Skip to main content Skip to search

Доцент кафедры теоретической и социальной философии Артамонов Д. С. выступил с докладом о медиапамяти в Кыргызской республике

3 May, 2024 - 13:30

Доцент кафедры теоретической и социальной философии Артамонов Д. С. выступил с докладом о медиапамяти в Кыргызской республике

Authors:
Text: 
канд.ист.н. Артамонов Д.С.
Photo: 
канд.ист.н. Артамонов Д.С.

25-27 апреля 2024 года доцент кафедры теоретической и социальной философии Артамонов Д. С. принял участие в Зарубежной сессии «Политика памяти: национальные, культурные и символические аспекты» VIII международной научно-практической конференции «Россия и мир: диалоги – 2024. Силы притяжения» с докладом «Медиапамять: репрезентация прошлого в цифровую эпоху».

Сессия проходила в г. Бишкек в Кыргызском национальном университете имени Жусупа Баласагына.

Д. С. Артамонов был приглашен на сессию как автор первой защищенной в России докторской диссертации по медиапамяти. В своем докладе он показал, как трансформировалась историческая память под воздействием цифровизации, сделав упор на том, что сегодня цифровые медиатехнологии стимулируют интернет-пользователей быть не только потребителями, но и активными авторами уникального исторического контента, воспроизводящего представления о прошлом.

Участие в мероприятии состоялось по приглашению Национального исследовательского института развития коммуникаций (НИИРК), который ведет научную, информационную и проектную работу по развитию дружественных и добрососедских отношений со странами постсоветского пространства.

Также НИИРК совместно с Фондом «Международный институт развития Восток» (Кыргызстан) провели круглый стол по предложенной Д. С. Артамоновым теме «Историческая память в цифровой среде: интернет-мемы, фейки, компьютерные игры», где он был одним из ключевых спикеров.

В своем выступлении Денис Артамонов рассказал о воспроизведении исторических событий через различный интернет-контент. Он отметил, что «в эпоху социальных медиа представления о прошлом создают не только сами художественные и документальные произведения, сколько то, что создается вокруг них. Реклама, публицистические статьи и критические отзывы, фильмы и ролики обзоров на YouTube-каналах, комментарии в социальных сетях, интернет-мемы, компьютерные игры, посвященные исторической тематике — все это составляет коллективный контекст и определяет восприятие событий прошлого».

В работе круглого стола приняли участие учителя, студенты и школьники г. Бишкек, которые выступили с докладами и презентациями своих проектов по сохранению исторической памяти.