На факультете математики и естественных наук в онлайн режиме состоялась профориентационная встреча «Учитель – двигатель научно-технического прогресса». На встрече присутствовали студенты старших курсов и учителя школ города Балашова и Балашовского района: учитель математики и информатики МОУ «СОШ с. Пинеровка» Виталий Владимирович Пичугин, учитель информатики МОУ «Гимназии имени Ю.А. Гарнаева г. Балашова» Максим Ростиславович Тарасов, учитель физики МОУ «СОШ с. Тростянка» Алексей Владимирович Фадеев.
В.В.Пичугин обсудил со студентами вопросы взаимосвязи научно-технического прогресса и процесса образования. Участники встречи пришли к выводу, что изменения в современном образовании диктуются уровнем развития научно-технического прогресса. Все школьные предметы должны отражать уровень научно-технического прогресса – все предметы являются важными, и определить, что главное, должен каждый сам. Виталий Владимирович отметил, что базовые фактические знания – основа всего и образовательная деятельность без них невозможна. При обсуждении вопроса об изменении рейтинга школьных предметов студенты сошлись во мнении, что этот рейтинг меняется и причина изменения – научно-технический прогресс. Кроме того, все участники встречи согласились, что ощущают технологизацию современного образования. При всей важности определенных качеств и умений, необходимых в XXI веке, школа должна научить учиться. Личность учителя должна быть интересна ученикам, соблюдая разумную границу между технологиями и творчеством.
М.Р.Тарасов рассказал студентам о собственном опыте внедрения научно-технического прогресса в процесс обучения, отметив, что обучающихся нужно увлекать на собственном примере, постоянно развиваясь. Учителю информатики приходится все чаще идти впереди учебника, ориентируясь на современное состояние научно-технического прогресса. Если раньше школьники не понимали, зачем им нужно, например, программирование, то современное поколение требует совершенно иного подхода – компьютер не удивляет, меняется образование, меняются языки программирования.
А.В.Фадеев поделился собственными наблюдениями относительно профессиональной ориентированности современных школьников: для 1-9 классов это врачи, люди творческих профессий и учителя, а для 10-11 классов – IT-профессии. В школе изменения постоянны, и учитель должен быть к ним готов. При этом учитель должен быть в курсе последних новостей из различных областей знаний, потому что дети задают много вопросов. Огромное количество умных и любознательных детей, с которыми очень интересно, они хотят новых знаний, это подстегивает учителя на постоянное саморазвитие. Учитель всегда на передовой научно-технического прогресса. Необходимо и учеников мотивировать стать его участниками.
Участники встречи согласились, что роль учителя постоянно меняется. Сейчас учитель – не только проводник в мир знаний, но и в мир научно-технического прогресса.