Психолого-педагогическим центром и библиотекой института был организован круглый стол на тему «Инклюзивное образование: от теории к практике».
Основной целью мероприятия стал обмен опытом в организации инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ. Формат круглого стола подразумевал обсуждение и обмен мнениями по заданной тематике.
В качестве экспертов выступили руководитель психолого-педагогического центра, к.псих.н. А.А.Алимов, доцент кафедры педагогики и психологии, к.псих.н. Е.В.Пятницкая, библиотекарь 1 категории Е.А.Полукарова.
Участники мероприятия – руководители, преподаватели и сотрудники образовательных организаций, учителя-практики и воспитатели ДОУ, специалисты по реабилитационной работе, педагоги-психологи и студенты. Стоит отметить, что общение между сторонами строилось в форме активного диалога.
Во время заседания круглого стола был обсужден ряд актуальных вопросов. Так, о специфике социальной реабилитации детей и подростков с ОВЗ сообщила специалист по реабилитационной работе ГБУ СО «Саратовский областной центр для детей и подростков с ОВЗ» А.А.Якунина.
Содержание психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речевого развития раскрыла педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Лучик» г. Балашова» И.А.Самойленко. Информацией о ранней диагностике нарушения развития речи и способах запуска речи у детей с нарушениями речевого развития поделилась детский нейропсихолог Детского развивающего клуба «Клевер» г.Балашова М.В.Березяк.
Руководитель Центра правовой, психолого-педагогической подготовки и сопровождения замещающих родителей, детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Аист» г.Балашова Е.В.Морозова рассказала участникам круглого стола об особенностях работы с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ.
Активное участие в мероприятии приняли студенты-волонтеры психолого-педагогического центра. Так, Н.А.Филиппова, студентка 4 курса психолого-педагогического факультета, рассказала о влиянии добровольческой деятельности на развитие социальной активности лиц с ОВЗ.
Круглый стол показал, что такие встречи важны и актуальны для профессионального сообщества. Участники делились опытом инклюзивной практики, интересными педагогическими технологиями в работе с детьми, выявляя проблемы и предлагая варианты их решений.
По окончании мероприятия были подведены итоги, сформирован план дальнейших действий с целью внедрения и распространения полученных результатов.
«Стало хорошей традицией института в формате круглого стола поднимать непростые вопросы, связанные с инклюзивным образованием. Решение заявленных проблем – это помощь студентам-педагогам в их будущей профессиональной деятельности, учителям-практикам в методической работе с детьми с ОВЗ, руководителям образовательных организаций во взаимодействии с родителями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями», - отметил А.А.Алимов.