Skip to main content Skip to search

Документы

Форма служебной записки об открытии темы
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Форма служебной записки на размер выплат по командировке
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2018).

МЕНЮ

Об издании

Редакционная коллегия

Правила для авторов

Редакционная этика

Архив

Контакты

 

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

 
Сборник научных статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства»
(г. Саратов, 15-16 марта 2018).
 

Полная версия (PDF): скачать

 

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Баранова А.С., Минск, Республика Беларусь

Гуманизация процесса организации самостоятельной работы студентов

 

PDF

 

9

Башлыков А.М., Саратов, Россия

Приоритет использования фреймового подхода в управлении качеством подготовки курсантов военных ВУЗов ВНГ РФ

 

PDF

 

15

Бондарев П.Б., Краснодар, Россия

Гуманистическая педагогическая парадигма в контексте реализации ФГОС общего образования 

 

PDF

 

21

Бредихин А.П., Курск, Россия

Гуманизация как проблема современного профессионального дизайн-образования

 

PDF

 

25

Геллер Г.А., Курск, Россия

Гуманистический потенциал семьи как основа социального воспитания детей и молодежи в условиях глобализации культуры

 

PDF

 

35

Гущина И. Н., Бурмистрова М. Н., Саратов, Россия

Педагогическая практика как важнейшее условие и способ профессионального саморазвития будущего педагога

 

PDF

 

44

Гущина И. Н., Саратов, Россия

Готовность к профессиональному саморазвитию как компонент подготовки будущих учителей в условиях образовательной среды

 

PDF

 

49

Демина О.С., Саратов, Россия

Ментальные карты как средство развития личности ребенка

 

PDF

 

55

Дмитриенко А. Ю., Балашов, Россия

Особенности подготовки педагогических кадров для военных учебных заведений

 

PDF

 

59

Измайлова Ю.М., Пискарева Е.М., Саратов, Россия

Формирование у студентов общеакадемических умений

 

PDF

 

64

Ильинская И. П., Белгород, Россия

Гуманистические основы интеграции младших школьников в поликультурную образовательную среду

 

PDF

 

67

Кошкина И. В., Саратов, Россия

Благополучие ребенка как показатель качества деятельности дошкольной образовательной организации

 

PDF

 

78

Колесниченко Ю.Ю., Евдокимова Н.А., Саратов, Россия

Особенности формирования чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста в условиях ДОО

 

PDF

 

82

Козлов О.А., Москва, Россия

Практика внедрения инновационных технологий для оптимизации образовательного процесса

 

PDF

 

90

Кузьминых Ю. Н., Саратов, Россия

Формирование гражданского самосознания курсантов военного вуза во внеучебной деятельности

 

PDF

 

93

Нурлыгаянова М. Н., Недогреева Н.Г., Железовская Г.И., Саратов, Россия

Формирование практико-ориентированной информационной среды обучения

 

PDF

 

99

Павлова Н.В., Москва, Россия

Роль образовательных организаций в формировании будущего специалиста в области культуры и искусства

 

PDF

 

105

Попова В. И., Оренбург, Россия

Современные тенденции профессионального воспитания студента вуза: поликультурный контекст

 

PDF

 

112

Привалко И.И., Вербицкая Н.В., Кошкина И.В., Саратов, Россия

Особенности реализации программы «Здоровье» в дошкольной образовательной организации

 

PDF

 

118

Репринцев  А.В., Курск, Россия

Гуманизация отношений семьи и школы в обеспечении социализации ребенка: традиции этноса и реалии глобализации

 

PDF

 

125

Саяпин В. Н., Саратов, Россия

Подготовка будущих учителей технологии в условиях гуманизации образования

 

PDF

 

133

Саяпин В. Н., Бориев А.К., Саратов, Россия

Роль педагога в формировании воинского коллектива

обучающихся в военном вузе

 

PDF

 

140

Саяпин Н.В., Саратов, Россия

Организационно-педагогические условия  реализации исследовательской деятельности будущими учителями технологии в процессе обучения в вузе

 

PDF

 

145

Саяпина Н. Н., Саратов, Россия

Реализация этнокультурного компонента в преподавании математики в начальной школе

PDF 150

Суменков И. А., Саратов, Россия

Сравнительный анализ технологий гражданско-патриотического воспитания в развивающемся образовательном пространстве

 

PDF

 

157

Тарасова О.И., Ломако Д.А., Курск, Россия

Гуманистические основы педагогической деятельности в сфере хореографического образования

 

PDF

 

163

Тимофеев А. А., Саратов, Россия

Валеологический аспект формирования культуры движения в образовательном пространстве

 

PDF

 

172

Шабанова М. Н., Курск, Россия

Гуманистические основы взаимодействия будущего педагога с традиционной русской художественной культурой: курский опыт

 

PDF

 

181

Шакурова М. В., Воронеж, Россия

Социокультурное и воспитательное пространство образовательной организации: общее и особенное

 

PDF

 

190

Шустова И. Ю., Москва, Россия

Факторы, порождающие воспитательное пространство в школе

 

PDF

 

196

Фортова Л. К., Еропов И. А., Владимир, Россия

К вопросу о проблеме самообразования школьников

 

PDF

 

202

РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Григорьева М. В., Саратов, Россия

Социально-психологические факторы гуманизации образовательной среды

 

PDF

 

207

Голубева Н. М., Саратов, Россия

Представление студентов о рефлексии и ее роли в психологической адаптации

 

PDF

 

212

Клименко В.В., Воронеж, Россия

Гуманистические проблемы адаптации личности ребенка в системе школьного образования: парадоксы адаптации глазами психолога

 

PDF

 

220

Куприянчук Е. В., Саратов, Россия

Влияние ситуации успеха в учебной деятельности на формирование самосознания младших школьников

 

PDF

 

229

Морозова Е.Е., Саратов, Россия

Гуманизация образовательного пространства Саратовского региона: ноосферно-экологический подход

 

PDF

 

234

Песчанская Т.И., Актобе, Казахстан

Интегральные психологические принципы самооценки профессиональной деятельности учителя

 

PDF

 

239

Репринцев М. А., Курск, Россия

Дизайн в системе средств гуманизации отношений личности и социальной среды: молодежь между традициями культуры и реалиями глобализации

 

PDF

 

246

Рышкова Л. М., Курск, Россия

Гуманистические потенциалы взаимодействия социального педагога с социально дезориентированными школьниками

 

PDF

 

256

Тарасова Л. Е., Саратов, Россия

Гуманизация педагогического общения в образовательном пространстве вуза

 

PDF

 

265

Хуторянская Т. В., Саратов, Россия

Особенности индивидуальных форм взаимодействия педагога с родителями младших школьников

 

PDF

 

270

Хуторянская Т. В., Бисерова М. П., Саратов, Россия

Влияние стиля семейного воспитания на уровень самооценки старшего школьника

 

PDF

 

276

Черняева Т. Н., Саратов, Россия

Развитие социальной и коммуникативной мобильности учащихся в контексте гуманизации образовательного пространства учреждения дополнительного образования детей

 

PDF

 

280

РАЗДЕЛ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГУМАНИЗАЦИИ
СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Горина Е. Н., Саратов, Россия

Проектная деятельность в коррекционной работе школы-интерната для обучающихся по адаптированным образовательным программам

 

PDF

 

286

Гринина Е.С., Сивуха Е.В., Саратов, Россия

Особенности профориентационной работы с подростками с интеллектуальной недостаточностью

 

PDF

 

291

Жарикова И.А., Малярчук Н.Н., Тюмень, Россия

Потенциальное родительство подростков с интеллектуальными нарушениями: культурологический подход

 

PDF

 

297

Криницына Г.М., Малярчук Н.Н., Пащенко Е.В., Пивнеко В.В., Макарова М.С., Тюмень, Россия

Фонетико-фонематический самоконтроль в преодолении речевых нарушений

 

PDF

 

301

Кухарчук О.В., Саратов, Россия

Психолого-педагогическая коррекция речевых нарушений у дошкольников с расстройством аутистического спектра

 

PDF

 

306

Малярчук Н. Н., Криницына Г. М., Пащенко Е. В., Тюмень, Россия

Естественнонаучный и гуманитарный подходы в инклюзивном образовании

 

PDF

 

312

Павлова Н. В., Мясникова Л.В., Пак И.Ю., Саратов, Россия

Воспитание толерантности у студентов и школьников – необходимое условие гуманизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья

 

PDF

 

316

Рудзинская Т.Ф., Саратов, Россия

Развитие связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи на материале малых форм фольклора

 

PDF

 

323

Селиванова Ю. В., Попкова Е.Н., Саратов, Россия

Организация внеурочных занятий эстетической направленности с обучающимися, имеющими нарушения умственного и эмоционально-коммуникативного развития

 

PDF

 

327

Скворцова В.О., Саратов, Россия

Формирование валеологических знаний и представлений у старшеклассников с нарушением интеллекта в условиях гуманизации образования

 

PDF

 

332

Соловьева О.В., Байбулатова О.В., Саратов, Россия

Готовность педагогов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования

 

PDF

 

337

Спиридонова Е. А., Саратов, Россия

К вопросу о гуманизации технологического образования для обучающихся с ОВЗ

 

PDF

 

342

Суслова О.И., Краевая Д.В., Саратов, Россия

Расстройства пищевого поведения у подростков

 

PDF

 

349

Черницова Ю. П., Волгоград, Россия

Исследование механизмов и технологий модернизации образовательного пространства в условиях инклюзивного обучения

 

PDF

 

354

Щетинина Е. Б., Саратов, Россия

О роли воспитания в процессе формирования ценностных ориентаций

 

PDF

 

366

РАЗДЕЛ 4. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Абушаева З.М., Саратов, Россия

Организация проектной деятельности младших школьников при изучении величин

 

PDF

 

371

Дереча И. И., Мальцева И. В., Ишим, Россия

Развитие коммуникативных умений подростков в проектной деятельности

 

PDF

 

377

Дереча И. И., Наумчик А. С., Ишим, Россия

Формирование патриотического сознания обучающихся в проектной деятельности

 

PDF

 

384

Киселева Т.И., Кошкина И. В. , Саратов, Россия

Проектная и исследовательская деятельность во внеурочной работе как средство развития познавательного интереса младших школьников

 

PDF

 

389

Манжос Н.Н. , Саратов, Россия

Век прошел, проблемы те же... 

 

PDF

 

395

Милинчук Е.С. , Саратов, Россия

Развитие навыков проектной деятельности у бакалавров направления подготовки «Туризм»

 

PDF

 

399

Основина В.А., Ульяновск, Россия

Проектирование как способ управления образовательными системами

 

PDF

 

404

Семенова Е.В., Вологда, Россия

Особенности организации проектной деятельности в лагере с дневным пребыванием

 

PDF

 

410

Сенина Ю. В., Саратов, Россия

Создание мини-музея «Чудо-дерево» на базе детского сада присмотра и оздоровления №108 г. Саратова

 

PDF

 

415

Спрыгин С.Ф., Куприянова Ю.П., Саратов, Россия

Организация метапредметного обучения в условиях гуманизации современного образования

 

PDF

 

417

Фаддейчева Т.И., Саратов, Россия

Задачи-расчеты в начальном курсе математики

 

PDF

 

426

Федорова О.А., Саратов, Россия

Проектная деятельность как средство формирования и диагностики универсальных учебных действий младших школьников

 

PDF

 

431

Федорова О.А., Саратов, Россия

Включение младших школьников в решение проектной задачи в «В царстве симметрии»

 

PDF

 

436