В мае началась летняя сессия у студентов заочной формы обучения в дистанционном режиме, и сейчас они осваивают все премудрости работы на платформе IpsilonUni. Для студентов в электронной образовательной среде выложены лекционные материалы по всем учебным курсам и методические рекомендации для выполнения практических заданий, описана система оценивания.
Преподаватели стараются предоставить студентам-заочникам всю необходимую для изучения дисциплин информацию заранее. Так, доцент кафедры дошкольного и начального образования Е.В. Попова говорит: «Стараюсь выкладывать учебные материалы для заочников значительно раньше, чем занятия стоят в расписании. На мой взгляд, это позволит каждому эффективно распределить время, организовать работу по освоению теоретического материала и выполнению практических заданий. Ведь у студентов-заочников время обучения как бы «спрессовано», и использовать его нужно с максимальной пользой».
Многие студенты заочной формы обучения, приступая к дистанционному освоению учебных курсов, задают организационные вопросы: если задание будет выполнено с ошибками, можно ли его будет исправить и отправить в БАРСе снова? можно ли использовать другие мессенджеры для отправки выполненных заданий? как будут проходить экзамены и зачеты? и многие другие. Преподаватели своевременно разрешают возникшие трудности, оказывают консультативную помощь студентам.
Студенты-заочники адаптируются к сложившимся условиям. Например, студентка 1 курса профиля «Логопедия» Юлия Лукьянова говорит: «Занятия по курсу «Технологии самостоятельной работы студента», в частности, раздел по организации делового тайм-менеджмента позволил мне выработать несколько правил обучения в дистанционном формате: составить график предоставления отчетностей по дисциплинам и стараться его придерживаться; четко соблюдать время, которое отводится на учебу, личные дела только после того, как сделаю запланированное; поддерживать рабочую обстановку за учебным столом. Надеюсь, все это поможет мне успешно справиться с летней сессией».
Серьезные изменения в учебном процессе, произошедшие в последнее время, стали толчком к совершенствованию системы работы со студентами-заочниками, открыли дополнительные возможности взаимодействия педагога и студентов в электронной среде.