Skip to main content Skip to search

Документы

Форма служебной записки об открытии темы
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Форма служебной записки на размер выплат по командировке
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 14-15 марта 2019).

МЕНЮ

Об издании

Редакционная коллегия

Правила для авторов

Редакционная этика

Архив

Контакты

 

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

 
Сборник научных статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства»
(г. Саратов, 14-15 марта 2019).
 

Полная версия (PDF): скачать

 

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Белозерцев Е.П., Воронеж

Гуманизация в педагогическом образовании: мечта, надежда, концепт

 

PDF

 

8

Шакурова М.В., Воронеж

Педагогические и антипедагогические смыслы скрытого содержания образовательного пространства

 

PDF

 

14

Ильюшенко Н.С., Минск, Республика Беларусь

Современные тенденции, перспективы и риски применения социально-гуманитарных технологий в образовании 

 

PDF

 

19

Максимова Е.А., Саратов

Модель педагогического профессионализма в развивающемся социокультурном пространстве

 

PDF

 

28

Захаров К.П., Санкт-Петербург

Новые подходы к обучению в высшей школе с использованием идей диалоговой демократии

 

PDF

 

33

Морозова С.А., Волгоград

Возможности внеаудиторной подготовки будущих педагогов к взаимодействию с родителями в системе высшего образования

 

PDF

 

39

Копылова Е.В., Логинова В.С., Саратов

Функции и формы педагогического просвещения родителей в условиях современной начальной школы

 

PDF

 

46

Попова В.И., Оренбург

Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого

 

PDF

 

53

Попкова Н.В., Саратов

Роль классного руководителя в процессах формирования воспитывающего пространства

 

PDF

 

58

Ибляминова М.Р., Астрахань

Педагогическая философия классного руководства: командовать или поддерживать

 

PDF

 

66

Махинин А.Н., Воронеж

Российская гражданская идентичность старшеклассников: границы и возможности воспитательного пространства образовательной организации

 

PDF

 

72

Сорокина Н.В., Саратов

Научное руководство и особенности учебного процесса в средневековых западноевропейских университетах

 

PDF

 

80

Суменков И.А., Саратов

Роль куратора в образовательной среде классического университета

 

PDF

 

87

Дмитренко А.Ю., Балашов

Воспитательная работа куратора учебной группы по формированию профессиональной ответственности у курсантов летного вуза

 

PDF

 

92

Уколова К.А., Конькина Е.В., Оренбург

Современные проблемы науки и образования в сфере физической культуры и спорта

 

PDF

 

97

Левина Е.В., Рахимбаева И.Э., Саратов

Анализ личностно-деятельностного подхода в контексте современной хореографии

 

PDF

 

103

Водолагина В.П., Саратов

Воспитание современного ребенка: миссия дошкольной образовательной организации

 

PDF

 

109

Лексакова Н.В., Саратов

Коллективный педагогический субъект - организатор развивающей среды ДОО

 

PDF

 

114

Ляшенко Н.А., Сорокина Г.А. Луганск, Украина

Экзистенциальная компетенция в лингвистике в рамках гуманизации образовательного пространства

 

PDF

 

120

Летягина С.К., Саратов

О проблеме социальной профилактики в системе образования

 

PDF

 

125

Котова Н.А., Гомель, Республика Беларусь

Образовательный менеджмент как способ гуманизации системы управления образованием

 

PDF

 

129

Евдокимова Е.Г., Метлева Е.П., Саратов

Основания индивидуального подхода во взаимодействии родителей с педагогами дополнительного образования

 

PDF

 

134

Башлыков А.М., Саратов

Значение развития понятия «качество» для профессиональной подготовки курсантов военных вузов ВНГ РФ

 

PDF

 

140

Шакин Д.А., Саратов

Теоретический анализ сущности военно-профессионального мировоззрения

PDF 145

Демина О.С., Саратов

Модель педагогического сопровождения молодых педагогов в процессе профессиональной адаптации

 

PDF

 

151

РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Чудайкин А.М., Пенза

Механизм создания бесстрессовой образовательной среды

 

PDF

 

157

Фоминова А.Н., Москва

Развитие психологической устойчивости студентов педагогических вузов как залог их личной эффективности

 

PDF

 

162

Матюхина О.С., Владимир

Формирование социально-устойчивой личности как условие организации безопасной образовательной среды

 

PDF

 

168

Куприянчук Е.В., Саратов

Особенности взаимовлияния прокрастинации, локус контроля и копинг-стратегий у студенческой молодежи

 

PDF

 

173

Ларина О.В., Саратов

Эффективность организации управления тренировочным процессом в художественной гимнастике

 

PDF

 

178

Стишенок И.В., Гомель, Республика Беларусь

Использование методов арт- и сказкотерапии в работе со школьными страхами

 

PDF

 

181

Малолеткина О.Н., Саратов

Формирование эмоционального интеллекта дошкольников в персонализированном обучении

 

PDF

 

187

Балала А.С., Комарова А.Н., Саратов

Взаимодействие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

 

PDF

 

192

Кошкина И.В., Астафьева Г.В., Саратов

Исследование степени удовлетворённости родителей реализацией их потребностей в области дошкольного образования

 

PDF

 

196

Дмитриева В.С., Саратов

Особенности интернет-коммуникации младших школьников

 

PDF

 

202

Тарасова Л.Е. Саратов

Гуманизация психолого-педагогического сопровождения становления будущего специалиста

 

PDF

 

206

Данченко К.А., Логинова В.С., Саратов

Повышение педагогической культуры учителя начальных классов как фактор совершенствования образовательной среды школы

 

PDF

 

211

Трофимова Е.П., Луганск, Украина

Формирование мировоззренческого самоопределения будущих педагогов начального образования как психолого-педагогическая проблема

 

PDF

 

217

Бриленок Н.Б., Саратов

Самооценка готовности студентов-спортсменов к профессиональной деятельности учителя

 

PDF

 

222

Беспалова Т.А., Саратов

Динамика профессионального становления личности учителя физической культуры

 

PDF

 

228

Павленкович С.С., Саратов

Роль мотивов социально-ценностной деятельности в формировании культуры здоровья будущих педагогов

 

PDF

 

233

Петрунина М.А., Оренбург

Эстетическая составляющая подготовки будущих педагогов начальной школы

 

PDF

 

239

Фортова Л.К., Юдина А.М., Владимир

Нравственный пример педагога как проводника идей гуманизма и социокультурной толерантности

 

PDF

 

244

Шаломова Е.В., Владимир

Особенности формирования духовно-нравственных ценностей у старших подростков

 

PDF

 

249

Парамонова А.В., Конькина Е.В., Оренбург

Исторические традиции формирования гендерных отношений в России

 

PDF

 

254

Хуторянская Т.В., Саратов

Психологические особенности подростков, включенных и не включенных в систему дополнительного образования

 

PDF

 

259

Хуторянская Т.В., Чагирова А.Н., Саратов

Влияние особенностей образовательной среды на психоэмоциональное состояние студентов разных специальностей

 

PDF

 

266

РАЗДЕЛ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГУМАНИЗАЦИИ
СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Селиванова Ю.В., Попкова Е.Н., Саратов

Работа учителя - дефектолога по изучению и формированию адаптационных возможностей пятиклассников с нарушением интеллекта

 

PDF

 

272

Романова К.С., Горина Е.Н., с. Тепляковка, Саратов

Особенности лексической стороны речи у детей с задержкой психического развития

 

PDF

 

278

Бурова И.В., Гринина Е.С., Саратов

Специфика коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

 

PDF

 

282

Шишкина Ю.Н., Щетинина Е.Б., Энгельс

Коррекционно-педагогическая работа с детьми после кохлеарной имплантации

 

PDF

 

287

Суслова О.И., Полянская Д.Д., Саратов

Театральная деятельность как средство развития социального взаимодействия детей с ОВЗ

 

PDF

 

295

Глазырина И.А., Водолагина И.Ю., Саратов

Применение двигательной реабилитации в работе с детьми с детским церебральным параличом

 

PDF

 

300

Кудрина С.В., Абикова А.К., Санкт-Петербург

Особенности организации занятий при реализации программ коррекционных курсов для слабовидящих младших школьников

 

PDF

 

306

Муханбетчина А.Г., Аристанова Г.Р., Республика Казахстан, г.Уральск

Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

 

PDF

 

312

РАЗДЕЛ 4. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Селеменева Т.А., Санкт-Петербург

Проектная деятельность в условиях реализации гуманистической образовательной парадигмы

 

PDF

 

317

Исайкина М.А., Саратов

Реализация проблемного обучения посредством технологии кейсов

 

PDF

 

322

Димитриева В.С., Саратов

Интернет-коммуникация младших школьников: к постановке проблемы

 

PDF

 

327

Комарова А.В., Ситников В.Л., Слотина Т.В., Санкт-Петербург

Современные возможности применения интерактивных технологий в высшем образовании

 

PDF

 

332

Муленкова Т.Н., Петровск

Теоретико-методологический анализ средового подхода

 

PDF

 

340

Беляевская Т.Я., Саратов

Метапредметная неделя – инновационная форма организация образовательного процесса

 

PDF

 

344

Киселёва Т.И., Кошкина И.В., Саратов

Роль витагенного образования при организации внеурочной деятельности в поликультурной среде современной школы

 

PDF

 

348

Орехова О.А., р.п. Духовницкое Саратовской области

Лего-технологии как средство сенсорного развития детей раннего возраста

 

PDF

 

353

Зайцева И.М., Кошкина И.В., Краснокутский район, Саратовская область, Саратов

Организация здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных организациях

 

PDF

 

358

Водолагина В.П., Кошкина И.В., Матвеева Н.М., Саратов

Степ-аэробика как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста

 

PDF

 

363

Трифонова М.А., Юмаева Д.Ф., Саратов

Гуманизация школьного технологического образования

 

PDF

 

370

Литвинова О.А., Золотухина Н.Ю., Саратов, Энгельс

Возможности проектных технологий: развитие субъектной позиции школьника

 

PDF

 

375

Путилина Е.А., Питерский район Саратовской области

Роль художественной литературы в формировании финансовой грамотности обучающихся средних классов

 

PDF

 

381

Морозова Е.Е., Никешина Т.В., Саратов

Школьная экологическая газета как технология исследования образовательного пространства региона

 

PDF

 

386

Морозова Е.Е., Исаева О.А., Саратов

Развитие профессиональных компетенций студентов педвуза в ходе реализации проекта «Мир комнатных растений»

 

PDF

 

390

Момот Т.В., Саратов

Подготовка бакалавров по направлению «конструирование изделий легкой промышленности» с учетом требований рынка труда

 

PDF

 

395

Лысикова Н.П., Саратов

Основные направления использования технологии мультимедийной презентации при изучении мировоззренческих курсов

 

PDF

 

399

Федосеев А.Ю., Саратов

Экологическое воспитание детей в технологическом процессе

 

PDF

 

403

Павлова Н.В., Щетинина Е.Б., Саратов

Творческая проектная деятельность как универсальное средство формирования социокультурных компетенций у школьников с ограниченными возможностями здоровья

 

PDF

 

412

Кузьмин А.М., Козлова О.А. Саратов

Сущность подготовки будущего специалиста к согласованному принятию решений в межличностном взаимодействии

 

PDF

 

419