7 октября на факультете математики и естественных наук состоялась встреча студентов с руководителем методического объединения уполномоченных по правам участников образовательных отношений г. Балашова и Балашовского района Ковалевой Наталией Александровной. Встреча была приурочена к первой «Неделе Учителя», проводимой в нашей стране с 4 по 10 октября. Наталия Александровна рассказала студентам о направлениях работы РМО, особенностях работы уполномоченных.
Н.А. Ковалева и заведующая кафедрой математики, информатики, физики Е.В. Сухорукова познакомили студентов с технологией проведения игры «Социальное метро». Игра направлена на пропаганду правового воспитания, контроля знаний, необходимых для жизни в обществе, обеспечения мер собственной и общественной безопасности, а также тренировки групповой работы в коллективе. Четыре студенческих команды «Физматики», «Эйнштеники», «Хаккеры» и «Оболтусы» на практике освоили правила игры.
Игровая площадка была представлена в виде схемы движения метрополитена.
Всего представлено 5 направлений движения:
«Случаи из жизни или по чуть - чуть обо всем»,
«Несовершеннолетние и закон»,
«Финансовая грамотность»,
«Знаки и Интернет в нашей жизни»
«Безопасность в жизни».
На многие вопросы студенты ответили легко и непринужденно. Некоторые же вопросы заставили подумать и порассуждать, а где-то даже поспорить и обратиться за помощью к педагогам. Победителями игры стала команда «Эйнштеники».
Студенты отметили, что «Социальное метро» превращает процесс усвоения знаний в увлекательное действие, интересен коллективный творческий поиск ответов на вопросы, а игровой азарт становится дополнительным стимулом для поиска правильных ответов на вопросы. Понравился креативный формат проведения игры, коммуникация в игре студентов разных курсов. Привлекает возможность использования технологии на материале любого школьного предмета.
Игра позволяет преодолеть психологическое сопротивление, которое испытывают педагоги при проведении с обучающимися бесед, лекций по вопросам, связанным с социальным взрослением личности, адаптации к новым условиям и повторении тем, которые являются «прописными истинами».