Skip to main content Skip to search

Лученкова
Марина
Анатольевна

Доцент
Образование: 
Балашовский государственный педагогический институт, 1992 г., Педагогика и психология дошкольная, квалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии"
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Развитие устойчивого читательского интереса старшеклассников в условиях личностно ориентированного обучения, 2000 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре психологии, Министерство образования Российской Федерации, 2003 г.
Научные интересы: 
Антиципация жизненного пути
Прокрастинация личности
Партиципационное взаимодействие
Социальное стигматизирование
Социальные установки и экспектации личности
Общий стаж: 
32 года
Стаж по специальности: 
31 год
Работа в университете: 
Ассистент, Кафедра психологии, с 1993 по 1996
Преподаватель, Кафедра психологии, с 1997 по 2001
Доцент, Кафедра социальной психологии, с 2002 по 2012
Доцент, Кафедра психологии и педагогики профессионального образования, с 2013 по 2014
Доцент, Кафедра психологии, с 2014 по 2017
Доцент, Кафедра педагогики и психологии, с 2017 по н.в.
Премии и награды: 
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2009 года (монография «Антиципация жизненного пути и социальное самочувствие молодого поколения»). Фонд развития отечественного образования, г. Москва., 2009 г.
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2016 года (монография «От прокрастинации к реализации жизненных целей»). Фонд развития отечественного образования, г. Москва., 2016 г.
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2018 года (монография «Партиципационное взаимодействие и жизненные перспективы личности»). Фонд развития отечественного образования, г. Москва., 2018 г.
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2019 года (монография «Социальное взаимодействие вне границ инаковости»). Фонд развития отечественного образования, г. Москва, 2019 г.
Преподаваемые дисциплины: 
Педагогика и психология инклюзивного образования
Специальная психология
Психология развития
Психодинамическая терапия
Телесно-ориентированная терапия
Психология семьи и семейного консультирования
Основные научные публикации: 

1.  Антиципация  жизненного пути и социальное самочувствие молодого поколения.- Саратов,  Издательство «Саратовский источник», 2009. –135с. (в соавторстве с Шустовой Н.Е., Кариной О.В. , Малюченко Г.Н.).

2.  Проблематика самодетерминации и экспектаций личности в гуманитарных науках.  – Саратов. Изд-во «Саратовский источник», 2009. – 77с. (в соавторстве с Шустовой Н.Е., Кариной О.В.).

3. Экспектации и  самодетерминация в подростковом и юношеском возрасте: социально-психологический аспект. – Саратов. : Саратовский источник, 2010. – 100 с. (в соавторстве с Шустовой Н.Е., Кариной О.В.).

4.  Допинг как феномен искаженной самодетерминации молодых спортсменов: системный анализ, пути профилактики. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2013. – 148 с. (в соавторстве с Кариной О.В., Шустовой Н.Е, Тимушкиным А.В., Малюченко Г.Н.)

5. Особенности различий в самооценке у студентов - прокрастинаторов и непрокрастинаторов. – Problems and prospects of professional education development in the 21st century: materials of the V international scientific conference on April 10-11, 2015. - Prague

6. Теоретическое обоснование опросника "Степень выраженности прокрастинации" (СВП). – Current issues of modern socio-political phenomena: theoretical and methodological and applied aspects: material of the III international scientific conference on March 13-14, 2015. - Prague

7. Состояние прокрастинации в контексте функционирования кризисного сознания.- Psycho-pedagogical problems of a personality and social interaction: materials of the V international scientific conference on May 15-16, 2014.

8. От прокрастинации к реализации жизненных целей: монография-Саратов: Саратовский источник, 2016.-124 с.

9. Партиципационное взаимодействие и жизненные перспективы личности: монография – Саратов : Саратовский источник, 2018. – 120 с. (в соавторстве с Шустовой Н.Е., Кариной О.В.).

10. The development of a safe educational environment at a higher education institution within the framework of the ecopsychological approach. Erofeeva M.A., Stolyarova A.N., Evseeva I.G., Popova T.A., Lobzhanidze A.A., Luchenkova M.A., Kalinin I.V. / Ekoloji. 2019. Т. 28. № 107С5089-5093.

11. Peculiarities of participational interaction in the system “Persons with Disabilities – Society” Shustova N., Luchenkova M, Karina O. /Revista Inclusiones Vol: 7 num Especial (2020): PP. 462-477.

12. Пятницкая Е.В., Лученкова М.А., Карина О.В Психолого-педагогические аспекты самопознания  личности/учебно-методическое пособие, Саратов, Саратовский источник- 2020-104 с.( в соавторстве с Е.В. Пятницкой, О.В. Кариной).

 

Победы в грантах и научных проектах: 
  1. Проект «Влияние самопринятия детей, проживающих в условиях заведений интернатного типа, на успешность социально психологических взаимодействий», финансируемый РГНФ, № 05-06-06242а (исполнитель)
  2. Проект «Взаимосвязь развития способности к антиципации и динамики социального самочувствия подростков группы риска», финансируемый РГНФ, № 08-06-00364а (руководитель)
  3. Проект «Взаимосвязь экспектаций и самодетерминации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации», финансируемый РГНФ, № 09-06-00067а) (исполнитель)
  4. «Допинг как феномен искаженной самодетерминации молодых спортсменов: системный анализ, пути профилактики», финансируемый РГНФ, № 11-06-00685а (исполнитель)
  5. Психологический анализ влияния прокрастинации на процесс самоопределения молодежи», финансируемый РГНФ № 14-06-00228а (руководитель)
  6. «Взаимосвязь личностных экспектаций и готовности к партиципации лиц с ограниченными возможностями здоровья при построении жизненной перспективы», финансируемы РФФИ, № 17-06-00338.
Повышение квалификации: 
Инновационное содержание гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС, Институт дополнительного профессионального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2020 г.
Инклюзивная практика в высшем образовании, Институт дополнительного профессионального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2017 г.
Инновационное содержание гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС, Институт дополнительного профессионального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2023 г.