Целями освоения дисциплины «Химия» являются: изучение строения и свойств неорганических соединений на основе современных представлений о химической связи в неорганических соединениях; научить студентов простым расчетам химических процессов; приобретение навыков при работе с химическим оборудованием, химическими приборами и использование данных знаний в своей специализации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
• основные понятия общей и неорганической химии;
• правила составления уравнений реакций;
• теории строения неорганических соединений (МВС);
• о термодинамической и кинетической устойчивости неорганических соединений;
• классификацию растворов по разным признакам;
• способы выражения количественного состава растворов;
• свойства разбавленных растворов неэлектролитов и электролитов;
• физические и химические свойства неорганических соединений;
• номенклатуру, методы получения, физические и химические свойства основных классов органических соединений;
• механизмы протекания органических реакций и влияние заместителей на реакционную способность органических соединений;
• природные источники и основные синтетические способов получения углеводородов и их производных;
• технику безопасности проведения химического эксперимента в лаборатории
• основные законы и методы аналитической химии; аналитическую службу как систему;
• основные принципы устройства и работы современного аналитического оборудования;
• способы обработки аналитического сигнала; элементы метрологии, стандартизации и сертификации в анализе;
• теоретические основы абстрактного и критического мышления;
• методы, средства и приемы анализа объектов окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов.
Уметь;
• записывать электронные конфигурации основного состояния атомов и ионов элемента;
• с помощью квантовых чисел рассчитывать количество подуровней орбиталей электронов на данном уровне;
• строить электронные формулы элементов и ионов;
• определять положение элементов в периодической системе на основании его электронной формулы;
• сопоставлять различные свойства элементов, руководствуясь их положением в периодической системе;
• использовать теории строения неорганических соединений для оценки физических и химических свойств соединений, нахождение в природе в виде минералов;
• устанавливать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
• прогнозировать свойства соединений в зависимости от их состава;
• производить расчет состава раствора любым из рассмотренных способов;
• предсказывать возможность образования осадка малорастворимого соединения в заданных условиях;
• составлять ионно-молекулярные уравнения реакций диссоциации, обмена и гидролиза;
• предсказывать среду (pH) растворов солей с учетом гидролиза;
• обоснованно выбирать соответствующий метод анализа в зависимости от поставленной задачи и возможностей лаборатории;
• на современном уровне производить различные химико-аналитические операции;
• определять возможные направления химических взаимодействий;
• формулировать основные понятия и законы органической химии;
• составлять уравнения реакций и извлекать из них информацию о химическом процессе и его параметрах;
• с помощью компьютерных технологий производить обработку получаемых аналитических сигналов и корректно представлять результаты анализа;
• пользоваться нормативно-технической документацией в области анализа;
• критически анализировать и обобщать информацию в
профессиональной деятельности;
• принимать нестандартные решения в профессиональной
деятельности.
Владеть:
• умением писать окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса
• навыками самостоятельной работы со специализированной литературой;
• навыками выбора метода анализа;
• навыками работы с аппаратурой и приборами (pH-метром, иономером, кондуктомером, аналитическими, весами)
• приемами и навыками использования законов химии при решении конкретных задач;
• навыками выполнения основных лабораторных операций;
• представлениями о процессах, происходящих в природе, а также осуществляемых в лаборатории и на производстве;
• методами планирования, постановки и обработки химического эксперимента;
• простейшими методами эксперимента, выделения, очистки органических веществ и определения физических констант нефтепродуктов;
• навыками безопасной работы с химическими реактивами и растворами.
• современными химическими и физико-химическими методами анализа;
• способами оценки основных метрологических параметров методов и методик анализа;
• общими навыками абстрактного и критического мышления и методологией разрешения проблемных ситуаций.
Файл рабочей программы (заочная форма):