Международные:
-
Международная научно-практическая конференция «Качественное экологическое образование и инновационная деятельность – основа прогресса и устойчивого развития» (Саратов, ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова», 11 – 15 февраля 2019 г.).
-
Володченко А.Н. О влиянии паводка на сообщества ксилофильных жесткокрылых пойменных лесов запада Саратовской области.
-
Семенова Н.Ю. Местонахождение и ресурсы девясила высокого в Аркадакском районе Саратовской области.
-
Смирнова Е.Б. Местонахождения астрагала шерстистоцветкового в Балашовском районе Саратовской области.
-
Решетникова В.Н. Изучение нарушения сна у старшеклассников.
2. XV международная заочная научно-методическая конференция «Инновационное профессиональное образование: проблемы, поиски, решения» (Саратов, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 13 марта 2019 г.).
-
Филатова Е.Ю. Использование активных методов в обучении студентов.
-
Филатова Е.Ю., Фадина Г.В. Роль компьютерных классов в обучении студентов.
-
Мазалова М.А. Психолого – педагогические основы духовно – нравственного воспитания младших школьников.
-
Попова Е.В. Формирование основ экологической грамотности у обучающихся начальной школы при реализации проекта «Хопёр – наша боль и надежда».
-
Казанкова Е.А. Культурные практики детей дошкольного возраста.
-
Ахтырская Е.Н. 1) Использование метода проектов при формировании духовно – нравственного мировоззрения младших школьников. 2) Формирование духовно – нравственного мировоззрения младших школьников на уроках литературного чтения при изучении былин. 3) Организация творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.
-
Кертанова В.В. 1) Развитие речи средствами малых фольклорных жанров». 2) Методические подходы к организации контроля обучающихся при изучении предмета «Окружающий мир». 3) Основные направления словарной работы в ДОУ.
-
Грибанова-Подкина М.Ю. Интернет-сервисы для формирования проектных навыков в образовательной среде.
-
Насонова Е.Д. Использование информационных технологий при изучении стереометрии в школе.
-
Сорокин А.Н. Особенности выполнения требований ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» по освоению компетенции ОК-3.
-
Сухорукова Е.В. Коучинг в методической подготовке учителя.
-
Алиференко Е.И. Урок общеметодологической направленности в системе уроков по творчеству С.А. Есенина в 7 классе.
3. XXVI Международная научно-практическая конференция «Мировая словесность для детей и о детях» (Москва, Московский педагогический государственный университет, 28-29 января 2019 г.).
Мельникова Л.А. Проблема становления личности в повести О. Пройслера «Крабат».
4. Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти Б.И. Осипова и М.П. Одинцовой «Новейшая филология: итоги и перспективы» (Омск, Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского, 15-16 февраля 2019 г.).
Мельникова Л.А. Роман В. Гроссмана «Жизнь и судьба» в восприятии и оценке немецкого писателя Г. Бёлля.
5. Международная научно-практическая конференция «55-е Евсевьевские чтения» (Саранск, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», 14 - 15 марта 2019 г.).
Кертанова В.В. Методические рекомендации проведения тестовых работ при изучении предмета «Окружающий мир».
6. XIV международная научно-практическая интернет-конференция «Образование в современном мире» (Саратов, ИДПО СГУ имени Н. Г. Чернышевского, 01–17 марта 2019г.).
-
Грибанова-Подкина М.Ю. Технологии и подходы к моделированию объектов и взаимосвязей.
-
Сухорукова Е.В. Формирование готовности будущих учителей к руководству индивидуальными проектами обучающихся.
7. 5-я Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы исследования массового сознания» (Пенза, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 22-23 марта 2019 года).
-
Карина О.В. Смысложизненные ориентации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Коповой А.С. Трансформация массового сознания в контексте развития современного информационного пространства.
-
Лученкова М.А. Взаимосвязь самооценки и удовлетворенности жизнью у лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Шустова Н.Е. Партиципационное взаимодействие личности в контексте представлений о самой себе.
8. Международная научно-практическая конференция «Динамика социальной среды как фактор развития потребности в новых профессионалах в сфере социальной работы и организации работы с молодежью» (Нижний Новгород, Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского, 28-29 марта 2019 г.).
-
Бессчетнова О.В. В фокусе социологии – изучение детского благополучия.
-
Юмашева Т.А. Изучение особенностей жизнедеятельности пожилых граждан в современных условиях.
9. XXX Международная конференция «Современные информационные технологии в образовании» (Москва, Троицк, Гимназия города Троицка, 25 июня 2019 г.).
Сухорукова Е.В. 3D моделирование в методической подготовке учителя математики.
10. ХХХII Международная научная конференция «Математические методы в технике и технологиях – ММТТ-32». (Санкт-Петербург, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет», 3-7 июня 2019).
Христофорова А.В. Моделирование взаимодействия слоя жидкости в канале с трехслойной стенкой со сжимаемым заполнителем.
11. Международная научная конференция по интеллектуальному развитию наследия С.Л. Франка «Наследие С.Л. Франка в контексте русской и европейской культуры» (Саратов, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 23-25 мая 2019 г.).
Артемов В.Н. Развитие философских взглядов С.Л. Франка в концепции институционального человека.
12. Международная научно-практическая конференция «Современная коммуникативистика в исследовательских стратегиях социально-гуманитарного знания» (Саратов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 3 апреля 2019 г.).
Юмашева Т.А. Формы коммуникационного взаимодействия органов власти.
13. Международная научно-практическая конференция «Семья и дети в современном мире» (Санкт-Петербург, Институт детства Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, 22-23 апреля 2019 г.).
-
Бессчетнова О.В. Общение детей, проживающих в замещающих семьях, с их биологическими родителями: pro et contra?
-
Юмашева Т.А. Функциональное значение семьи в социальной инклюзии детей с ограниченными возможностями.
14. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых» (Грозный, Чеченский государственный педагогический университет, 26-27 апреля 2019 г.).
Юмашева Т.А. Проблема вовлеченности подростков в группы смерти.
15. Международная научно-практическая конференция «Современная семья: изменяющиеся смыслы и практики» (Курск, Курский государственный университет, 13-14 мая 2019 г.).
Бессчетнова О.В. Специфика восстановления родителей в их правах в условиях современного общества.
16. Международная научная конференция «Гендерные отношения в современном мире: управление, экономика, социальная политика» (Москва-Иваново-Плес, Ивановский государственный университет, 16-18 мая 2019 г.).
Бессчетнова О.В. Жизненные истории женщин, лишенных родительских прав.
17. IV Международная научная конференция «Историческое прошлое и образы истории», (Саратов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 17-18 мая 2019 г.).
Юмашева Т.А. Религиозный экстремизм: история и современность.
18. XXXI Пуришевские чтения. Международная научная конференция «Образы Москвы и Петербурга в зарубежной и русской литературе» (Москва, Московский педагогический государственный университет, 10-12 апреля 2019г.).
Мельникова Л.А. «Достоевский и Петербург» Г. Бёлля: особенности экранной рецепции образа Петербурга, представленного в творчестве русского классика.
19. VII Международная научная конференция «Национальный миф в литературе и культуре: образ другого» (Казань, Казанский (Приволжский) федеральный институт, 6-8 мая 2019 г.).
Мельникова Л.А. Образ русского как Другого в повести З. Ленца «Бюро находок».
20. VII Международная научно-методическая конференция «Филологические открытия» (Владивосток-Уссурийск, Дальневосточный федеральный университет, 23 мая 2019 г.).
Мельникова Л.А. Г. Бёлль и В.П. Некрасов: к проблеме русско-немецкого послевоенного литературного диалога.
21. III Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии в контексте взаимодействия языков и культур» (Оренбург, Оренбургский государственный педагогический университет, 29-30 мая 2019 г.).
Мельникова Л.А. Г. Бёлль и Е. Гинзбург (к проблеме русско-немецких литературных контактов).
22. VII Международная научная конференция, посвященная 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы» (Саратов, СГУ, 15 апреля 2019 г.).
Матвеева С.В. Взаимосвязь уровня стрессоустойчивости с типом мотивации информационной активности у подростков.
23. Международная конференция. «Живые системы: передовые междисциплинарные технологии изучения, управления и сохранения», посвященная 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского (Саратов, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 9 – 11 сентября 2019 г.).
Занина М.А., Смирнова Е.Б., Смирнов Д.И. Гиацинтик беловатый во флоре окрестностей поселка Ветельный Балашовского района Саратовской области.
24. FarEastCon-2019 - Международная мультидисциплинарная конференция по промышленному инжинерингу и современным технологиям. (Владивосток, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», 1-4 октября 2019).
Христофорова А.В. Моделирование колебаний трехслойной пластины, имеющей сжимаемый заполнитель и взаимодействующей с вязкой жидкостью.
25. VIII Международная научно-практическая конференция «Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности» (Улан-Удэ, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 3-5 октября 2019 г.).
Бессчетнова О.В. Специфика реабилитации восстановленных биологических семей.
26. Международная научная конференция «Страховские чтения – 2019: Позитивная психология личности и группы» (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 7 - 8 ноября 2019 г).
Шустова Н. Е., Карина О. В., Лученкова М. А. Мониторинг индивидуально-психологических особенностей студентов, включенных в образовательное пространство.
27. Международная научно-практическая конференция «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде» (Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Институт педагогики, 28-29 ноября 2019 г.).
Бессчетнова О.В. Процесс социализации детей в приемной семье: социокультурные аспекты.
28. Епархиальный этап Международных Рождественских чтений – VI региональной научно-практической конференции «Великая Победа: наследие и наследники» (Ишим, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета, 5 ноября 2019 г.).
Ахтырская Е.Н. Патриотическое воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ.
29. VIII Международная научная конференция «Экология языка и речи» (Тамбов, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. 21-23 ноября 2019 г.).
Мельникова Л.А. «Маленький человек» в романах Ф.М. Достоевского «Бедные люди» и Г. Бёлля «И не сказал ни единого слова».
30. IV Международная научно-практическая очно-заочная конференция «Филологические и социокультурные вопросы науки и образования» (Краснодар, Кубанский государственный технологический университет, 25 октября 2019 г.).
Мельникова Л.А. Образ русского эмигранта в романе Э.М. Ремарка «Триумфальная арка».
31. Международная научная конференция «Im Spannungsfeld Goethes: литература и искусства в поле притяжения Гёте» (Москва, ИМЛИ РАН, Высшая школа сценических искусств, 25-26 ноября 2019 г.).
Мельникова Л.А. Образ Гёте в повести В.А. Пьецуха «Ночные бдения с Иоганном Вольфгангом Гёте».
32. ХIII Международная IEEE научно-техническая конференция «Динамика систем, механизмов и машин» (Омск, ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», 05-28 ноября 2019г).
Христофорова А.В. Гидроупругий отклик торцевой стенки канала, взаимодействующей с вибрирующим штампом через слой вязкой жидкости.
33. Международные научно-практические Петербургские чтения: Сохранение культурно-исторического наследия и формирование исторической памяти (С.-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 14-16 ноября 2019 г.).
Смирнова Е.Б., Занина М.А. 1) Падовский приусадебный парк ландшафтно-ботанической и культурно-исторический памятник природы. 2) Арзянский бор как исторический и природный облик Балашовского района.
Кертанова В.В. А.С. норов – государственный и общественный деятель дореформенной России.
34. Международная научно-практическая конференция, посвященная 132-й годовщине со дня рождения академика Н.И. Вавилова «Вавиловские чтения – 2019» (Саратов, Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова, 24–25 ноября 2019 г.).
Володченко А.Н. Новые местообитания охраняемых видов сосудистых растений на западе Саратовской области. Дополнение 2.
Всероссийские:
-
Всероссийская с международным участием XXIX научно – практическая конференция «Ершовские чтения. Педагогическое образование. Вызов Времени» (Ишим, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета, 6 марта 2019 г.).
-
Ахтырская Е.А. Метод проектов и его реализация на уроках литературного чтения в начальной школе.
-
Филатова Е.Ю., Фадина Г.В. Использование компьютерных ресурсов в коррекционном образованию.
-
VI Всероссийская научно – практическая конференция «Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы» (Борисоглебск, Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», 30 марта 2019 г.).
-
Филатова Е.Ю. Активизация речевого развития детей дошкольного возраста.
-
Филатова Е.Ю., Фадина Г.В. Использование сказкотерапии в коррекции речевых нарушений.
-
Кертанова В.В. 1) «Исторические аспекты методики развития речи дошкольников» 2) «Функции и виды контроля знаний учащихся».
-
Сухорукова Е.В. Формирование готовности студентов к разработке интерактивных дидактических материалов.
3. Всероссийская научная конференция «Проблемы филологического образования» (Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 15 марта 2019 г.).
-
Алиференко Е.И. Фольклорное образование в школе: краеведческий аспект.
-
Мельникова Л.А. Образ России в творчестве Г. Бёлля (к постановке проблемы).
-
Седов А.Ф. Внутренний мир литературного произведения и действительность («Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевский).
-
Шумарин С.И. Вопросы морфемики и словообразования в школьных учебниках русского языка нового поколения.
-
Шумарина М.Р. Модульное обучение в подготовке будущего педагога (из опыта реализации).
-
Ясакова Е.А. Способы «распаковки» смыслов лирического текста на уроках литературы.
4. Всероссийская научно-практическая конференция «Образование. Технологии. Качество» («ОТК-Саратов-2019») (Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 29 - 30 марта 2019 г.).
-
Грибанова-Подкина М.Ю. Разработка и исследование моделей как фактор формирования объектно-ориентированного мышления.
-
Сухорукова Е.В. Формирование готовности будущих педагогов к использованию смартфона на уроке.
5. Всероссийская научно-практическая конференция, посвящённая памяти Б.П. Есипова «Десятые юбилейные Есиповские чтения: школьный учитель в полиэтническом регионе – гражданин, предметник, наставник» (Глазов, ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко, 23-24 января 2019 г.).
Матвеева С.В., Коннова Е.А. Особенности направленности личности в подростковом возрасте.
6. Всероссийская научно – практическая конференция XII Кирилло – Мефодиевские чтения «Человек в пространстве православной культуры», посвящённая Дню славянской письменности и культуры и памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Ишим, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета, 23 мая 2019 г.).
Ахтырская Е.Н. 1) Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников на уроках литературного чтения. 2) Фольклор как источник нравственного воспитания и развития младших школьников.
7. VIII Всероссийской научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам» (Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 3 апреля 2019 г.).
Сухорукова Е.В. Возможности применения современных интернет ресурсов в самостоятельной работе студентов.
8. Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования» (Нижний Новгород, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 16 апреля 2019 г.).
Сухорукова Е.В. Подготовка будущих учителей начальных классов к использованию цифровой образовательной среды при изучении геометрического материала.
9. XVII открытая Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (Новосибирск, Новосибирский государственный университет, 16-17 мая 2019 г.).
-
Насонова Е.Д. Интерактивные геометрические построения в трехмерном пространстве.
-
Сухорукова Е.В. Формирование готовности будущего учителя к работе в цифровой среде.
10. VIII Молодежный форум «Добровольчество и волонтерство: ресурс преобразований» (Ростов-на-Дону, Институт философии и социально-политических наук ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», 14-17 мая 2019 г.).
-
Бессчетнова О.В. Формирование отечественного волонтерского движения: генезис и перспективы развития.
-
Юмашева Т.А. История развития волонтерского движения в Саратовской области.
11. III Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные направления исследований в региональном образовании» (Борисоглебск, Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», 20 апреля 2019 г.).
-
Алиференко Е.И. Фольклорное краеведение в школе: метод проектов.
-
Ясакова Е.А. Литературное краеведение как необходимый компонент формирования профессиональной компетенции студентов-филологов.
12. VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Буслаевские чтения» (Пенза, Пензенский государственный университет, 17 апреля 2019 г.).
Мельникова Л.А. Художественное своеобразие пейзажных описаний в цикле очерке Г. Бёлля «Ирландский дневник».
13. VIII Всероссийская научо-практическая конференция, посвященная 110-летию СГУ «Междисциплинарные связи при изучении литературы» (Саратов, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 30-31 мая 2019 г.).
-
Мельникова Л.А. Осмысление проблемы воскрешающей любви в творчестве Г. Бёлля и традиции Ф.М. Достоевского.
-
Седов А.Ф. Актуализация беллетристических стереотипов в романе Ф.М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели».
14. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского «Социальная психология и общество: история и современность» (Москва, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет, 15-16 октября 2019 г.).
Бессчетнова О.В. Влияние общения биологических родителей с детьми, проживающими в приемной семьи, на процесс их социализации (зарубежный опыт).
15. VI Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья» (Кемерово, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», 22 октября‒17 декабря 2019 г.).
Бессчетнова О.В., Карина О.В. Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг в российских вузах.
16. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы профилактики социально-опасного поведения среди подростков и молодежи» (Арзамас, Арзамасский филиал ННГУ, 14-15 ноября 2019 года).
-
Федотова И.А. Программа работы педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Ясакова Е.А. Профилактика социально опасного поведения подростков на уроках литературы (по повести В.Ф. Тендрякова «Расплата»).
17. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 30-летию социологического факультета Самарского университета «Социология и социальная работа: современные образовательные и научно-исследовательские практики» (г. Самара, ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева», 14-15 ноября 2019 г.).
Бессчетнова О.В. Юридические и социальные аспекты осуществления родительских прав.
18. Всероссийская научная конференция «Поколение Z: социальный характер, идентичность и ориентации современных подростков» (Уфа, ФГБО УВО «Башкирский государственный университет», 14-15 ноября 2019 г.).
Матвеева С.В. Психологические особенности коммуникативной сферы современных подростков.
19. Всероссийская научно-практическая конференция «Методология, теория и практика инновационного развития регионального образования» (Борисоглебск, Борисоглебский филиал ВГУ, 22-23 ноября, 2019 г.).
-
Матвеева С.В. Проблема организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология».
-
Андреев П.В. Организация волонтерской деятельности учащейся молодежи в контексте регионального образования.
-
Кравцова Е.М. Модель мира и стрессоустойчивость старшеклассников.
-
Ахтырская Е.Н. Применение квест-технологий на уроках литературного чтения в начальной школе.
-
Алиференко Е.И. Фольклорное краеведение в системе регионального образования школьников.
-
Кученёва Е.Ю. Технология модульного обучения в курсе старославянского языка.
-
Ясакова Е.А. Литературное краеведение как специфическая область знания о литературе (к презентации учебно-методического пособия «Литературное краеведение: балашовский текст XXI века»).
-
Володченко А.Н. Внеурочная исследовательская работа по биологии как средство развития одаренности.
-
Кертанова В.В. Место и роль театрализованной деятельности в общей системе работы по развитию речи в ДОУ.
20. Всероссийская научно-практическая конференция «Личность в ситуации социальных изменений»( Саратов, СГУ, 12 декабря 2019г.).
Смотрова Л.Н. Адаптация иностранных студентов-первокурсников в процессе обучения педагогических дисциплин.
21. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы охраны здоровья и безопасности детей» (Саки, Республика Крым, МБОУ «Сакская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова», 23–25сентября 2019 г.).
-
Юмашева Т.А. Информационная безопасность: историко-правовой аспект.
-
Кашицына Л.В. Формирование знаний у обучающихся по предупреждению их вовлечения в деструктивные религиозные организации.
-
Медведева Н.А. Особенности организации занятий по теме «Безопасность на воде» в образовательной организации.
-
Тимушкина Н.В. Формирование культуры питания у обучающихся.
-
Викулов А.В. Приоритеты здоровьесбережения обучающихся на современном этапе.
-
Тимушкин А.В. Влияние активного отдыха в условиях горной экосреды на организм человека.
-
Попов А.В., Попова Д.А. Подвижные игры как безопасное средство в воспитании скоростно-силовых качеств младших школьников на уроках физической культуры.
22. XVI Всероссийская научно-методическая конференция «Педагогический дискурс в литературе» (Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 7 декабря 2019 г.).
Мельникова Л.А. Концепция становления личности в романах Г. Бёлля «Глазами клоуна» и Ф.М. Достоевского «Подросток»: творческие параллели.
23. XVII открытая Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (Новосибирск, Новосибирский государственный университет, 16-17 мая 2019 г.).
-
Насонова Е.Д. Интерактивные геометрические построения в трехмерном пространстве.
-
Сухорукова Е.В. Формирование готовности будущего учителя к работе в цифровой среде.
24. XI Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» ИТО-Саратов-2019 (Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 1–2 ноября 2019 г.).
Сухорукова Е.В. Использование картографических сервисов в проектной работе.
25. VII Всероссийская конференция с международным участием «Горные экосистемы и их компоненты», посвященная 30-летию научной школы чл.-корр. РАН А.К. Темботова и 25-летию Института экологии горных территорий им. А.К. Темботова РАН (Институт экологии горных территорий им. А.К. Темботова РАН, 15-20 сентября 2019 г.).
Володченко А.Н., Винокуров Н.Б., Трушов Д.А. Обзор методов сбора ксилофильных насекомых в горных и равнинных биоценозах.
26. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы регионального развития», посвященная 20-летию бюджетного научного учреждения Республики Калмыкия «Институт комплексных исследований аридных территорий», (Элиста, 17-18 октября 2019 года).
-
Занина М.А. Ресурсная значимость лекарственных астений в селе Никольевка Балашовского района Саратовской области.
-
Смирнова Е.Б., Невзоров А.В. К вопросу о ресурсах спаржи лекарственной в западном правобережье Саратовской области.
27. IV Всероссийская научно-практическая конференция «Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития» (Москва, Московский педагогический государственный университет, 2 ноября 2019 г.).
Ларионов М.В. 1) Современные подходы в городском ландшафтно-экологическом планировании. 2) Педагогическое значение современных ландшафтно-экологических исследований урбанистических комплексов для средней и высшей школы.
28. IV Всероссийская научно-практическая конференция «Туризм – драйвер экономического роста России» (Саратов, СГУ, 29 ноября 2019 г.).
Ларионов М.В. Современное значение экологического труизма в городских и пригородных территориях (на примере урбосистем Прихопёрья).
Региональные:
1. Региональный научно-практический семинар учителей иностранного языка в форме театрализованного экспромта «Практические методы и приемы повышения мотивации обучения иностранному языку в урочной и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (Балашов, МОУ СОШ №5 г. Балашова Саратовской области, 10 апреля 2019 года).
-
Камардина Ю.С. Организация внеурочной деятельности в БИ СГУ.
-
Невежина И.И. В поисках эффективных методов обучения иностранному языку с помощью музыкально-ритмической основы.
-
Чуранов А.Е. Интерактивные методы обучения грамматике английского языка.
2. Областная научно-практическая конференция «Народная культура: история и современность» (Балашов, «Саратовский областной колледж искусств» в г. Балашове, 2 декабря 2019 г.).
Алиференко Е.И. Заговорная традиция в системе современного фольклора.
3. Межрегиональная научная конференция «Изучение и сохранение биоразнообразия Тульской области и сопредельных регионов Российской Федерации», посвященная 120-летию со дня рождения Геннадия Николаевича Лихачёва (20 – 22 ноября 2019 г.).
Володченко А.Н. Охраняемые насекомые рекреационной зоны города Балашова.
Вузовские:
1. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования» (Балашов, БИ СГУ, 26 – 27 марта 2019 г.)
-
Володченко А.Н. Экологические праздники как форма привлечения учащихся к региональным экологическим проблемам Нижнего Поволжья.
-
Свиридов В.В. Использование подвижных игр в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников.
-
Мазалова М.А. Особенности работы учителя начальной школы с родителями обучающихся.
-
Попова Е.В. Экологическое воспитание младшего школьника в семье.
-
Ахтырская Е.Н. Возможности технологии творческих мастерских на уроках русского языка в начальной школе.
-
Фадина Г. В. Формирование предпосылок к обучению грамоте детей.
-
Филатова Е.Ю. стимуляция речевого развития в раннем возрасте.
-
Акулова Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
-
Казанкова Е.А. Подготовка кадров для дошкольного и начального образования.
-
Блохина А.В. Стратегии обучения детей с дислексией.
-
Камардина Ю.С. Особенности обучения аудированию на уровне начального общего образования.
-
Невежина И.И. Актуализация интеграции в обучении иностранному языку дошкольников и младших школьников.
-
Чуранов А.Е. Обучение лексике и грамматике английского языка через игру.
-
Бурлак Н.В. Современные подходы к оцениванию предметных результатов по математике в начальной школе.
-
Кертанова В.В. 1) Место и роль словарной работы в общей системе работы по развитию речи. 2) Теоретические основы организации контроля при изучении предмета «Окружающий мир». 3) Внеклассная работа по математике как одна из форм организации свободного времени обучающихся.
-
Фурлетова О.А. Формирование пространственных представлений младших школьников при изучении геометрического материала.
-
Насонова Е.Д. Использование информационных технологий при формировании первичных геометрических понятий в начальной школе.
-
Сухорукова Е.В. Использование интернет ресурсов при изучении геометрического материала в начальной школе.
-
Матвеева С.В. Проблема психологической готовности детей к школе.
-
Алиференко Е.И. Интегрированный урок как средство активизации учебной деятельности школьников.
-
Занина М.А. Краеведение в начальной школе.
2. Ежегодная научно-практическая конференция преподавателей и студентов «Актуальные проблемы науки и образования» в рамках «Недели науки – 2019», посвященной 100-летию высшего педагогического образования в Саратовской области (Балашов, БИ СГУ, 8-12 апреля 2019 г.).
-
Бурлак Н.В. Подготовка студентов к организации внеурочной работы в школе.
-
Емелина Т.А. Контрактная система как инструмент управления.
-
Кертанова В.В. Роль внеурочной работы в подготовке будущих учителей.
-
Костырев Г.Е. Организация занятий по дисциплине «Построение на плоскости».
-
Ляшко М.А. Из опыта проведения математических квестов.
-
Ляшко С.А. О взаимодействии аттракторов в одной динамической системе.
-
Савилова О.В. Тенденции в совершенствовании ФГОС ООО на современном этапе.
-
Тарасова Т.А. Проблема занятости населения в России.
-
Фурлетова О.А. Формирование профессиональных компетенций учителя математики во внеурочной работе.
-
Христофорова А.В. Профессиональная направленность практических занятий при изучении дисциплины «Основы математической обработки информации».
-
Грибанова-Подкина М.Ю. Моделирование алгоритмов потокового шифрования.
-
Насонова Е.Д. Использование стартап-технологий в образовании.
-
Сорокин А.Н. Изучение основ робототехники при составлении лабораторных работ.
-
Фадеев А.В. Сложности при подготовке к ЕГЭ по физике.
-
Грибанова-Подкина М.Ю. Математика в ЕГЭ по информатике.
-
Ерофеев А.Н. Решение задач по программированию при подготовке к ЕГЭ по информатике.
-
Килымнык О.В. Формирование метапредметных УУД на уроках информатики.
-
Сухорукова Е.В. Мобильные технологии на уроках информатики.
-
Артемов В.Н. Развитие философских взглядов С.Л. Франка в современной отечественной философии.
-
Завитаев А.Н. Меры по развитию скотоводства в удельных селениях Саратовской губернии в первой половине XIX века.
-
Кисельников А.Б. Новые археологические находки на античном памятнике Фаногория.
-
Алиференко Е.И. Освоение литературоведческих понятий на уроке литературы в 7 классе (к проблеме типологии уроков).
-
Мельникова Л.А. Образы русских персонажей в романе Э.М. Ремарка "Тени в раю": специфика репрезентации.
-
Седов А.Ф. Субъективная реальность в художественном мире романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».
-
Шацкова Т.В. Работа с диалектизмами в художественном тексте как этап его филологического анализа.
-
Шумарин С.И. Аббревиатуры и их дериваты как фрагменты языковой картины мира.
-
Шумарина М.Р. Лингвистическое регионоведение в XXI веке.
-
Акулова Т.Н. Взаимодействие семьи по вопросам гендерного воспитания старших дошкольников.
-
Ахтырская Е.Н. Особенности реализуемых программ по русскому языку для начальной школы.
-
Казанкова Е.А. Организация исследовательской деятельности детей в условиях ДОУ.
-
Мазалова М.А. «Элитность» в семейном воспитании: историко-педагогический аспект.
-
Попова Е.В. Особенности формирования проектной деятельности у обучающихся начальной школы при изучении окружающего мира.
-
Фадина Г.В. Коррекция эмоционального развития детей с ТНР.
-
Филатова Е.Ю. Воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста.
-
Володченко А.Н. Жесткокрылые озера Рассказань.
-
Инфантов А.А. Распространение адвентивных видов в городе Балашове.
-
Ларионов М.В. Обоснование необходимости всеобщего экологического образования и воспитания (в школе, в СУЗах, в ВУЗах, в рабочих коллективах).
-
Шаповалова А.А. Фитоценотическое разнообразие пойменных лесов Прихоперья.
-
Андреев П.В. Факторы психологической готовности студентов к волонтерской деятельности.
-
Власова Е.А. Сущностные характеристики и особенности формирования процесса саморазвития студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».
-
Коповой А.С. Развитие информационно образовательного пространства школы.
-
Коповая О.В. Специфика работы педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ОО.
-
Кравцова Е.М. Психолого-педагогические условия эмоционального благополучия старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ.
-
Лученкова М.А. Партиципационное взаимодействие.
-
Матвеева С.В. Исследование одиночества у студентов вуза.
-
Пятницкая Е.В. Применение сказкотерапии в дошкольном возрасте.
-
Смотрова Л.Н. ФОРСАЙТ-технологии в процессе обучения педагогике.
-
Смотрова Т.Н. Динамика показателей склонности к суицидальному риску среди подростков.
-
Федотова И.А. Психолого-педагогическое сопровождение арттерапевтической деятельности с детьми и подростками.
-
Шустова Н.Е. Типы партиципационного взаимодействия в современном обществе.
-
Бессчетнова О.В. Социальное благополучие детства в контексте политики деинституционализации.
-
Шацков П.А. Социальная работа с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.
-
Юмашева Т.А. Обеспечение информационной безопасности в системе образования.
-
Кашицына Л.В. Обеспечение безопасности образовательного пространства студентов посредством профилактики религиозного экстремизма для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Козачук Л.В. Патриотическое воспитание студентов на современном этапе.
-
Медведева Н.А. Безопасное поведение участников образовательного процесса в случаи вооруженного нападения на образовательную организацию.
-
Талагаева Ю.А. Возможности сети интернет в формировании безопасного интернет-поведения у обучающихся.
-
Тимушкина Н.В. Экопрофилактика школьных факторов риска.
-
Цыглакова Е.А. Профилактика утомления у обучающихся в рамках учебной деятельности.
-
Артемьева И.Ю. Элементы экопрофитактики на занятиях физической культурой.
-
Викулов А.В. Приоритеты подготовки бакалавров, обучающихся по профилю «Физическая культура» на современном этапе.
-
Попов А.В. Роль физической культуры в формирование здорового образа жизни.
-
Тимушкин А.В. Мотивация к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Ясакова Е.А. Лирическое наследие Учителя (к юбилейной дате В.А. Кирюшкина).
-
Бессчетнова О.В. Восстановление родительских прав: проблемы и перспективы.
-
Блохина А.В. Обучение чтению лиц с признаками дислексии.
-
Камардина Ю.С. Внеурочная деятельность в образовательных организациях.
-
Невежина И.И. Методика обучения иностранному языку в типологическом аспекте.
-
Чуранов А.Е. Интерактивные методы обучения грамматике английского языка.
-
Шеина С.Е. Обучение письму школьников с дислексией в условиях инклюзивного обучения.
3. VII Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 110-летию СГУ и 25-летию Воронинского государственного природного заповедника «Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем» (Балашов, БИ СГУ, 6–8 июня 2019 г.).
-
Ахтырская Е.Н. 1) Формирование у младших школьников знаний о природе родного края в процессе ознакомления с творчеством писателей Саратовской области. 2) Формирование экологического мировоззрения у младших школьников на уроках литературного чтения.
-
Попова Е.В. 1) Экологическое воспитание младших школьников при реализации исследовательского проекта «Родной Хопер – река жизни». 2) Формирование практических умений проектной деятельности у младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром. 3) Особенности применения краеведческого принципа обучения при реализации географо-экологического проекта «Геологическая история края – Чугры».
-
Мазалова М.А. Учебно-исследовательская деятельность младших школьников в курсе «Окружающий мир».
-
Фадина Г.В. Влияние экологических факторов на возникновение нарушений в развитии детей.
-
Казанкова Е.А. Реализация системы экологического воспитания детей в условиях ДОУ.
-
Филатова Е.Ю. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста.
-
Акулова Т.Н. Экология семьи как фактор развития личности дошкольников.
-
Сухорукова Е.В. Интернет сервисы в поддержку организации исследовательской деятельности обучающихся по биологии и экологии.
-
Блохина А.В. Экология перевода как экосистема.
-
Камардина Ю.С. Формирование экологической культуры обучающихся в предметной области «Английский язык».
-
Карина О.В. Личностные экспектации и социальная активность лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Лученкова М.А. Виктимблейминг в контексте негативной самокатегоризации личности.
-
Матвеева С.В. Психологические особенности самоотношения в юношеском возрасте.
-
Шустова Н.Е. Социально-психологическая адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе.
-
Инфантов А.А. Адвентивные растения города Балашова.
-
Володченко А.Н. Результаты изучения энтомофауны заповедника «Воронинский».
-
Ларионов М.В. 1) Экологическое благоустройство в составе территориального планирования города. 2) Эколого-просветительские возможности реконструируемых объектов урбосистем Саратовской области.
-
Решетникова В.Н. 1) Исследование гигиенических аспектов сна у старшеклассников. 2) Отдалённые последствия природных пожаров для рекреационных зон г. Балашова.
-
Семенова Н.Ю. Эколого-ботаническая характеристика первоцветов Саратовского Правобережья.
-
Смирнова Е.Б. Ресурсы лекарственных растений Турковского района Саратовской области.
-
Шаповалова А.А. 1) Изучение хвойных растений во время экскурсий на уроках биологии. 2) Эколого-флористическая характеристика осиновых лесов Среднего Прихоперья.
-
Кертанова В.В. Применение математической модели в биологии.
-
Фурлетова О.А. Формирование экологической грамотности школьников при решении математических задач.
-
Кашицына Л.В., Проблемы экологического воспитания обучающихся сельской школы.
-
Цыглакова Е.А. Экологическое воспитание школьников средствами художественной культуры.
-
Алиференко Е.И. Проблемы экологического воспитания на уроках изучения рассказа В.П. Астафьева «Царь-рыба».
-
Седов А.Ф. Размышление о судьбе Обломова: экологический подход.
-
Шацкова Т.В. Мир природы в лирике Сергея Есенина.
-
Шумарина М.Р. Растение как alter ego лирического героя в русской поэзии.
-
Ясакова Е.А. Экология воспитания в произведениях современных писателей.
-
Занина М.А. Экологическое состояние зарослей валерианы клубненосной в Балашовском районе Саратовской области.
4. Всероссийская научно – практическая конференция «Актуальные проблемы экопрофилактики и пути их разрешения» (Балашов, БИ СГУ, 14 – 15 мая 2019 г.)
-
Ахтырская Е.Н. 1) Санитарно – гигиенические требования, предъявляемые к организации уроков литературного чтения в начальной школе. 2) Основные факторы здоровьесберегающей деятельности учителя в начальной школе.
-
Попова Е.В. Формирование культуры здорового образа жизни у обучающихся начальной школы при реализации проекта «Правильное питание – залог здоровья».
-
Сухорукова Е.В. Безопасная работа в сети интернет как составная часть информационной культуры.
-
Чуранов А.Е. Принципы рациональной методики обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов.
-
Лученкова М.А., Шустова Н.Е., Карина О.В. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и вектора разностатусного взаимодействия.
-
Матвеева С.В. Исследование состояния здоровья школьников.
-
Кашицына Л.В. Профилактика школьных факторов риска в образовательных организациях.
-
Козачук Л.В, Газовый состав крови и морфофункциональные изменения в легких крыс при экспериментальном моделировании коронного разряда в различных климатогеографических зонах.
-
Медведева Н.А. Формирование навыков безопасного питания у обучающихся.
-
Талагаева Ю.А. Формирование безопасного Интернет-поведения обучающихся средствами сети Интернет.
-
Тимушкина Н.В. Охрана здоровья и экопрофилактика заболеваний у обучающихся.
-
Цыглакова Е.А. 1) Проблема утилизации экологических опасностей бытовых отходов. 2) Профилактика экзаменационных стрессов в образовательной организации.
-
Артемьева И.Ю. Использование элементов экопрофилактики в учебном процессе.
-
Викулов А.В. Физкультурно-оздоровительная работа в учебном заведении как фактор экопрофилактики.
-
Попов А.В. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни учащейся молодежи.
-
Тимушкин А.В. Влияние горных экосистем на организм человека.
-
Занина М.А. Роль биологических исследований в формировании экологического мировоззрения студентов.
5. Региональный научно – методический семинар «Психолого – педагогические условия реализации основной образовательной программы в ДО» (Балашов, МДОУ д/с «Росинка» 17 апреля 2019 г.).
-
Фадина Г.В. Активизация речевой деятельности неговорящих детей.
-
Акулова Т.Н. Развитие эмоционального интеллекта дошкольников.
6. Региональный научно-практический семинар «Организация образовательного и воспитательного процессов в условиях инклюзивного обучения» (Балашов, БИ СГУ, 12 апреля 2019 года).
-
Блохина А.В. Особенности обучения детей с признаками дислексии на уровне НОО.
-
Камардина Ю.С. Особенности инклюзивного образования в России.
-
Невежина И.И. Учитель иностранного языка в инклюзивном классе.
-
Чуранов А.Е. Особенности обучения фонетическим навыкам лиц с нарушениями слуха.
-
Шеина С.Е. Опыт обучения письму детей-дислексиков.
7. Региональный научно-методический семинар «Партиципационное взаимодействие в условиях инклюзивного образования» (Балашов, Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 16 мая 2019 г.).
-
Карина О.В. Отношение современной молодежи к лицам с ОВЗ.
-
Лученкова М.А. Интерактивные методы и технологии, направленные на развитие готовности к эффективному взаимодействию в системе «социум-лица с ограниченными возможностями здоровья.
-
Шустова Н.Е. Типы партиципационного взаимодействия в условиях инклюзивного пространства.
8. Региональный научно-методический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном пространстве» (Балашов, БИ СГУ, 17 октября 2019 г.).
-
Андреев П.В. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ к условиям обучения в ВУЗе.
-
Карина О.В. Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Кравцова Е.М. Специфика психологической жизнестойкости людей с ОВЗ в условиях современной реальности.
-
Лученкова М.А. Социально-психологические основы конструирования взаимодействия вне границ инаковости.
-
Матвеева С.В. Исторические аспекты психологического сопровождения лиц с ограниченными возможностями.
-
Шустова Н.Е. Социально-психологическая адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в социуме в контексте партиципационного взаимодействия.
9. Региональный научно-методический семинар «Использование современных образовательных технологий в обучении младших школьников» (Балашов, БИ СГУ, 1 ноября 2019 года).
-
Акулова Т.Н. Психологический тренинг как активная форма обучения в начальной школе.
-
Ахтырская Е.Н. Технология создания буктрейлеров и их использование на уроках литературного чтения в начальной школе.
-
Казанкова Е.А. Использование игровых технологий в обучении младших школьников.
-
Мазалова М.А. Использование игровых технологий во внеурочной деятельности.
-
Попова Е.В. Технология проектного и исследовательского обучения в начальной школе.
-
Филатова Е.Ю. Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию.
10. VI Региональная научно-практическая конференция преподавателей, студентов и школьников «Региональная культура через призму языка, литературы и фольклора», посвященная 110-летию Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского (Балашов, БИ СГУ, 13-14 ноября 2019 г.).
Кудинова Е.П. Модификация балашовского текста в поэтическом мире Леи Гольдберг.
11. V Региональный научно-методический семинар учителей математики и информатики «ФГОС: Современное образовательное пространство школы и вуза (Балашов, БИ СГУ, 29 ноября 2019 г.).
-
Грибанова-Подкина М.Ю. Финансовая грамотность: просто, доступно, в деталях.
-
Сорокин А.Н. Особенности 3D-принтера для печати объемных моделей.
Прочие:
1. Национальная научно-практическая конференция «Наука в классическом университете» (Иваново, Ивановский государственный университет, 7 февраля 2019 г.).
Мельникова Л.А. Ганс Шнир и князь Мышкин: художественные переклички (к вопросу об интертекстуальных связях романов Г. Бёлля «Глазами клоуна» и Ф.М. Достоевского «Идиот»).
2. XI Поволжский научно-методический семинар по проблемам преподавания и изучения дисциплин античного цикла (Нижний Новгород, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 11-13 апреля 2019 г.).
Мельникова Л.А. Античная тема в рассказе Г. Бёлля «Путник, придешь когда в Спа…».
3. XXIХ историко-краеведческая конференция «Прихоперье и Саратовский край в панораме веков (Балашов, МУ «Балашовский краеведческий музей», 22 ноября 2019 года).
Володченко А.Н. Регулирование русла реки Хопер: исторический и современный аспекты.