Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Начальное образование

Направление подготовки: 
Форма(ы) подготовки: 
очная
заочная (только по договорам с оплатой стоимости обучения)
Ведется набор
Язык обучения: 
Русский
Нормативный срок обучения очно: 
2 года
Нормативный срок обучения заочно: 
2 года 6 месяцев
Аннотация профиля: 

 

Получение высшего образования по программе магистратуры «Начальное образование» в рамках направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование осуществляется в очной и заочной формах обучения.

Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (з.е.).

В соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.01 Педагогическое образование срок получения образования по программе магистратуры «Начальное образование» для очной формы обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года, для заочной – 2 года 6 месяцев .

При обучении по данной программе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Цель магистерской программы — подготовка высококвалифицированных профессионалов — педагогов начального общего образования, обладающих современными научными знаниями и владеющих эффективными методами постановки и решения теоретико-методических, экспертно-аналитических и прикладных психолого-педагогических задач в условиях изменчивой инновационной среды системы образования, подготовленных к самостоятельной творческой научно-исследовательской, педагогической и практической деятельности.

Уникальность магистерской программы «Начальное образование» обеспечивается концепцией универсального междисциплинарного подхода, сочетающего широкий диапазон научных знаний с глубиной теоретического осмысления всего спектра предметного обучения в начальной школе, овладением прикладными методиками анализа в сфере педагогических инноваций, формированием навыков экспертизы и разработки собственных авторских учебно-методических материалов, методик обучения, психолого-педагогических технологий.

Магистерская программа базируется на органичном сочетании фундаментально-академической и прикладной, практико-ориентированной подготовки педагогических кадров в соответствии с современными запросами российского общества и государства, с учетом специфики профессионального универсализма учителя начальных классов. Она реализуется на основе усвоения традиций классической педагогики и методики начального образования, новейших достижений науки и инновационных педагогических технологий, усиления практической направленности обучения и содействует повышению качества профессиональной подготовки, успешности и востребованности выпускников на рынке труда.

Результаты освоения  ООП магистратуры «Начальное образование»:

-умение осуществлять научно-педагогические исследования и экспертно-аналитическую деятельность;

 -готовность к обучению, воспитанию, развитию младших школьников в различных типах учреждений начального образования;

-умение применять современные инновационные педагогические технологии и методики;

-владение эффективными методами решения теоретических, экспертно-аналитических и прикладных педагогических задач в условиях изменчивой инновационной образовательной среды;

-использование методов информационных технологий для реализации педагогических проектов в конкретном пространственно-временном контексте;

-способность анализировать и прогнозировать развитие педагогических систем и технологий;

-готовность выпускника к творчеству в профессиональной деятельности, к проектированию педагогических систем, методик и технологий различных типов и уровней сложности.

Выпускник магистратуры – профессионально подготовленный методист, учитель-исследователь, способный работать в различных типах учебных заведений, научно-педагогический работник колледжа и вуза, креативный менеджер в сфере начального образования.

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности: 

 

Инициативные кафедральные темы НИР

«Филологическая некомпетентность как фактор социального риска». Научный руководитель — Черемисинова Л.И., д. филол. н., доц., зав. кафедрой. Сроки выполнения: 2016-2019 гг.

«Формирование культуроведческой компетенции в системе филологического образования». Научный руководитель — Черемисинова Л.И., д. филол. н., доц., зав. кафедрой. Сроки проведения: 2020-2023 гг.

«Исследовательская деятельность как потенциал развития универсальных учебных действий младших школьников». Научный руководитель – Морозова Е.Е., д.б.н., доц., зав.кафедрой. Сроки выполнения: 2018-2022 гг.

Хоздоговорные исследования

Проект РЯ-29 «Положение русского языка в мире (в иностранных государствах)» в рамках госконтракта № 115/ГК. Сроки выполнения: 28.10.2019-31.12.2019. Исполнители: И.А. Тарасова, Н.А. Шабанова, Ю.О. Бронникова.

Основные направления НИР:

- внедрение новых образовательных технологий начального обучения в условиях реализации новых федеральных стандартов НОО;

- совершенствование филологической и естественно-математической методической подготовки учителя в условиях реализации ФГОС НОО

- исследование возможностей культуроведческого подхода в начальном образовании;

- апробация проектных технологий при изучении культурно-образовательной среды города (региона);

Ежегодно выпускаются три сборника научных и научно-методических трудов, зарегистрированных и рецензируемых в РИНЦ:

«Проблемы филологического образования» (под ред. Л. И. Черемисиновой) включает материалы ежегодной Всероссийской научной конференции. В сборнике рассматриваются пути совершенствования преподавания словесности в школе и вузе, актуальные вопросы филологической науки (2019, https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44197118; 2020, https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44197118 );

«Актуальные вопросы начального естественно-математического образования» (под ред. П. М. Зиновьева), включающего материалы по моделированию урочной и внеурочной деятельности естественно-математической направленности в начальной школе и вузе (2018, https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35579015&selid=35579038 );

«Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области» (под ред. Е. Е. Морозовой), включающий материалы по рассмотрению методик формирования и диагностики экологического развития и воспитания субъектов образовательного процесса (2019, https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40628338&selid=40628860 ).

Научные публикации

Монографии

Морозова Е. Е. Образовательная деятельность школьников в контексте ноосферной стратегии жизнедеятельности // Ноосферное образование в евразийском пространстве. Т. IX. СПб.: Астерион, 2019. гл. 8. С. 221-227. 674 с. ISBN 978-5-00045-794-8.

Морозова Е. Е. Педагогические основы развития личности в процессах проектирования ноосферного пространства регионов России / Т. А. Молодиченко, Е. Е. Морозова, А. Ж. Овчинникова, С. Б. Барашкина / Под науч. ред. Субетто А. И. Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2019. гл. I. С. 15-17. 70-123. 234 с. ISBN 978-5-9999-3188-7.

Тарасова И.А. Когнитивная поэтика: предмет, терминология, методы : монография. М. : ИНФРА-М, 2019. 166 с. (Научная мысль). [Электронное издание]. ISBN 978-5-16-106074-9 (online)

Фирсова, Т.Г. Учреждения дополнительного образования как сфера позитивной социализации детей / Т. Г. Фирсова, Т. Н. Черняева. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019 162 с.

Учебные пособия

Введение в лингвистику: учебное пособие / Н.А. Шабанова, С.А. Станиславская, О.И. Соколова, С.М. Федюнина. 2-е изд., доп. М. : ФЛИНТА, 2019. 71 с. ISBN 978-5-9765-4249-5. Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. URL: https://e.lanbook.com/book/123650 (дата обращения: 11.11.2019). 

Гусакова О.Я. Детская литература. Ч. 1. Фольклор : учебное пособие для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование». Саратов, 2019. 94 с.

Гусакова О.Я. Читательские и литературно-творческие мотивации младших школьников: теория и практика исследования: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование». Изд. 2-е. М.: Изд-во «Перо», 2020. 74 с. ISBN 978-5-00171-718-8.

Зиновьев П. М. Математика: Учебно-метод. пособие для студентов направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование». Часть I. 3-е изд., перераб. и доп. Саратов: Издательский Центр «Наука», 2019. 98 с. ISBN: 978-5-9999-1629-7.

Зиновьев П. М. Математика: Учебно-методическое пособие для студентов направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование». Часть II. 3-е изд., перераб. и доп. Саратов: Издательский Центр «Наука», 2020. 84 с. ISBN 978-5-9999-1962-5.

Культура речевой коммуникации : учебное пособие / О.И. Соколова, С.М. Федюнина, Н.А. Шабанова. 3-е изд., стер. М. : ФЛИНТА, 2019. 135 с. ISBN 978-5-9765-0720-3. Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/115906 (дата обращения: 11.11.2019).

Культура речи: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» / Бронникова Ю.О., Сдобнова А.П., Тарасова И.А.; под ред. А.П. Сдобновой. 4-е изд., переработ. М.: Издательство «Перо», 2018. 130 с. ISBN 978-5-00122-217-0

Морозова Е. Е. Реализация проекта «Зеленая Аллея Памяти» в образовательном пространстве: учебное пособие / Е. Е. Морозова. Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2020. 80 с. ISBN 978-5-4499-0474-4.

Морозова Е.Е. Школа, друзья, мечта. Учебное пособие для организации внеурочной деятельности школьников. Саратов: ИЦ «Наука», 2019. 72 с. ISBN 978-5-9999-3127-6.

Морозова Е.Е., Исаева О.А. Мой Зеленый Уголок. Учебное пособие для организации внеурочной деятельности школьников / Е. Е. Морозова, О. А. Исаева. Саратов: ИЦ «Наука», 2019. 96 с. ISBN: 978-5-9999-3190-0.

Морозова Е.Е., Исаева О.А. Организация экологических экскурсий с младшими школьниками. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и ссузов / Е. Е. Морозова, О. А. Исаева, Т. В. Никешина, Л. Н. Соболева, Ю. В. Хомицкая, А. Ю. Никишина, А. В. Пестышева. Саратов: ИЦ «Наука», 2019. 45 с. ISBN: 978-5-9999-3288-4.

Морозова-Дорофеева Т.А. Практикум по русскому языку. Орфография. М.: Изд-во «Перо», 2020. – 76 с. ISBN 978-5-00171-700-3

Морозова-Дорофеева Т.А. Синтаксис сложного предложения. М.: Изд-во «Перо», 2020. – 88 с. ISBN 978-5-00150-897-7

Морозова-Дорофеева Т.А. Современный русский язык. Синтаксис. М.: Изд-во «Перо», 2020. – 95 с. ISBN 978-5-00171-699-0

Фирсова Т.Г. Внеурочная деятельность по предмету «Литературное чтение»: методический конструктор: учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлениям 44.03.01 и 44.04.01 «Педагогическое образование» (начальное образование). М.: Перо, 2020. 93 с. ISBN 978-5-00171-344- 9 https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2020/09/11/vneurochnaya_deyatelnost_posobie.pdf

Фирсова Т.Г. Дневник профессионального роста: материалы для профессионального саморазвития студента. Учебно-методическое пособие / Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Зиновьева М.П., Фирсова Т.Г. М.: Издательство «Перо», 2019. 84 с. ISBN 978-5-00150-684-3

Фирсова Т.Г. Современный урок литературного чтения: методический конструктор: учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлениям 44.03.01 и 44.04.01 «Педагогическое образование» (начальное образование). М.: Перо, 2018. 211 с. ISBN 978-5-00122-822-6

Черемисинова Л.И. Основы теории литературы: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование»). М.: Изд-во «Перо», 2018. 92 с.

Черемисинова Л.И. Теория литературы и практика читательской̆ деятельности: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование») / Л. И. Черемисинова. М. : Изд-во «Перо», 2020. 109 с. ISBN 978-5-00150-855-7

Шабанова Н.А. Культура речевой коммуникации: учеб. Пособие / О.И.Соколова, С.М. Федюнина, Н.А. Шабанова. Издание 3. Москва: «ФлинтаНаука», 2018. 136с. ISBN 978-5-9765-0720-3

Статьи (Web of Science, Scopus)

Morozova E.E., Rudenko I.V., Nikinova N.P., Vaganova O.I., Smirnova Z.V., Belova N.Y. Innovative development of preschool organizations in the region ecological educational space // International Journal of Recent Technology and Engineering. 2019. Т. 8. № 1. С. 1719-1722.

Тарасова И.А. Концептуальное моделирование как методологическая основа анализа корпусных данных // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2020. № 63. С. 178-190. ISSN 1998-6645

Тарасова И.А. Художественные концепты в формате поэтического словаря // Вопр. лексикографии. 2019 № 16 C. 59–76.

Черемисинова Л.И. Нарративная стратегия в повести А.А. Фета «Семейство Гольц» // «Текст. Книга. Книгоиздание». 2020. № 24. С. 5-21. ISSN 2311-3774 (Online) ISSN 2306-2061 (Print)

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК

Амелина Ю. В. Перспективы использования современных технологий для повышения вовлеченности обучающихся / Ю. В. Амелина, Р. В. Амелин // Информатика и образование. 2020. № 1 (310). С. 28-34. ISSN 0234-0453.

Гусакова О.Я. Социокультурный смысл чтения как предмет эмпирического изучения: реальность и возможности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2020. Т. 20. Вып. 1. С. 109-114. 0,5 п. л. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2020-20-1-109-113.

Зиновьев П. М., Фаддейчева Т. И. Методико-математическая подготовка в колледже и вузе учителей начальных классов / П. М. Зиновьев, Т. И. Фаддейчева, З. М. Абушаева // Право и образование. 2020. № 5. С. 58-65. ISSN 1563-020X.

Морозова Е. Е. Что такое воспитание / Е. Е. Морозова, Е. В. Шикина // Начальная школа. 2020. № 12.   С. 23-28. ISSN 0027-7371.

Морозова Е. Е., Исаева О. А. Как исследователем стать? / Е. Е. Морозова, О. А. Исаева, Т. В. Никешина, Л. Н. Макарова // Начальная школа. 2020. № 1. С. 42-49. ISSN 0027-7371.

Степанова Е. В. А.А. Шахматов об А.Н. Пыпине // Известия Саратовского университета. Новая серия. Филология и журналистика. 2020. Т. 20. Вып. 2. С. 192-196. ISSN 1814-733Х, ISSN 1817-7115.

Тарасова И. А. Жанр в когнитивной перспективе // Жанры речи. 2018. № 2 (18). С. 88-95. ISSN 2311-0740 (Print)

Тарасова И. А. Концепт «учитель» в сознании студентов-педагогов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т.7. Выпуск 2(26). С. 194-197. ISSN 2304-9790 (print) 2541-9013 ((online)

Тарасова И. А. Концептуализация в поэтическом языке // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 4-8. ISSN 1814-733Х(print), ISSN 1817-7115 (online)

Тарасова И. А. «Канцелярская эстетика» в жанре рецензии-открытки // Жанры речи. 2020. No 2 (26). С. 110-117. ISSN 2311-0740 (Print).

Тарасова И. А. Коммуникативные стратегии и тактики в мемуарной прозе Георгия Иванова // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Филология. Журналистика. 2020. Т. 20, вып. 2. С. 137-141. ISSN 1814-733Х, ISSN 1817-7115.

Тарасова И.А. «Поэзия – искусство безнадежно семантическое...» // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 490-492.

Тарасова И.А. Имя и образ Пушкина в поэтическом дискурсе // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 128-134.

Тарасова И.А. Ключевые слова как инструмент интерпретации художественного текста // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Филология. Журналистика. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 370-375. ISSN 1814-733Х, ISSN 1817-7115.

Фаддейчева Т. И., Абушаева З. М. Учебники математики: более 50 лет в школе / Т. И. Фаддейчева, З. М. Абушаева // Начальная школа. 2019. № 2. С. 69-70. ISSN 0027-7371.

Федорова О. А. Изучение симметрии в начальной школе // Начальная школа. 2020. № 5. С. 55-59. ISSN 0027-7371.

Фирсова Т.Г. Стихотворение Б.Л. Пастернака «Золотая осень» // Начальная школа. 2020. № 7. С. 42-46.

Фирсова Т.Г. Структурно-содержательные характеристики художественного восприятия текста у будущих педагогов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8. № 3 (31). С. 189-192. ISSN 2304-9790 (Print) ISSN 2541-9013 (Online)

Фирсова Т.Г. Учитель начальных классов: требования государства и представления будущих педагогов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т.7. № 4(25). С. 1-5.

Черемисинова Л. И. «Сон Богородицы» в записи Б. В. Шергина // Известия Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. Вып. 3. С. 325—331. ISSN 1817-7115 (Print) ISSN 2541-898X (Online).

Черемисинова Л. И. Недетские смыслы в поэзии для детей (на материале стихотворений о войне Е. А. Благининой) // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 473–477. DOI: https://doi.org/10.18500/1817- 7115-2020-20-4-473-477

Шабанова Н. А., Бронникова Ю.О. О русской душе для польских студентов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2020. Т. 20, вып. 2. С. 234–237. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2020-20-2-234-237.

Статьи в изданиях РИНЦ

Абушаева З. М. Формирование алгоритмического мышления у младших школьников / З. М. Абушаева, С. С. Барбарян // Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области: Межвуз. сб.науч.тр. Саратов: ИЦ «Наука». 2019. Вып. 17. С. 197-204. ISBN 978-5-9999-3256-3.

Амелина Ю. В. Математическая тревожность у школьников: причины и профилактика // Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области: Межвуз. сб.науч.тр. Саратов: ИЦ «Наука». 2019. Вып. 17. С. 68-72. ISBN 978-5-9999-3256-3.

Бронникова Ю.О. Интенсификаторы в речи младших школьников // Сhronos: мультидисциплинарные науки. 2020. 11(50). С. 36-38.

Бронникова Ю.О. Использование регионального компонента на уроках русского языка в начальной школе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 10-1. С.53-57.

Бронникова Ю.О. Методика формирования речевой культуры младших школьников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 11-1. С.95-98.

Бронникова Ю.О. Обогащение словаря младших школьников оценочной лексикой // Modern Science. 2019. №8-1. С.133-136.

Бронникова Ю.О. Овладение синтаксическими нормами в начальной школе // Modern science, M., 2018. №12. С. 89-94. ISSN 2414-9918

Бронникова Ю.О. Формирование оценочной компетенции на уроках русского языка в начальной школе // Проблемы филологического образования. Саратов: Саратовский источник, 2019. Вып. 11. C. 117-124.

Бронникова Ю.О., Мухтарова Г.Г. Региональный аспект речевого развития младших школьников // Modern Science. 2019. №10-2. С.294-299.

Гусакова О. Я. Дети в русской живописи и литературе XVIII — первой трети XIX века: материалы к уроку литературного чтения. Статья первая // Проблемы филологического образования: межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Саратовский источник, 2020. Вып. 12. С. 46-53. 8 с. ISSN 2409-2061. ISSBN 978-5-91879-988-8.

Гусакова О. Я., Фирсова Т. Г., Черемисинова Л. И. Из опыта работы по УМК «Диалог» // Проблемы филологического образования : межвуз. сб. научн. трудов / под ред. Л.И. Черемисиновой. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. Вып. 11. С. 140-150. ISSN 2409-2061.

Гусакова О.Я. Сопоставительный анализ в системе литературного образования студентов // Проблемы филологического образования: межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2018. Вып. 10. С. 64–71. ISBN 978-5-9999-2845-0. 3.

Исаева О. А. Активизация познавательной деятельности младших школьников в ходе работы над проектами // Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвящённый памяти профессора С. П. Баранова. Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова Тян-Шанского. 2019. С. 348-351. ISBN 978-5-88526-988-9.

Ларионов О. И. Актизизация познавательной деятельности будущих учителей начальных классов при изучении дисциплин естественнонаучного цикла // Герценовские чтения. Начальное образование. СПб.: ООО «ВВМ». 2019. Т. 10. № 1. С. 330-337. ISSN 2078-0192, ISSN 2310-3183.

Ларионов О. И. Опыт организации работы по формированию учебной самостоятельности младших школьников на уроках учебного курса «Окружающий мир» / О. И. Ларионов, Е. В. Трегубенко // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2019. № 4 (20) .С. ISSN 2411-7277.

Мережко Е.Г. Актуальные проблемы методики словообразовательной работы в начальной школе // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 65, Ч. 3. Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2020. 128 с. С. 61–64.

Мережко Е.Г. Изучение омонимов в начальных классах (на материале словообразовательного гнезда) // Проблемы филологического образования : межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Л. И. Черемисиновой. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2019. Вып. 11. С. 124-129. ISSN 2409-2061, ISBN 978-5-91879-988-8

Мережко Е.Г. Использование словообразовательного словаря на уроках русского языка в начальных классах // Наука и инновации в современном мире: Сб. науч. ст. Ч. 3 / Под ред. Ю. С. Шацких. М.: Издательство «Перо», 2019. С. 53-57. ISBN: 978-5-00150-562-4

Мережко Е.Г. Обучение младших школьников приему словообразовательного толкования значения производного слова // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2018: материалы Всерос. научно-практич. конференции (Чебоксары, 20-23 августа 2018г.) / Под ред. Ж. В. Мурзиной. Чебоксары: ИД «Среда», 2018. С. 62-63. ISBN: 978-5-6040294-8-0

Мережко Е.Г. Ознакомление младших школьников со словообразовательным значением морфем // Современные проблемы науки и образования: матер. Межд. научно-практ. конференции. 26.07.2019. / гл. ред. М.П. Нечаев. Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2019. С. 224-229. ISBN 978-5-6042233-6-9

Мережко Е.Г. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках русского языка // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 64, Ч. 4. С. 94-97.

Мережко Е.Г. Организация наблюдений младших школьников за словообразованием имен прилагательных // Проблемы филологического образования: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Л. И. Черемисиновой. Саратов: ИЦ «Наука», 2018. Вып. 10. С. 27-32. ISSN 2409-2061, ISBN 978-5-91879-833-1

Мережко Е.Г. Развитие лексикографической грамотности младших школьников в процессе комплексного использования словарей // Наука современности: проблемы и решения: Сб. науч. ст. Ч.1. М.: Изд-во «Перо», 2018. С. 52-55. SBN: 978-5-00122-567-6.

Морозова Е. Е. Духовно-нравственное развитие младших школьников с позиции идей С. П. Баранова / Е. Е. Морозова, Е. В. Шикина // Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвящённый памяти профессора С. П. Баранова. Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова Тян-Шанского. 2020. С. 362-364. ISBN 978-5-907168-80-0.

Морозова Е. Е. Образовательный процесс в условиях экологообразовательного пространства / Е. Е. Морозова, Н. С. Ковылова // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020) / Науч. ред. Е.А. Александрова. М.: Издательство «Перо». 2020. С. 368-373 [Электронное издание]. ISBN 2658-736Х.

Морозова Е. Е. Потенциал изучения ноосферного пространства в условиях социокультурного моделирования // Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Социология в изменяющемся научно-образовательном пространстве современного общества». Саратов: Изд-во «Саратовский источник». 2020. С. 144-118. ISBN 978-5-6044586-2-4.

Морозова Е. Е. Реализация модели формирования исследовательского отношения к окружающему миру у младших школьников с опорой на идеи С. П. Баранова / Е. Е. Морозова, Л. Н. Соболева // Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвящённый памяти профессора С. П. Баранова. Липецк: ЛГПУ имени П. П. Семенова Тян-Шанского. 2020. С. 58-361. ISBN 978-5-907168-80-0.

Морозова Е. Е. Вопросы регулирования образовательной деятельности в условиях перехода к цифровому обществу // Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Общество и личность в условиях информационно-цифровых трендов». Саратов: Изд-во «Саратовский источник». 2019. С. 271-275. ISBN 978-5-91879-923-9.

Морозова Е. Е. Предпосылки преемственности развития детской инициативы в экологической деятельности / Е. Е. Морозова, Е. Г. Евдокимова, Е. В. Иванова, Н. А. Марченко, Т. В. Никешина // Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. 2019. № 2. С. 10-16. ISSN 2412-9224.

Морозова Е. Е. Реализация проекта «Живая карта Земли Саратовской» в образовательном пространстве Саратовского региона // Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области: Межвуз. сб.науч.тр. Саратов: ИЦ «Наука». 2019. Вып. 17. С. 129-136. ISBN 978-5-9999-3256-3.

Тарасова И.А. «Книга, которую я ненавижу»: размышления над проблемой читательской некомпетентности // Проблемы филологического образования. Саратов: Саратовский источник, 2019. Вып. 11. C. 61-67.

Тарасова И.А. О функциональном подходе при изучении грамматики в курсе современного русского языка // Проблемы филологического образования. Саратов: Саратовский источник, 2020. Вып. 12. C.11-18. ISBN 978-5-6045416-0-9 ISSN 2409-2061

Тарасова И.А. Художественный текст в учебниках русского языка для начальной школы // Филологическое образование в период детства: ежегодник / Урал. гос. пед. ун-т; отв. ред. Е.Б. Плаксина. Екатеринбург, 2018. С. 89-99. ISSN 2411-7935

Фаддейчева Т. И. Конструирование текстовых задач в начальной школе // Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области: Межвуз. сб.науч.тр. Саратов: ИЦ «Наука». 2019. Вып. 17. С. 90-93. ISBN 978-5-9999-3256-3.

Фаддейчева Т. И. Проблемы оценки качества математического образования младших школьников / Т. И. Фаддейчева, В. Л. Усеинова // Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области: Межвуз. сб.науч.тр. Саратов: ИЦ «Наука». 2019. Вып. 17. С. 94-96. ISBN 978-5-9999-3256-3.

Федорова О. А. Возможности информационно-коммуникационных технологий в процессе изучения естественно-математических дисциплин в начальной школе // Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвящённый памяти профессора С. П. Баранова. Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова Тян-Шанского. 2020. С. 377-380. ISBN 978-5-907168-80-0.

Федорова О. А. Духовно-нравственное воспитание младших школьников через включение их в проектную деятельность // Воспитание в современных условиях: региональный аспект: матер. III Всеросс. науч.-прак. конф. 30 октября 2020 г. г.Пенза / под ред. М. А. Лыгиной, О. А. Логиновой, М. Е. Питановой. Пенза: Пензенский государственный университет. 2020. С. 203-207. ISBN 978-5-907364-34-9.

Федорова О. А. Краеведческое образование школьников как одно из условий развития экологических практик // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем: матер. VIII Всеросс. науч.-прак. конф. 23-24 апреля 2020 г. г. Балашов / под ред. М. А. Заниной. Саратов: Саратовский источник. 2020. С. ISBN 978-5-6044646-5-6.

Федорова О. А. Роль педагога в процессе формирования у младших школьников ценностного отношения к природе // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2020. № 2 (22). С. 105-107. ISSN 2411-7277.

Федорова О. А. Формирование основ гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста // Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области: Межвуз. сб.науч.тр. Саратов: ИЦ «Наука». 2019. Вып. 17. С. 63-68. ISBN 978-5-9999-3256-3.

Фирсова Т.Г. Изучение народной сказки в начальной школе: жанровый подход // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения: матер. Всеросс. науч.-практич. конф. 28-29 марта 2018 г. г. Балашов / под ред. Е. Н. Ахтырской, М.А. Мазаловой. Саратов : Саратовский источник, 2018. С. 243-250. ISBN 978-5-91879-840-9 https://elibrary.ru/download/elibrary_35692232_24654061.pdf

Фирсова Т.Г. Изучение сказочного фольклора народов Саратовской области в начальной школе // Проблемы филологического образования: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Л. И. Черемисиновой. Саратов : Саратовский источник, 2020. Вып. 12. С. 83-91. ISBN: 978-5-6045416-0-9 https://elibrary.ru/download/elibrary_44197266_47026345.pdf

Фирсова Т.Г. Творческий зачет в системе подготовки учителя начальных классов (из опыта преподавания дисциплины «Выразительное чтение») // Вопросы педагогики. 2020. № 6-2. С. 269-274. https://elibrary.ru/download/elibrary_43061077_57456490.pdf

Фирсова Т.Г., Комарова Е.А. Виртуальные литературные музеи как современное средство продвижения книги и чтения // Книга в повседневной жизни: горизонты понимания (Материалы научно-практической конференции «Книга в повседневной жизни: горизонты понимания», 30.11.2018): сб. науч. тр. Саратов: Саратовский источник, 2018. С. 90-94. ISBN 978-5-91879-880-5.

Черемисинова Л. И. Интерактивная книга для детей: реальность и перспективы // Проблемы филологического образования : межвуз. сб. научн. трудов / под ред. Л.И. Черемисиновой. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. Вып. 12. С. 41-46. ISSN 2409-2061. ISBN 978-5-6045416-0-9

Черемисинова Л. И., Аверина Н. С. «Святые Саратовского края»: опыт проектной деятельности // Проблемы филологического образования : межвуз. сб. научн. трудов / под ред. Л.И. Черемисиновой. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. Вып. 11. С. 93-97. ISSN 2409-2061.

Черемисинова Л. И., Никишина А. Ю. «Литературные улицы г. Саратова»: проектная деятельность в начальной школе // Проблемы филологического образования : межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Л.И. Черемисиновой. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. Вып. 11. С. 86-93. ISSN 2409-2061.

Черемисинова, Л.И., Хамидулина В. А. Проблемы реализации «диалога искусств» на уроках литературного чтения в начальной школе // Проблемы филологического образования : межвуз. сб. научн. трудов. / под ред. Л.И. Черемисиновой. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2018. Вып. 10. С. 51-61. ISSN 2409-2061.

Шабанова Н.А. Общекультурные знания как компонент общекультурной и профессиональной компетентности педагога // Проблемы филологического образования: межвуз. сб. науч. тр / под ред. Л.И. Черемисиновой. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. Вып.12. С.31-35.

Преподаватели кафедр принимают участие в научных конференциях разного типа и уровня.