Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

В помощь абитуриенту. «Педагогическое образование» (профиль «Филологическое образование»)

8 июня, 2020 - 15:45

В помощь абитуриенту. «Педагогическое образование» (профиль «Филологическое образование»)

«Педагогическое образование» (профиль «Филологическое образование») – одно из традиционно востребованных образовательных направлений Института филологии и журналистики. Наши выпускники без труда находят работу после окончания университета. Они работают в школах, лицеях, гимназиях, колледжах и учреждениях дополнительного образования Саратова, Саратовской области и других городов России.

Полина Олеговна Ерпилева, заместитель директора МОУ СОШ № 77, победитель муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют - 2020»:

«В каждом наброске, в каждом черновике учитель продолжается в своем ученике. И желание найти свое продолжение в учениках отличный повод поступить на педагогическое направление. Моя острая потребность делать этот мир лучше, мое желание работать с подрастающим поколением, быть для них примером, и самой постоянно ради них и вместе с ними меняться к лучшему, привели меня в мой Институт. И не было ни дня, когда бы я пожалела о своем решении, хотя дни бывали разные. Моя работа самое увлекательное и благородное, что только могло придумать человечество. Ведь я работаю с детскими душами. Именно моя профессия позволяет мне не стоять на месте и не довольствоваться малым, потому что мне не хочется быть для детей авторитетом. Мне хочется быть им товарищем, а для этого нужно быть в курсе буквально всего. Но оно того стоит. И если вы чувствуете, что такая жизнь для вас, что это ваше призвание, вы на правильном пути».

Будущие учителя получают основательную профессиональную подготовку, изучая как филологические дисциплины (история русской литературы, современный русский язык, история языка, мировая литература и культура), так и дисциплины специализированного профессионального блока (методика обучения русскому языку, методика обучения литературе, педагогика, методика воспитательной работы, психология, основы стилистики и риторики в школе, научные основы школьного учебника русского языка и литературы, культура речи учителя и другие).

Профессия учителя творческая. Она требует умения всегда находить новое, работать в команде, проявлять себя в разных качествах: от ученого до актера. Развить в себе эти способности помогает участие в конкурсах, которых у студентов-педагогов и начинающих учителей немало. Студенты ИФиЖ активно участвуют во Всероссийском профессиональном студенческом конкурсе «Шаг в профессию», который ежегодно проходит в Саратовском университете. Его победителями неоднократно становились студенты ИФиЖ: Вероника Шинкаренко (2014 г), Олег Янковский (2015 г.), Полина Ганина (2016г.). Не менее ярко проявляют себя выпускники и в самостоятельной учительской жизни. В 2019 году выпускница Института П.Д. Ганина, учитель русского языка и литературы СОШ № 106 г. Саратова, стала победителем городского конкурса молодых специалистов «Учитель, которого ждут». В одной из номинаций муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют-2020» победила выпускница магистратуры 2018 г., зам. директора СОШ № 77 г. Саратова П.О. Ерпилева. В городском профессиональном конкурсе «Учитель года -2020» убедительную победу одержала выпускница 2015 года, а потом и аспирантка ИФиЖ – учитель русского языка и литературы Восточно-Европейского лицея Л.С. Янковская, кандидат филологических наук.

Людмила Сергеевна Янковская, победитель городского конкурса «Учитель года – 2020», учитель русского языка и литературы Восточно-Европейского лицея, кандидат филологических наук:

«Мы можем стать достойными родителями своим детям только тогда, когда в нас достаточно сильна наша взрослая часть. А вот достойными учителями могут стать только те, в ком по-настоящему жива часть детская, отвечающая за интерес и доверие к жизни. Педагогика дает удивительную возможность раз за разом проживать тот опыт, который в жизни «обыкновенного» человека чаще всего единичен: опыт ученичества и наставничества. Получить педагогическое образование – значит сделать вклад в своё родительское будущее, будущее своих детей и будущее всего человечества».

Получив диплом учителя-бакалавра, студенты могут продолжить образование в магистратуре по направлению «Педагогическое образование». Профиль этой магистратуры – «Учитель-ученик-урок в школьной практике словесника». Как правило, магистранты совмещают свое обучение с работой в школе. По сложившейся традиции педагоги-магистранты проводят посвящение в профессию бакалавров-второкурсников, пришедших на первую самостоятельную практику в школу, встречаются с ними на тематических круглых столы после педагогической практики.

Светлана Батура, студентка 1 курса магистратуры:

«Моя первая реакция на педагогическую практику – паника. Как готовиться к урокам? Как заинтересовать детей? Как составить конспект? Эти и другие вопросы будили во мне страх. Осознание того, что в твоих руках умы больше двух десятков детей, пугало. Однако страх не самое сложное, что пришлось преодолеть. На некоторых уроках мною были допущены ошибки: где-то не обратила внимание на слайд презентации, где-то неправильно проверила. Образ учителя в моей голове не соединялся с какой-то ошибкой. Пришлось смириться с тем, что такое пока возможно, и постоянно работать».

А часов практики у студентов-педагогов много. Впервые они приходят в школу на втором курсе на организационно-воспитательную практику и в течение целого учебного года один день проводят здесь в качестве помощников классных руководителей.  В ИФиЖ существует первая в России кафедра, созданная на базе школы – Гуманитарно-экономического лицея г. Саратова. Практика в этом лицее всегда связана с организацией ежегодных тематических кафедральных дней, в которых участвуют школьники и студенты. Они посвящаются дню лицея – 19 октября.

Азиза Ражабова,  студентка 3 курса, председатель студсовета ИФиЖ:

«На втором курсе мне посчастливилось пройти организационно-воспитательную практику в ГЭЛ. Ее цель - приобщить студентов к организации воспитательной работы в школе, к освоению функций классного руководителя. На практике были созданы все условия для достижения этой цели. За небольшой группой студентов (3-4 человека) закреплялся определенный класс, работа с которым велась в течение года. Это было очень увлекательно и полезно! Практика - хорошая проверка того, хочешь ли ты быть учителем и готов ли им быть. На нашем курсе никто не ошибся в выборе будущей профессии».

На третьем и на четвертом курсе студенты приходят на практику уже как начинающие учителя. На несколько недель школа становится их местом работы и местом, где всерьез проверяется правильность выбора профессии. Практика проходит в школах Саратова и области под руководством методистов и школьных учителей. 

Марина Рябикина, выпускница ИФиЖ 2019 г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 17 г. Саратова:

«У нас остались только положительные эмоции от педагогической практики. Безусловно, были и взлеты, и падения. Все мы сталкивались с проблемами, и все старались их разрешить. Поддержка и вера методистов, учителей, однокурсников очень укрепляла нас, заставляла не опускать руки, когда хотелось это сделать. Огромное спасибо хочется сказать всем и каждому, кто принимал участие в нашей педагогической практике, и в первую очередь самим детям, которые так тепло приняли нас».

Приём на образовательную программу бакалавриата 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Филологическое образование») будет осуществляться по результатам трех ЕГЭ – по русскому языку, литературе и обществознанию. Более подробную информацию об образовательном направлении, специфике программы, условиях обучения вы можете узнать, позвонив по телефону горячей линии дирекции ИФиЖ +79376397864.

Вы можете также узнать о направлениях подготовки «Филология» (профиль «Отечественная филология» и профиль «Зарубежная филология») и «Журналистика».