Skip to main content Skip to search

В СГУ стартовал ежегодный студенческий конкурс педагогического мастерства «Шаг в профессию»

24 марта, 2021 - 15:30

В СГУ стартовал ежегодный студенческий конкурс педагогического мастерства «Шаг в профессию»

Во вторник, 23 марта, в Саратовском университете в рамках «Недели педагогического образования» и работы федеральной инновационной площадки состоялось открытие всероссийского студенческого конкурса педагогического мастерства «Шаг в профессию». Его организаторы: Региональный центр содействия трудоустройству выпускников вузов и кафедра методологии образования факультета психолого-педагогического образования.

Со словами приветствия к гостям и участникам обратилась заместитель начальника Управления социальной работы СГУ М.И. Кабанова: «С нескрываемым трепетом мы наконец открываем конкурс. Мы постепенно возвращаемся к обычной жизни, и по традиции каждый март в Саратовский университет прилетает необыкновенный пеликан с колокольчиком в клюве. Это символ нашего конкурса, который олицетворяет собой открытие творческого состязания будущих педагогов».

Следует отметить, что, благодаря дистанционным технологиям, в этом году в качестве жюри к нашему вузовскому сообществу присоединились коллеги из других городов и стран.

Впервые в составе жюри конкурса – кандидат психологических наук, доцент, директор центра образовательных перспектив и инноваций УГПУ С.В. Данилов. Сергей Вячеславович поблагодарил организаторов за возможность принять участие в конкурсе и пожелал конкурсантам плодотворной и насыщенной работы.

Из Ульяновска участники перенеслись на Кипр, откуда в дистанционном формате прозвучало приветствие заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, учителя физики и информатики общеобразовательной школы имени Е.М. Примакова при Посольстве России на Кипре А.Ю. Шатрова. Алексей Юрьевич обратился к юному поколению педагогов и пожелал успешных выступлений на конкуре.

Его коллега, учитель русского языка К.М. Зайнетдинова не раз принимала участие в конкурсе в качестве методиста и члена жюри. «Я бы хотела донести до вас мысль, что профессия учителя открывает перед вами массу возможностей, она не замыкает вас в одном учебном заведении и в одном месте. Она даёт вам шанс руководить судьбой и этой судьбе подчиняться. Для меня конкурс – это атмосфера авантюрности и надежды, которые дарят молодость, юность. Будьте открыты и удачливы», – пожелала конкурсантам Кадрия Мавиевна.

Тёплые слова в адрес участников состязания также прозвучали от учителя биологии и химии школы №183 города Москвы Д.А. Логинова и директора координационного центра по работе с одарёнными детьми и талантливой молодёжью МГОУ О.С. Пучковой. Дмитрий Александрович отметил, что каждый раз ждёт открытий самого себя в таких состязаниях, Оксана Сергеевна пожелала участникам воспользоваться возможностью создания творческих связей и дружеских отношений.

Инициатор первого конкурса, доцент кафедры методологии образования М.Н. Бурмистрова назвала главной целью состязания открытие себя, своих педагогических способностей и умений. «Я жду от вас новых интересных идей, которые будут способствовать сохранению ключевой роли педагога в нашем обществе. Пусть конкурс станет новым источником вашего профессионального роста».

Право открыть состязание было предоставлено руководителю научно-методического совета по педагогическому образованию СГУ, заведующей кафедрой русской филологии и медиаобразования на базе МОУ ГЭЛ О.И. Дмитриевой.

«Этот конкурс даёт импульс каждому из вас для дальнейшего развития, вступления в будущую профессию. Хочется пожелать, чтобы вы смогли поднять планку и поддерживать её на протяжении всего педагогического пути», – обратилась к участникам Ольга Дмитриева. В ознаменование начала творческого марафона она зазвонила в хрустальный колокольчик.

Первым этапом состязания стала самопрезентация, где каждый рассказал о профессии учителя в цифровую эпоху.

«Задача современного учителя – помочь маленькому формирующемуся человеку оставаться в первую очередь человеком в этом оцифрованном мире», – считает студентка факультета психолого-педагогического и специального образования Анжелика Давыдова. «Сегодня, в цифровую эпоху, даже у филолога в руках чаще всего гаджет, однако слово - самый важный ресурс при обучении и воспитании», – высказала свою позицию студентка Института филологии и журналистики Юлия Палагутина.

Своими рассуждениями о роли учителя в цифровом мире поделились и другие участники: Наталья Нестерова (механико-математический факультет), говорившая о роли учителя в любое время. Максим Абахин (БИ СГУ, психолого-педагогический факультет, профиль «Физическая культура») представил образ учителя творчески, дал возможность понять, что учитель физической культуры обладает здоровым чувством юмора. Светлана Плотникова (Институт химии) очень глубоко и многоаспектно подошла к роли учителя как в процессе освоения учебного предмета, так и в становлении жизненного пути ребёнка. Рассуждениями о взаимодействии учителя и родителей возможностях поделился Максим Нестеров (факультет компьютерных наук и информационных технологий), Мария Хохлова (факультет иностранных языков и лингводидактики) представила свою позицию в форме цветика-семицветика желаний будущего педагога. Несмотря на схожую тематику, каждая презентация была по своему оригинальной и глубокой, показывающей осмысленный подход конкурсантов к выбору профессии.

С результатами первого этапа конкурса можно ознакомиться по ссылке.

Сегодня студентов ожидает второй этап состязания – написание эссе на тему «Цифровое общение педагога с родителями: бесконечность возможностей». 25 марта участникам предстоит защита в формате видеоконференции по одному из конкурсных заданий – уроку, снятому к состязанию. Результаты состязания и имена победителей будут озвучены 26 марта на церемонии закрытия педагогического марафона. Начало в 14:00 в 503 аудитории X корпуса.