Январь – горячая пора для студентов, поскольку именно в это время они активно сдают зачеты, экзамены, защищают курсовые работы, представляют на проверку отчеты по педагогической и учебным практикам.
Преподаватели БИ СГУ используют различные формы проведения промежуточной аттестации: собеседование по вопросам билетов, защита реферата, тестирование и т.д. По некоторым дисциплинам зачеты проходят в формате круглого стола, историко-литературного семинара, защиты проектных работ.
Своими впечатлениями о подобных форматах поделились студенты филологического факультета.
Валерия Иванова, студентка 4 курса профиля «Русский язык. Литература»: «Зачет по дисциплине "Современная зарубежная литература" проходил в новой и интересной для меня форме историко-литературного семинара. Наши выступления состояли из двух этапов. На первом этапе каждый студент рассказывал об истории создания и идейно-художественном своеобразии одного из произведений, созданных в конце XX-начале XXI веков. На втором – было необходимо дать характеристику экранизаций данного текста. Обычно, произведения современных авторов имеют мало экранизаций, чаще всего - одну. Это позволило нам сделать более глубокий сопоставительный анализ книги и фильма. Особенно было интересно узнать, какие есть расхождения в сюжетных линиях литературного и кинематографического произведений, поскольку это позволило определить сходства и различия идейных позиций писателя и режиссера по проблематике рассматриваемого текста».
Анастасия Шеварева, студентка 4 курса профиля «Русский язык. Литература»: «К экзамену по дисциплине «История лингвистических учений» в этом семестре нам было необходимо подготовить проектные работы с использованием различных веб-технологий. Мой проект, созданный при помощи Verge3D Web Interactive, представлял собой виртуальную галерею, включающую портреты и справочную информацию о 12 известных отечественных лингвистах. Проектный формат, подразумевающий применение инструментов для отображения трехмерной графики, на мой взгляд, даёт больше возможностей для того, чтобы вызывать интерес и эмоциональный отклик у аудитории при раскрытии тем, которые на первый взгляд кажутся сухими и скучными, также он позволяет студенту в полной мере раскрыть свой творческий потенциал».
Во время сессии важное значение для обучающихся приобретают умения справляться со стрессом и правильно организовывать свой режим дня.
Своими рекомендациями на этот счет поделилась четверокурсница филологического факультета Ангелина Масюкова: «Для любого студента самое страшное время - это конец семестра, когда приходит она… Сессия. На протяжении 3 лет обучения я не раз сталкивалась с данным испытанием, мне удалось найти формулу, которая помогает мне справиться со стрессом в этот непростой период. Очень важно соблюдать режим сна и отдыха. Проводить ночи напролет, пытаясь хоть что-то загрузить в свою голову – это не лучшая идея, поскольку результат будет прямо противоположный. Еще одно правило - соблюдение режима питания, нашему мозгу нужна энергия, поэтому пренебрегать завтраком или обедом не стоит. Мне также хорошо помогают прогулки на свежем воздухе - смена видов деятельности хорошо отражается на работе нашей памяти. По этой же причине я даю себе возможность отвлекаться от усердного изучения материала каждые 1,5-2 часа.
Еще на первом курсе я узнала о таком понятии как тайм-менеджмент, во время сессии особенно актуально внедрять его в свою жизнь. Правильное распределение времени - 50% нашего успеха в период сдачи зачетов и экзаменов. Конечно, важно также не забывать добросовестно работать в течение всего семестра, это облегчит усвоение материала и позволит набрать необходимое количество баллов для получения на экзамене итоговой оценки “хорошо” или “отлично”».
Зимняя сессия сейчас в самом разгаре. Пожелаем нашим студентам успешного преодоления экзаменационных испытаний!