Обновлено 19.04.2024 г.
Все основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования в СГУ изначально разрабатываются с учетом их реализации в условиях инклюзивного обучения. В вариативную часть учебных планов включены дисциплины, которые студенты с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать для освоения с целью более успешной социальной адаптации, начиная с первого года обучения в университете. В учебные планы подготовки бакалавров включены адаптационные дисциплины «Коммуникативный практикум» и «Ассистивные информационно-коммуникационные технологии», в учебные планы подготовки магистров – адаптационные дисциплины «Коммуникативные технологии» и «Профессионально- личностное саморазвитие», в учебные планы подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) включена адаптационная дисциплина – «Тренинг социально-психологической адаптации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». В учебные планы по программам подготовки специалистов среднего звена включены следующие адаптационные дисциплины: «основы социально-психологической адаптации обучения в колледже» (КРЭ) и «»Коммуникативный практикум» (Геологический колледж). В рабочие программы дисциплин включен раздел «Адаптивные образовательные технологии», в котором преподаватели указывают методы и подходы, используемые ими при работе с инклюзивными группами.
В соответствии с локальными нормативными актами СГУ студентам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть созданы особые условия для прохождения практики (с предоставлением места для индивидуального прохождения практики, соответствующего нозологии), промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации. При прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации студентам с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена помощь ассистента, а также увеличен период подготовки и выполнения заданий.
Контактная работа с преподавателем, в том числе и в процессе прохождения промежуточной аттестации, может осуществляться дистанционно при отсутствии возможности у студента с ограниченными возможностями здоровья посещать занятия очно. Система электронного и дистанционного обучения эффективно функционирует на базе платформы
«Ipsilon Uni». По заявлению студента с ограниченными возможностями здоровья он может быть переведен на индивидуальный учебный план (с увеличением срока обучения до одного года) и продолжать обучение по образовательной
программе, адаптированной в соответствии с его особыми образовательными потребностями (в соответствии с пунктом 23 П 8.20.11 Положение об организации образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения, социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в СГУ).
Образовательные программы, реализуемые исключительно в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в СГУ отсутствуют.
Информация о численности обучающихся
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Нормативные сроки обучения и сроки действия государственной аккредитации образовательных программ
Документы, регламентирующие образовательный процесс
Результаты приёма
Балашовский филиал
Код специальности, направления подготовки, шифр группы научных специальностей | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей | Наименование аккредитующей организации | Срок действия профессионально-общественной аккредитации образовательной программы |
Информация отсутствует | Информация отсутствует | Информация отсутствует | Информация отсутствует |
Наименование аккредитующей организации | Срок действия общественной аккредитации образовательной организации |
Информация отсутствует | Информация отсутствует |
Результаты перевода, восстановления и отчисления
Балашовский филиал
Языки, на которых ведется обучение: русский