Skip to main content Skip to search

Документы

Об офисе приоритетных проектов и программ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Тысячи школьников заполнили Студенческий городок СГУ на фестивале «NAUKA 0+»

30 сентября, 2019 - 12:30

Тысячи школьников заполнили Студенческий городок СГУ на фестивале «NAUKA 0+»

Авторы:
Текст: 
Виктория Панина Александра Головачёва
Фото: 
Геннадий Савкин

Свыше 120 мероприятий в 7 корпусах университета и более 2000 участников – такими масштабами запомнится саратовцам всероссийский фестиваль «NAUKA 0+». В СГУ он прошёл 28 сентября и собрал на одной территории всех неравнодушных к гуманитарным, естественным и точным наукам – школьников, их младших братьев и сестёр, родителей, учителей. Саратовский университет принял гостей не только из Саратова, но и Энгельса, Аткарска, Екатериновки, Базарного Карабулака, Духовницкого и даже Пензы. Фестиваль привлёк внимание и школьников из Воскресенского, Романовского, Перелюбского и Турковского районов.

Открылся праздник красочной фотосессией возле стенда, украшенного книгами. После торжественного открытия фестиваля в актовом зале X корпуса потоки школьников разошлись по корпусам. С 11:00 до 15:00 взрослых и детей ждали мастер-классы, лекции, игры и экскурсии.

Начавшиеся на открытии фестиваля опыты продолжились в I корпусе – в стенах Института химии. Каждый новый поток школьников заполнял все 200 мест самой большой аудитории. Участникам рассказали об институте и возможностях, которые он предоставляет, и плавно перешли к самому интересному – опытам. Доцент кафедры общей и неорганической химии Т.А. Акмаева и лаборант Ирина Медведева показали школьникам «почти что фокусы». Из пробирки с моющим средством шла «змейка» из пены, мини-вулкан извергался цветными искрами, а растворы меняли окраски. На руках Татьяны Анатольевны полыхнуло и исчезло пушистое волокно – нитроцеллюлоза, а по столу поползли так называемые «фараоновы змеи» – вещества, которые в реакции с другими прибавили в объёме и начали двигаться, будто живые.

В других аудиториях можно было послушать лекции и даже поэкспериментировать самому. Например, лаборанты учили из жидкого раствора гидрогеля получать твёрдый, рассказывали о нефти и цветных реакциях. «Мне тут нравится, хочу быть химиком. Я ещё с детства люблю химию, здесь я сделала слайм и капсулу хитоназа», − рассказывает девочка в белом халате − Вика Никулихина.

Тем временем в III корпусе физики и географы делились со школьниками знаниями о том, как собственноручно собрать простые электроприборы или как точно предсказать погоду. Помещение было переполнено заинтересованными детьми, они с радостью принимали участие в экспериментах, делали рисунки. В VIII корпусе будущие исследователи прослушали инструктаж о современных дорогостоящих аппаратах медицинской диагностики различных заболеваний.

«Я много раз интересовался учёбой в СГУ. Когда я зашёл на сайт университета, мне очень понравилось, как там всё объяснено. Пойду ещё на открытый урок, потому что хочу сюда поступать. Особенно мне понравился инструктаж о замороженных клетках. Мы определяли, есть ли у человека рак», − рассказал 10-классник Руслан Басиев.

В XI корпусе, помимо привычных ИИиМО и ИФиЖ, располагались представители ФКНиИТ и ФППиСО. Большие очереди школьников выстраивались на мастер-класс по робототехнике и 3D-типированию и моделированию. Во время ожидания гостей развлекали волонтёры – можно было собрать пазлы, порисовать 3D-ручкой. Такой ажиотаж неспроста: в кабинете детей учили создавать свои модели в онлайн-программах, показывали все этапы – от замысла до его реализации на 3D-принтере, знакомили с виртуальным миром, где можно создать своего робота. Ученики пробовали запустить и настоящих. Всё можно было потрогать и посмотреть.

На 4-м этаже XI корпуса участникам фестиваля рассказали о профессии психолога, показали детектор лжи, развеяли мифы об этом приборе. Беседовали со школьниками доцент кафедры консультативной психологии А.А. Карелин, доцент кафедры общей и социальной психологии А.А. Понукалин и старший преподаватель кафедры психологии личности П.Ю. Калистратов. Здесь же прошла лекция-презентация «Символы и смыслы в современном искусстве», деловая игра «Секреты работы турфирмы». ФИЯиЛ подготовил интерактивную лекцию «Как найти свой путь к иностранным языкам».

Три аудитории были заняты «Риторическим поединком». Школьники оттачивали умение чётко проговаривать скороговорки, пытались представлять обычную швабру так, чтобы собеседнику она показалась прекрасной, а цветочная ваза – неприятной. Дети выразительно читали текст без подготовки. А заключительным заданием было изложение своих мыслей о высказывании русского филолога. Школьники активно включались в работу, особенно задания нравились юным участникам.

В V корпусе перед гостями раскрывался мир биологии. Первое, что встречало зрителей – ботаническая экспозиция. Здесь можно было заглянуть в зоологический музей. Во время интерактивной игры «Ферменты и их практическое использование» желающие участвовали в опыте. В «Микромир-шоу» можно было посмотреть на одноклеточных животных, клетки человеческой кости, крови, мозга; разглядеть кишечную палочку, дрожжи и бактерию стафилококка. Школьники с восторгом менялись местами у микроскопов.

Вместе с детьми на фестиваль пришли и их родители: «Это наш первый корпус, именно с него начали. – рассказывает А.А. Чураков, пока дочь Елизавета рассматривает ботанические экспонаты. – Ребёнок делает выбор между биологией и медициной, поэтому я привёл её познакомиться с университетом, тем более в такое уникальное событие – очень удачный случай. У ребёнка появилась возможность погрузиться в науку, почувствовать атмосферу. Впечатления прекрасные».

Большое внимание гостей привлекла презентация кочевой культуры «Башкирская юрта», в рамках которой состоялся мастер-класс по исторической реконструкции. Взрослые и дети могли посмотреть на убранство юрты, послушать о судьбе кочевых племён, а также воочию увидеть элементы башкирского ювелирного искусства.

В IX корпусе проголодавшиеся ученики подкрепились не только духовной пищей, но и сладкими угощениями и чаем. Восполнив силы, они отправились в игровые аудитории, где им предстояло сразиться в «Музыкальном крокодиле» и «Джанге», а также пройти хитрый лабиринт. Затем все желающие побывали в Образовательно-научном институте наноструктур и биосистем, где увидели приборы, благодаря которым учёным прогнозируют исходы хирургических операций, а также помогают врачам подобрать наиболее подходящее пациенту лечение. После начались научно-практические лекции сотрудников механико-математического факультета.

Параллельно с этим в X корпусе проходили лекции, спектакли, квесты и игры. Школьникам помладше рассказывали сказку «По дороге к знаниям», а старшеклассников приглашали сразиться в юридическом квизе и поучаствовать в социологическом фристайле.

Для тех, кому хотелось постичь ещё и науку здорового образа жизни, работала многофункциональная спортивная площадка. На ней под руководством опытных инструкторов проходили активные подвижные игры под лёгкую и задорную музыку. Члены баскетбольной сборной СГУ показывали приёмы, способы бросков мяча.

Самые стойкие остались на подведение итогов конкурса «Звёздное небо» от общества любителей астрономии СГУ. Школьники и даже воспитанник детского сада соревновались в умении изобразить космос. Каждый участник получил приз и грамоту. Доцент кафедры медицинской физики А.П. Рытик пригласил желающих на ближайший астрономический образовательный интенсив. А физик и астроном-любитель Александр Мельников провёл лекцию «Древние астрономические инструменты: от менгиров до астролябии» и продемонстрировал деревянные астрономические приборы, которые делает сам.

Поддержку мероприятий «NAUKA 0+» обеспечивали 84 волонтёра университета. На протяжении всего фестиваля работали аниматоры Дошкольной Академии Ольги Прозоровой «Топ-Топ». Работал фудкорт. К успеху такого масштабного события привела слаженная работа всех факультетов и институтов Саратовского университета, которые продумали интересные форматы занятий и с блеском провели их, Управления научной деятельности, Офиса приоритетных проектов и программ, Управления социальной работы, Отдела аспирантуры, Отдела воспитательной работы и молодёжных программ, Студенческого клуба культуры, Службы безопасности, административно-хозяйственной и финансовых служб университета, Центра СМИ.