения. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 148 с.

Риски в современном образовательном пространстве. (Глава в коллективной монографии. Государственно-частное партнерство как способ минимизации рисков в образовательном объединении) // Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 200 с. С.113-125.

Максимова Е.А. Командная работа – ресурс развития школы. – М.: Сентябрь, 2012. – 144 с.

Максимова Е.А. Подготовка студентов к работе в команде как составляющая компетентностно ориентированного профессионального образования. – Саратов: Издательство «Научная книга», 2011. – 158 с.

Статьи в журналах из перечня ВАК:

Максимова Е.А. Научно-технологический уклад как контекст педагогических исследований // Балтийский гуманитарный журнал. – 2023. – Том 12. – 1 (42). – С. 51-54.

Максимова Е.А. Признаки антропологической парадигмы в профессиональном образовании // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2023. Т.12, вып. 3 (47). С. 209-215.

 

Максимова Е.А., Никитина Г.А., Шилова С.А. Реализация лингводидактического потенциала методов искусственного интеллекта // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2023. Т. 12, вып. 2 (46). С. 209-215.

Максимова, Е.А. Значение акмеологической культуры преподавателя в антропоцентричной образовательной парадигме // Акмеология профессионального образования. – Екатеринбург, 2020. – 437 с. – С.222-225. ISBN 978-5-8295-0702-2.

M.A. Isaikina, E.A. Maksimova, E.V. Martynova and N.V. Shelyakhina Functional Nature of Life-long Learning in Raising Living Standard in Inclusive Society // 17th International Scientific Conference “Problems of Enterprise Development: Theory and Practice” 2018SHS Web of Conferences 62, 12002 (2019). M.A. Isaikina, E.A. Maksimova, E.V. Martynova and N.V. Shelyakhina Functional Nature of Life-long Learning in Raising Living Standard in Inclusive Society // 17th International Scientific Conference “Problems of Enterprise Development: Theory and Practice” 2018SHS Web of Conferences 62, 12002 (2019).

Максимова, Е.А. Антропологическая составляющая компетентностно ориентированного профессионального образования // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – №1. – С.63-69.

Исайкина М.А., Максимова Е.А., Мартынова Е.В. Риски реализации образовательных программ бакалавриата при стандартизации образования // Азимут научных исследований. Педагогика и психология. 2018. № 2 (23).

Максимова, Е.А. Риски развития образовательных объединений / Е.А. Максимова // Сибирский педагогический журнал. – 2017. – №1. – С.49-54.

Александрова, Е.А., Максимова, Е.А. Управление рисками в образовательных объединениях / Е.А. Александрова, Е.А. Максимова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Том 5. – № 4 (17). – С. 21-25.

Максимова, Е.А. Закономерности эволюционных преобразований системы профессионального образования / Е.А. Максимова // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2016. – № 4. – С.17-25.

Максимова, Е.А. Классификация образовательных объединений / Е.А. Максимова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т.16. – Выпуск 2. – С.220-225.

Максимова, Е.А. Элитаризация и эгалитаризация высшего образования в России / Е.А. Максимова // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение: Научно-образовательный журнал. – 2015. – № 1 (39). – С. 77-83.

Максимова, Е.А. Этапы формирования регионального образовательного холдинга / Е.А. Максимова // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение: Научно-образовательный журнал. – 2014. – № 2 (34). – С. 23-28.

Максимова, Е.А. Перспективы и трудности транспрофессиональной подготовки / Е.А. Максимова // Гуманитарные науки и образование. Издательство: Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева. – 2013. – № 1 (13). – С. 28-33.

Максимова, Е.А. Структура и задачи образовательного холдинга / Е.А. Максимова // Образование и наука. – 2013. – №2 (101). – С.18-27.

Максимова, Е.А. Тенденции развития высших учебных заведений в России / Е.А. Максимова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2013. – №1 (23). – С.348-353.

Максимова, Е.А. Генезис содержания профессионального образования / Е.А. Максимова // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение: Научно-образовательный журнал. – 2013. – № 2 (28). – С. 131-136.

Максимова, Е.А. Фреймовый подход в управлении учреждением профессионального образования / Е.А. Максимова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – №2. – С.228-231.

Максимова, Е.А. Модель анализа системы профессионального образования / Е.А. Максимова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2012. – №4. – С.112-122.

Максимова, Е.А. Историко-культурный континуум как контекст педагогических исследований / Е.А. Максимова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова: Научно-методический журнал. – 2011. – Том17. – № 3 – С. 296-300.

Максимова, Е.А. Фреймовый подход в педагогических исследованиях / Е.А. Максимова // Образование и наука: Известия Уральского отделения Российской академии образования. Журнал теоретических и прикладных исследований. – 2011. – №4 (83). – С.55-62.

Пособия и разработки:

Максимова Е.А. Применение фреймов в исследовании системы профессионального образования. Учебно-методическое пособие. Саратов: Научная книга, 2019. – 48 с.

Козловский Д.В., Максимова Е.А. Формирование когнитивной компетенции посредством письменной бизнес-коммуникации (учебно-методическое пособие). Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 88 с.

Участие и организация конференций: 
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства», Саратов, СГУ, 2020 г.
XVI Международная научно-практическая конференция Акмеология профессионального образования, Екатеринбург, 2020 г.
XXII Всероссийская конференция с международным участием «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации» , Саратов, 2020 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства – 2023: культура воспитывающей деятельности», Саратов, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2023 г.
IX Международный форум по педагогическому образованию «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов», Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2023 г.
28-я Международная научно-практическая конференция «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании», Екатеринбург, РГППУ, 2023 г.
Выпущенные аспиранты и докторанты: 
Фаритов А.Т., Формирование основ инженерной компетенции в сфере научно-технического творчества обучающихся основного общего образования, 2023 г.
Повышение квалификации: 
Деятельностная педагогика в профессиональном образовании, ИДПО СГУ, 2019 г.
Современные психолого-психологические технологии профессионального обучения, ИДПО ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018 г.
Экономика и менеджмент образовательной организации, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, 2022 г.