Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Коллективное соглашение о защите прав студентов
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вакантные места для трудоустройства в БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Правила приема поступающих БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Студенты БИ СГУ приняли участие в VI Всероссийской студенческой олимпиаде «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде

28 марта, 2023 - 10:00

Студенты БИ СГУ приняли участие в VI Всероссийской студенческой олимпиаде «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде

В период с 7 по 24 марта проходила VI Всероссийская студенческая олимпиада «Форсайт-педагогика» на базе Мининского университета (ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»). Всего в качестве участников очного тура было представлено 130 человек в составе 26 команд из городов России от Москвы до Якутска. Отличительная особенность олимпиады – идея форсайта. Будущие учителя ставят цели, заглядывают в будущее. Мероприятие рассчитано на применение теоретических знаний в практических условиях педагогического процесса. Одна из основных задач — показать, как молодой педагог может реализовать себя, сформировать новый образ учителя, реализовать те цели, которые ставятся в Год педагога и наставника. В этом году мероприятие было посвящено 200-летию со дня рождения основоположника педагогики в России – Константина Дмитриевича Ушинского.

В команду БИ СГУ вошли лучшие студенты института: Екатерина Вершкова (4 курс, профили «История. Обществознание»), Данила Бояринов (4 курс, профили «История. Обществознание»), Дарья Яшкина (3 курс, профили «Биология и химия»), Илья Щербаков (4 курс, профили «Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности»), Артем Кривенков (5 курс, профили «Математика и информатика»). Программа олимпиады предполагала ряд сложных теоретических и творческих конкурсов, где студенты выступали в составе команды, в личном зачете и в смешанных командах, которые формировались из участников, представляющих разные вузы. В подготовке команды нашего института принимали участие доцент кафедры математики, информатики, физики Н.В. Бурлак, доцент кафедры дошкольного и начального образования М.А. Мазалова, доцент кафедры педагогики и психологии Л.Н. Смотрова. Поддерживала наших студентов в дни конкурсных испытаний наставник команды Наталия Владимировна Бурлак.

Олимпиада проходила в два этапа. На дистанционном этапе студенты проходили тестирование с использованием ресурсов портала дистанционного образования Мининского университета, а также написали статью, раскрывающую вклад К.Д. Ушинского в становление и развитие педагогики начального образования в России.

В первый состязательный день очного этапа, 22 марта, состоялись два конкурса. В первом конкурсном испытании «Ed-Story: Раскрутка» необходимо было представить визитку команды в формате игры на тему «Год педагога и наставника». Наши студенты провели интеллектуальный футбол с залом, где сформулировали занимательные вопросы по педагогической теории и практике.

Вторым состязанием в этот день стал конкурс капитанов – «Team-Lead: Флагман». Он проходил в формате интеллектуальной игры, в которой честь команды отстаивала капитан – Екатерина Вершкова и её помощник – Данила Бояринов. Как всегда, организаторы предложили высокий уровень сложности вопросов конкурса из области педагогической науки, образовательной практики и их отражение в литературе и искусстве.  Капитан команды БИ СГУ Екатерина Вершкова заняла  3 место в этом испытании.

23 марта, по мнению всех представителей нашей команды, стал особенно сложным соревновательным днем. Конкурс «Ed-Word: Полигистер» заключался в том, чтобы участники за 1 час разгадали кроссворд по педагогическим дисциплинам, состоящий из 40 слов. В него входили понятия из теории обучения и воспитания, истории педагогики, деятельности и произведений знаменитых педагогов, педагогических технологий, знаний о современном инновационном развитии педагогической практики. Нужно отметить, что задания также предполагали не только хорошее знание вузовских учебников, но и широкий педагогический кругозор. Студенты БИ СГУ успешно с ними справились.

Следующим испытанием стала «Ed-Skill: Педагогическая мастерская», где нужно было провести мастер-класс с родителями старшеклассников школ города Нижнего Новгорода. Студенты БИ СГУ провели родительское собрание в формате интеллектуальной игры-путешествия по станциям «Игра = серьезно!», «Современное поколение», «Где дети? Дети в интернете!»,  «Сундук в кустах». Жюри олимпиады оценило оригинальную идею этого мастер-класса и присудило за него 1 место в номинации «Педагогическая импровизация».

Третьим состязанием этого насыщенного дня стал конкурс-сюрприз «Ed-Brainstorm: Моделируя будущее», участники узнали о том, в чем им предстоит соревноваться, непосредственно на самом конкурсе. Каждому студенту необходимо было проанализировать текст сценария «Разговоров о важном» на тему «12 апреля – День космонавтики» с целью найти фактические и методические ошибки в его организации.

25 марта проходил конкурс «Ed-Lab: Педагогический батл». В рамках этого конкурсного испытания студенты в составе смешанных команд, взаимодействуя с представителями других вузов, должны были провести дебаты на сложную тему педагогической теории и практики, которая уже по традиции была объявлена непосредственно во время самого конкурсного испытания. Форсайт-команды дискутировали об обучении в форме семейного образования, о плюсах и минусах раздельного обучения мальчиков и девочек и о возможном трудоустройстве по распределению выпускников вузов. За этот конкурс наша команда получила два диплома за 1 место (Илья Щербаков и Артем Кривенков), два диплома за 2 место (Екатерина Вершкова и Дарья Яшкина) и один диплом за 3 место (Данила Бояринов).

В итоге команда БИ СГУ за все конкурсные испытания получила 7  дипломов I, II и III степеней, лучший личный результат показала Екатерина Вершкова. Поздравляем всех участников команды нашего института и желаем дальнейших успехов в педагогической деятельности!