Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Дошкольное образование

Направление подготовки: 
Форма(ы) подготовки: 
очная
заочная
заочная с применением дистанционных образовательных технологий (только по договорам с оплатой стоимости обучения)
Ведется набор
Язык обучения: 
Русский
Практики (очная форма): 
Нормативный срок обучения очно: 
4 года
Нормативный срок обучения заочно: 
5 лет
Аннотация профиля: 

Областью профессиональной деятельности выпускника по профилю «Дошкольное образование» является деятельность в сфере дошкольного и дополнительного образования, социальной сфере, здравоохранении, культуре. Объектами профессиональной деятельности являются обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие и здоровье детей дошкольного возраста, педагогическое сопровождение детей и родителей на этапе дошкольного детства, социализация ребенка дошкольного возраста.

Основная образовательная программа предусматривает изучение психологии, педагогики, дошкольной педагогики и отдельных методик образования и развития детей дошкольного возраста. В учебном плане предусмотрены  дисциплины по выбору (коммуникативный практикум, ассистивные информационно-коммуникативные технологии и др.).

Выпускник (бакалавр) востребован в детских  садах, реализующих основную общеобразовательную программу, в детских садах для детей раннего и предшкольного возраста, в центрах развития ребенка.

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности: 
  1. 1. Госбюджетные исследования

    Тема НИР кафедры методологии образования: Трансформация воспитательной системы в образовательном пространстве. Научный руководитель: д-р пед. наук, профессор Е.А. Александрова. Исполнители: сотрудники кафедры методологии образования. Сроки выполнения: 01.02.21-31.12.2023.

    Цель НИР:  научное обоснование и разработка логики трансформации воспитательной системы в образовательном пространстве.

    Итоги 2021 г.: - представлены результаты теоретико-экспериментального исследования феномена гуманизации образовательной среды в дошкольных образовательных организациях; - исследован новый для педагогической науки феномен «культурные практики», показано их значение для трансформации воспитательной работы в дошкольных образовательных организациях; - систематизированы теоретические представления и практический опыт проведения воспитывающих практик в условиях цифровизации образования.

    Ожидаемые научные результаты в 2022 г.:

    - выявление направлений трансформации воспитательной системы в образовательном пространстве;

    - научное обоснование и методическое обеспечение активизации внимания молодых и будущих педагогов к вопросам воспитания.

    2. Участие в программах и конкурсах научных проектов, включая научное руководство ими:

    Александрова Е.А.  Член  Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО (2020 – по наст.время)

    Александрова Е.А. Федеральный эксперт по апробации Программы воспитания РФ (2019 – по наст. время).

    Александрова Е.А. член Координационного совета психологической службы в системе образования Саратовской области (2020 – по наст.вр.)

     

    - VI Республиканский проект с международным участием по повышению квалификации школьных психологов «Счастливая семья», 18-30 ноября 2019 г. Научный руководитель – С.Л. Евдокимова. Директор Института семейного воспитания г. Нур-Султан (Казахстан). Исполнитель - Е.А. Александрова.

    - Всероссийский проект «Реализация государственных приоритетов воспитания», сентябрь-декабрь 2019. Научный руководитель проф. Н.Л. Селиванова, Институт развития стратегий воспитания РАО, г. Москва. Исполнитель-эксперт – Е.А. Александрова

    - Член Координационного совета психологической службы в системе образования Саратовской области. Исполнитель – Е.А. Александрова

    - Общероссийская общественная организация "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей". Организация и проведение всероссийского мониторинга общественного мнения студентов значении семьи и семейных ценностей (2018 г.). Исполнитель – М.Н. Бурмистрова.

    - Научное консультирование муниципального ресурсного центра дополнительного образования на базе МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. О.П. Табакова». Исполнитель – М.Н. Бурмистрова.

    - Научное руководство региональной инновационной площадкой (проектом) «Профессиональное самоопределение учащихся в условиях сетевого взаимодействия (на материале учреждения дополнительного образования)» на базе МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. О.П. Табакова». Исполнитель – М.Н. Бурмистрова.

    - Членство в Саратовского отделении Педагогического общества России. Исполнитель – О.А. Козлова.

     

    3. Участие в конкурсах и Фестивалях на лучшую научную работу

     

    Всероссийский профессиональный фестиваль «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021» (Москва, Министерство просвещения РФ, 27.10.2021)

    Шаталина Е.М., студентка ФППиСО, 2 к., 252 гр. Метеостанция в детском саду. Победитель в номинации «Экологическое воспитание в ДОУ» (Научный руководитель — доц. Л.В. Горина)

     

    Всероссийская студенческая олимпиада "Я - профессионал" (Москва, Ассоциация организаторов студенческих олимпиад «Я - профессионал» (дистанционно), октябрь 2020 г. – май 2021 г.), (Научный руководитель – доцент Козлова О.А.)

    Андреева Ю.В. - студентка ФППиСО, 3 к., 321 гр.

    Дудникова Т.Д - студентка ФППиСО, 3 к., 321 гр.

    Попова В.Н.-  студентка ФППиСО, 3 к., 321 гр.

    Спицына А.В. - студентка ФППиСО, 3 к., 321 гр.

    Соколова А.Ю. - студентка ФППиСО, 3 к., 321 гр.

    Хачатрян Л.С.  - студентка ФППиСО, 3 к., 321 гр.

    Шпак Д.М. - студентка ФППиСО, 3 к., 321 гр.

     

    Всероссийская студенческая олимпиада "Я - профессионал" (Москва, Ассоциация организаторов студенческих олимпиад «Я - профессионал» (дистанционно), октябрь 2020 г. – май 2021 г.), (Научный руководитель -  доцент Горина Л.В.)

    Иванова О.В., магистрант ФППиСО 2 курса 222 гр.

     

    Медали, дипломы, грамоты, премии и т.п., полученные на конкурсах на лучшую научную работу и на выставках – 5

    XX Студенческая научная конференция (Саратов, СГУ, ф-т психолого-педагогического и специального образования, 16 апреля 2021 г.)

    Хачатрян Л.С., студент ФППиСО, 3 курса, 321 гр. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как интегральная   проблема теории и практики (Научный руководитель – доц. Никитина Е.А.). Диплом I степени.

     

    Международная научная олимпиада по Психологии и Педагогике (г. Казань, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» при информационной поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, 25-30 сентября 2021)

    Крылова Д.И., студентка ФППиСО, 2 к., 211 группа - II место

     

    Всероссийская Студенческая Олимпиада "Я -профессионал" 2020-21 уч. год. (г. Нижний Новгород, НГПУ им. К. Минина, 21-22 апреля 2021 г.) (Научный руководитель – доц. Козлова О.А.)

    Соколова А.Ю. - студент ф-та ППиСО, 3 к., 321 гр.  -  Победитель

    Шпак Д.М.-  студент ф-та ППиСО, 3 к., 321 гр.  - ПРИЗЕР

    Хачатрян Л.С. - студент ф-та ППиСО, 3 к., 321 гр.  - ПРИЗЕР

     

    4. Публикационная активность.

    Александрова Е.А. Форматы педагогического сопровождения в цифровой образовательной среде  // Сибирский педагогический журнал. 2022. № 2. С.30-44. https://elibrary.ru/download/elibrary_48408832_69078652.pdf

    Александрова Е.А. Принципы и логика организации разновозрастного воспитательного события // Воспитание школьников. 2022. № 1. С. 34-43. https://elibrary.ru/item.asp?id=48656044

    Aleksandrova E.A.FORUM “HUMANIZATION OF THE LEARNING ENVIRONMENT” AS A PLATFORM FOR RAISING AWARENESS AMONG YOUNG TEACHERS AND STUDENTS MAJORING IN TEACHING ABOUT THEIR ROLE IN STUDENTS’ PERSONAL DEVELOPMENT //Izvestiya of Saratov University. New Series. Series: Educational Acmeology. Developmental Psychology. 2022. Т. 11. № 1 (41). С. 93-95. https://elibrary.ru/download/elibrary_48226992_29339730.pdf

     Александрова Е.А., Вачков И.В. Многоголосье психологии и педагогики (рецензия на книгу Полякова С.Д.  «Орбиты и пространства. Психология и педагогика: Идеи, люди, образы. Часть первая. Идеи и практики. Часть вторая. Люди и образы»)// Поволжский педагогический поиск. 2022. № 1 (39). С. 81-85.https://elibrary.ru/download/elibrary_48311400_76195046.pdf

    Александрова Е.А. Векторы трансформации системы воспитательной работы//Новые векторы развития образования: сб. материалов Всероссийской науч.-практич. конференции /Под ред. ДМ. Егорова, С.В. Фроловой. Саратов: ИЦ "Наука", 2022. С.4-8.

    Саяпина Н.Н. САМООБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ. сборник научных трудов. Саратов, 2022. С. 164-166.  – по нас. времчhttps://www.elibrary.ru/download/elibrary_48

    Александрова Е.А., Евдокимова А.И., Евдокимов Н.А., Таньчева И.В Особенности современного семейного воспитания в России: ожидания и перспективы //Человек и образование. 2021. № 1 (66). С. 76-84. ISSN 1815-7041

    Александрова Е.А., Шакин Д.А. Система формирования информационно-правового мировоззрения курсантов военного вуза // Педагогический журнал Башкоркостана. 2021. № 4. С.110-123. ISSN: 1817-3292

    Аттиа М.Р. Технология аналитики обучения в адаптивных средах электронного обучения //Педагогический журнал Башкоркостана. 2021.№ 4. С. 144-154. ISSN: 1817-3292

    Горина Л.В. Материнская забота как поддержка эмоционального благополучия ребенка раннего возраста // Образование и право. 2021. № 5. С. 276-279. ISSN 2076-1503

    Горина Л.В. Организация профессиональной помощи воспитателям на базе муниципальной методической службы // Педагогический журнал. 2021. Т. 11. № 2А. С. 45- 55.  ISSN 2223-5434

    Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Взаимодействие искусств как социокультурный и педагогический феномен // Культура и цивилизация. 2021. Том 11. № 3А. С. 199-208. ISSN 2223-5426

    Козлова О.А. Профориентационный проект как средство профессионального самоопределения старших школьников// Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2021. № 8 (август). ART 2977. URL: http://emissia.org/offline/2021/2977.htm. ISSN 1997-8588 (online)

    Кошкина И.В., Водолагина В.П. Апробирование модели управления здоровьесбережением в дошкольной образовательной организации // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2021. № 9 (сентябрь). ART 2985. URL: http://emissia.org/offline/2021/2985.htm. ISSN 1997-8588 (online)

    Никитина Е.А. Индивидуально-ценностная профессиональная картина будущего педагога как  отражение его аксиогенеза //Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. №6. (в печати)

    Саяпина Н.Н. Выявление уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием изобразительной деятельности // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2021. №10 (октябрь). ART 2992. URL: http://emissia.org/offline/2021/2992.htm http://www.emissia.org ISSN 1997-8588 (online)

    Аттиа М.Р. К вопросу о содержании учебных проблем и способах их преодоления у современных студентов //Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 10 (90). С.102-107. ISSN  2221-2795

    Саяпина Н.Н. Возможности использования информационных технологий в образовательной организации // Паритеты, приоритеты и акценты в цифровом образовании: Сборник научных трудов. В 2 ч. Ч. 2. – Саратов: Саратовский источник, 2021. – 308 с. C.179 – 182.   ISBN 978-5-6046111-5-9  

    Александрова Е. А. Педагогическая поддержка в цифровой среде /Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Москва, 19–21 апреля 2021 г.) /под ред. С. В. Лобынцевой и И. В. Хромовой. — М.: Пробел-2000, 2021 — 352 с. С. 89-97. ISBN 978-5-98604-835-2

     Александрова Е.А. Организация образовательного процесса в ситуации самоизоляции // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума \ редакционная коллегия: Е.А. Александрова (ответственный редактор), Е.А. Плешкевич (заместитель ответственного редактора), Н.Н. Саяпина (ответственный секретарь) [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, 2021 – 591с.: ил (3,1 Мб) ISSN 2658-736X (Online) – Текст: электронный. – С. 11-17.

    Горина Л.В. Формирование готовности педагогов к социальному партнерству с родителями: результаты исследования / Л.В. Горина, О.В. Иванова // Приоритеты воспитания: историко-культурный поиск и современные практики: материалы Всероссийской научно-практической конференции к 90-летию Воронежского государственного педагогического университета (г. Воронеж, 19-20 мая 2021 г.). В 2-х ч. / под ред. М. В. Шакуровой. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2021. – Ч. II. – С. 30 – 36. ISBN 978-5-00044-828-1  

    Горина Л.В., Иванова О.В. Использование цифровых технологий в работе по формированию готовности дошкольной образовательной организации и семьи к партнерству // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума \ редакционная коллегия: Е.А. Александрова (ответственный редактор), Е.А. Плешкевич (заместитель ответственного редактора), Н.Н. Саяпина (ответственный секретарь) [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, 2021 –588 с.: ил (3,1 Мб) С. 529-535 ISSN (online): 2658-736X (в печати)

    Козлова О.А., Долганова А.А., Личностно-ориентированный подход к организации повышения педагогической культуры родителей // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума \ редакционная коллегия: Е.А. Александрова (ответственный редактор), Е.А. Плешкевич (заместитель ответственного редактора), Н.Н. Саяпина (ответственный секретарь) [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, 2021 – 591с.: ил (3,1 Мб) ISSN 2658-736X (Online) – Текст: электронный. – С. 86-92

    Козлова О.А., Максимович М.А., Способы эффективного взаимодействия ДОО с родителями в цифровом образовательном пространстве// Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума \ редакционная коллегия: Е.А. Александрова (ответственный редактор), Е.А. Плешкевич (заместитель ответственного редактора), Н.Н. Саяпина (ответственный секретарь) [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, 2021 – 591с.: ил (3,1 Мб) ISSN 2658-736X (Online) – Текст: электронный. – С. 499-503

    Кошкина И.В., (в соавт. Савочкина А.А.), Влияние детских видеоблогов на развитие дошкольников // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума \ редакционная коллегия: Е.А. Александрова (ответственный редактор), Е.А. Плешкевич (заместитель ответственного редактора), Н.Н. Саяпина (ответственный секретарь) [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, 2021 –588 с.: ил (3,1 Мб) С.151-156 ISSN (online): 2658-736X

    Кошкина И.В., (в соавт. Шпак Д.М.), Сюжеты для игр дошкольников из видеохостинга YouTube на примере кукол Lol // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума \ редакционная коллегия: Е.А. Александрова (ответственный редактор), Е.А. Плешкевич (заместитель ответственного редактора), Н.Н. Саяпина (ответственный секретарь) [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, 2021 –588 с.: ил (3,1 Мб) С. 523-528 ISSN (online): 2658-736X

    Саяпина Н.Н. Воспитание патриотизма у школьников средствами декоративно-прикладного искусства // Культурное наследие г.Саратова и Саратовской области [Текст]: Материалы X Международной научно-практической конференции (6-9 октября 2021 г.) / Под общей ред. Ю.Ю. Андреевой и И.Э. Рахимбаевой. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2021. 574 с. С. 467-472.  ISBN 987-5-6047391-4-3 

    Саяпина Н.Н. Формирование здорового образа жизни молодежи в условиях цифровизации общества // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума \ редакционная коллегия: Е.А. Александрова (ответственный редактор), Е.А. Плешкевич (заместитель ответственного редактора), Н.Н. Саяпина (ответственный секретарь) [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, 2021 – 591с.: ил (3,1 Мб) ISSN 2658-736X (Online) – Текст: электронный.  С.574-579 

    Саяпина Н.Н. Формирования профессиональной культуры современных специалистов // Методологические и аксиологические проблемы научно-технического творчества: мат. науч. конф. Санкт-Петербург, 17 мая 2021 г. / Балт. гос. техн. ун-т. – СПб., 2021. – 176 с. C.139-143.     ISBN 978-5-907324-39-8

    Саяпина Н.Н., Лушникова Н.А. Реализация образовательных программ дополнительного образования в условиях его цифровизации // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума \ редакционная коллегия: Е.А. Александрова (ответственный редактор), Е.А. Плешкевич (заместитель ответственного редактора) Н.Н. Саяпина (ответственный секретарь) [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, 2021 – 591с.: ил (3,1 Мб) ISSN 2658-736X (Online) – Текст: электронный. С.175-182.

    Aleksandrova E.A. Rudenko I.V., Kolesnikov M.A., Garipova V.V., Kuznezov S.V. Socio-cultural conditions of educational environment development //Humanities and Social Sciences Reviews. 2019. Т. 7. № 4. С. 1137-1142. DOI: 10.18510/hssr.2019.74154 ISSN: 2395-6518

    Alexandrova E.A., Sergeeva M.G., Lukashenko D.V., Mukhin M.I., Pyankov M.N.
    Students integrated competency as a result of clil technology application
    //Revista Inclusiones. 2020. Т. 7. № S3-5. С. 133-142. ISSN 0719-4706

    Kiryakova A.V., Chelpachenko T.V., Shabalina L.G., Maslova A.I., Zhukov V.A., Makarov A.L., Aleksandrova E.A., Popova O.V. Value Orientations: What Portrait of Modern Students is? //Revista San Gregorio. 2020. № 37. С. 1-9. DOI: 10.36097/rsan.v1i37.1259 ISSN онлайновой версии 2528-7907

    Sergeeva M.G., Alexandrova E.A., Mukhin M.I., Oreshkina A.K., Lukashenko D.V.
    Pedagogical competency of teacher of professional educational institutions: challenges and assesment //Revista Inclusiones. 2020. Т. 7. № S3-2. С. 441-451. ISSN 0719-4706

    Методология педагогики : монография / Е.А. Александрова, Р.М. Асадуллин, Е.В. Бережнова [ и др.] ; под общ. ред. В.Г. Рындак. М.: ИНФРА-М, 2018. С. 248-269. ISBN 978-5-16-0129471  режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29942061

    Александрова Е. А., Бурмистрова М. Н. Организация образовательного процесса в вузе с использованием электронных и цифровых ресурсов. Методические рекомендации – Москва: Издательство «Перо», 2020. – 60 с. ISBN 978-5-00171-709-6 Тираж 300 экз.

    Александрова Е.А. Воспитательный процесс в высшей школе: учебное пособие для иностранных студентов (учебное пособие). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. 50 с. ISBN 978-5-94841-440-9. Тираж 100 экз.

    Александрова Е.А. Научно-методическое сопровождение педагогов // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 6. С.13-21. ISSN 1813-145X

    Александрова Е.А. Эволюция методов и приемов воспитания: 1917-2017 // Нравственные ценности и будущее человечества. - Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2018. - С. 32-42. ISBN 978-5-98599-195-6

    Александрова Е.А., Аттиа М.Р., Ахметов С.И. Классификация стратегий электронного взаимодействия в Web-обучении //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 20. № 3. С. 329-333. ISSN 1819-7671

    Александрова Е.А., Аттиа М.Р., Ахметов С.И. Преимущества и направленность электронного взаимодействия в web-обучении // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития.  2020. № 4. С. 385-392. ISSN 2304-9790

    Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н. Организационно-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование»/ Е.А. Александрова, М.Н. Бурмистрова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019. – 68 с.: ил. – Имеется электронный аналог. ISBN 978-5-292-04579-3 (print) ISBN 978-5-292-04580-9 (online)

    Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н. Методические рекомендации по проведению учебной практики. Психолого-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, квалификация (степень) – бакалавр / Е. А. Александрова, М. Н. Бурмистрова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. – 68 с.: ил. ISBN 978-5-292-04455-0

    Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Зиновьева М.П., Фирсова Т.Г. Дневник профессионального роста: материалы для профессионального саморазвития студента. Учебно-методическое пособие. – Москва: Издательство «Перо», 2019. – 84 с. ISBN 978-5-00150-684-3

    Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н. Летопись смены: Педагогический дневник вожатого: учебно-методическое пособие по летней вожатской практике / Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н./ Под общ. ред. проф. Е.А. Александровой, М.Н. Бурмистровой. – Саратов: И.Ц. «Наука», 2018. – 48 с. ISBN 975-5-9758-1700-6

    Александрова Е.А., Григорьева М.В., Селиванова Ю.В., Плешкевич Е.А. Гуманизация образовательной среды. Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – 160 с. ISBN 978-5-9999-3160-3 500 экз.

    Александрова Е.А., Евокимов Н.В., Евдокимова А.И., Таньчева И.В. К вопросу о современных возможностях инклюзивной образовательной среды // Философия образования. 2020. № 4. (в печати) ISSN 1811-0916

    Александрова Е.А., Корчагин В.Н. Культурные практики детства как условие развития образовательного пространства. Саратов: ИЦ «Наука», 2018. 178 с. ISBN 978-5-9999-3134-4 500 экз.

    Александрова Е.А., Кузнецова К.С. Как формировать эмоциональный интеллект? М.: Сентябрь, 2018. 160 с. ISBN 978-5-88753-186-1 http://shop.direktor.ru/product.htm?id=1273

     Александрова Е.А., Черевичко Т.В. «Образовательное путешествие», как метод освоения туристского образовательного пространства // Гуманитарные науки и образование. 2020. Т.11. № 2. С.91-97. ISSN 2079-3499

    Бурмистрова М.Н. Особенности взаимодействия с семьёй и родителями в системе дополнительного образования //Детско-взрослое взаимодействие: лучшие педагогические практики в системе дополнительного образования детей: Сб. науч.-практ. статей / под. ред. Л.А.Ревуцкой, М.Н. Бурмистровой, О.В. Чулковой. – Саратов: Издательство «Наука», 2020. – С. 3-10. ISBN 978-5-906776-69-3

    Бурмистрова М.Н. Продуктивная практика как способ и форма профессиональной подготовки будущего педагога // Саратов: изд-во СГУ, 2017. 136 с. ISBN: 978-5-292-04444-4

    Бурмистрова М.Н. Профессиональное развитие педагогов как условие повышения качества дополнительного образования детей// Перспективы развития современного образования: материалы II Международной научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 22 октября 2020г.)/ отв. ред. Д.А.Погонышев. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2020. С. 95-101. РИНЦ (договор № 1131-05/2014К). ISBN 978–5–00047–583–6

    Бурмистрова М.Н., Кошкина И.В. Практическая подготовка педагогов дошкольного образования: материалы для организации практик студентов. Учебно-методическое пособие. – Москва: Издательство «Перо», 2020. – 84 с. ISBN 978-5-00150-684-3

    Горина Л.В. Сетевое взаимодействие как одно из направлений тьюторского сопровождения // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы / Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н. Ф. Захарченя (отв. ред.). – Барановичи: изд-во БарГУ, 2020. - С. 268 – 270. ISBN 978-985-498-904-4 (в соавторстве с аспирантом Сенаторовой К.П.)

    Горина Л.В. Формирование готовности семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья к социальному партнерству с дошкольной образовательной организацией / Специальное образование и социокультурная интеграция: сб. науч. статей; гл. ред. Ю.В. Селиванова. – Саратов: Саратовский университет, 2020. – Вып. 3. – С. 579 – 585. ISSN: 2712-8296 (Online). (в соавторстве с магистранткой О.В. Ивановой)

    Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Дошкольное образование в современном ракурсе: Учебное пособие – М.: Издательство "Перо", 2020. – 256 с. ISBN 978-5-00171-566-5

    Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Художественно-эстетическое развитие дошкольников: Учебное пособие – М.: Издательство "Перо", 2020. – 144 с. ISBN 978-5-00171-567-2

    Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Е.А. Спиридонова. – М.: Издательство «Перо», 2020. – 439 с. [Электронное издание]ISSN (online): 2658-736X

    Козлова О.А., Пахомова Л.А., Павлова М.С., Уманцева А.Н., Шпилёва Я.С., Особенности организации проектной деятельности в дошкольной организации // Сборник статей по итогам Международного научно-исследовательского конкурс «Студент года 2020» (11 мая 2020 г.) г.Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – 223 с.: ил. — Коллектив авторов. ISBN 978-5-00174-036-0

    Козлова О.А., Пространство детской реализации в развитие речи дошкольников // сборник статей Международной научно-практической конференции «Интеллектуальный и кадровый потенциал современной науки» (11 ноября 2020 г.) – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – С.: ил. — Коллектив авторов. ISBN 978-5-00174-036-0

    Козлова О.А., Способы эффективного взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников // Педагогический опыт: сб. метод. разработок. Вып.56: Находками делюсь с коллегами:/ Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России».– Саратов: Сарат. обл. отделение общественной организации «Педагогическое общество России».– 2020– 302 ISSN 1810-3065

    Кошкина И.В. (а соавт. с Ореховой О.А., Профессиональная компетентность руководителя дошкольной образовательной организации как педагогическая проблема // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Е.А. Спиридонова. – М.: Издательство «Перо», 2020 – 439 с. - С.64-71 ISSN (online): 2658-736X

    Кошкина И.В. (в соавт. с Ерешкиной Л.В.) Проблема интеграции дошкольного и дополнительного образования в условиях городской образовательной среды // Современное педагогическое образование. – 2020. - № 10. – С.93-100 ISSN 2587-8328

    Кошкина И.В., (в соавт. с Савочкиной А.А., Народная игрушка как средство реализации принципа учёта этнокультурной ситуации развития детей дошкольного возраста // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательногопространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Е.А. Спиридонова. – М.: Издательство «Перо», 2020 – 439 с. - С.337- 342 [Электронное издание] ISSN (online): 2658-736X

    Никитина Е.А. Обращение к проблеме исторической памяти в контексте событийного подхода к воспитанию // Не меркнет летопись побед: материалы Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2020. С.92-97. ISBN 978-5-6044689-0-6

    Саяпина Н. Н., Саяпин Н. В. Гуманизация образовательного пространства – 2020 (итоги международного форума) // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2020. Т. 9, вып. 2 (34). С. 195–202. ISSN 2541-9013 (online) ISSN 2304-9790 (print) DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2020-9-2-195-202

    Саяпина Н.Н. Использование информационных технологий в функционировании образовательной организации // Вестник Саратовского областного института развития образования. - №1 (21). - 2020. – С. 89 – 94. ISSN 2411-7277

    Саяпина Н.Н. Подготовка дошкольников к школе в условиях взаимодействия детского сада и семьи // Современное культурно-образовательное пространство гуманитарных и социальных наук [Текст]: Материалы VIII Международной научной конференции (8 апреля 2020 г.) / Под общей ред. Ю.Ю. Андреевой и И.Э. Рахимбаевой. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. 938 с. C. 766 -774.  ISBN 978-5-6044503-7-6

    Саяпина Н.Н., Рыжкова А.Б. Фитнес как инструмент повышения интереса обучающихся к занятиям физической культурой // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: материалы [Текст]:VI Международной научно-практической конференции. Казань (13-14 ноября 2020 г.) / Под ред. Р.А. Юсупова, Б.А. Акишина. – Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2020. – 728 с. С. 269 -272. ISBN 978-5-7579-2498-4

     

    5. Научные связи с иными образовательными организациями:

    Кафедра методологии образования сотрудничает с Комитетом по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»: преподаватели являются членами жюри городских профессиональных конкурсов для педагогов.

    Бурмистрова М.Н. – руководитель федеральной инновационной площадки «Научно-методические основы воспитания обучающихся в условиях общеобразовательной организации» Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

    Бурмистрова М.Н. – научный руководитель (консультант) муниципального ресурсного центра дополнительного образования на базе МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. О.П. Табакова».

    Бурмистрова М.Н. – научный руководитель региональной инновационной площадки (проекта) «Профессиональное самоопределение учащихся в условиях сетевого взаимодействия (на материале учреждения дополнительного образования)» на базе МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. О.П. Табакова»

    Бурмистрова М.Н. – научный руководитель проектной группы в рамках образовательного проекта «Школа молодых управленцев», реализуемого совместно ИДПО СГУ и Правительством Саратовской области.

    Александрова Е.А. – координатор научного сотрудничества с ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Чешская республика, г. Градец Кралове, университет Градец Кралове (форма сотрудничества: организация стажировок, реализация программ академической мобильности преподавателей и студентов); - УО «Барановичский государственный университет» Республика Беларусь (форма сотрудничества: организация стажировок, реализация программ академической мобильности преподавателей и студентов).

    Козлова О.А. – координатор сотрудничества с МДОУ «Детский МДОУ «ЦРР — детский сад №  255 «Солнечная планета», МДОУ «Детский сад № 144 Солнечная страна», МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 101 «Жар-птица» Кировского района г. Саратова, МОУ «МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Заводского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65».

    6. Академическая экспертиза

    Александрова Е.А.  Член  Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО (2020 – по наст.время)

    Александрова Е.А. Федеральный эксперт по апробации Программы воспитания РФ (2019 – по наст. время).

    Александрова Е.А. член Координационного совета психологической службы в системе образования Саратовской области (2020 – по наст.время).

     

Практики (заочная форма):