Кравцова (Скотарева)
Екатерина
Михайловна
В 2000 году окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского с отличием по специальности «Психология» с присуждением квалификации «Педагог - психолог». В этом же году была принята на должность стажера-преподавателя кафедры психологии БФ СГУ.
В 2001 году избрана по конкурсу на должность ассистента кафедры практической психологии.
23 ноября 2001 года защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 – «общая педагогика, история педагогики и образования» на тему «Становление субъектности у дошкольников в музыкальной деятельности». Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского и 22 марта 2002 года утверждена Государственным Высшим Аттестационным Комитетом Российской Федерации.
В этом же году переведена на должность старшего преподавателя.
В 2006 году избрана на должность доцента кафедры практической психологии по результатам конкурсного отбора.
15 октября 2008 года приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки присвоено ученое звание доцента по кафедре практической психологии.
Являлась председателем Учебно-методического совета, вела кураторскую работу, выполняла обязанности учёного секретаря Совета социально-гуманитарого факультета.
Являлась руководителем практики студентов по направлению подготовки бакалавров 44.03.02 - психолого-педагогическое образование, профиль - «Практическая психология образования».
Имеет опубликованными более 70 научных работ, из них 7 учебных пособий.
- Скотарева, Е. М. Психологическое сопровождение молодой семьи: теория и практика: учебное пособие для специалистов социозащитных и образовательных учреждений / Э. Ю. Чикирева, И. А. Полунина, Е. М. Скотарева и др.; под общ. ред. О. П. Болотниковой. – Балашов: Николаев, 2006. – 160 с.
- Скотарева, Е. М. Психолого-педагогическая коррекция: теоретико-методологический аспект: учебное пособие для студентов психологических специальностей / Е. М.Скотарева. – Саратов: Изд. центр «Наука», 2007. – 72 с.
- Кравцова, Е.М. Психолого-педагогическая коррекция: Учебное пособие / П.А. Андреев, Е.М. Кравцова. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2011. – 144 с.
- Кравцова, Е.М. Основы практической деятельности психолога образования: Учебное пособие / П.В. Андреев, Е.М. Кравцова, Н.А. Скляр. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2012. - 187 с.
- Кравцова, Е.М. Введение в психологическую профессию / Е.М. Кравцова, А.А. Алимов. – Саратов: изд-во «Наука», 2013. – 68 с.
- Кравцова, Е.М. Психолог в образовании: теория и практика / П.В. Андреев, Е.М. Кравцова, Е.В. Пятницкая : учебное пособие // Саратов: Издательство «Саратовский источник» 2015. – 236 с.
- Кравцова Е.М., Юнкина Т.М. Взаимосвязь психологической жизнестойкости и мотивации достижения современных юношей и девушек. Научный журнал «Pyxis» №1(1): – Санкт-Петербург: Изд. ООО «Международный образовательный центр», 2016. - С. 125-132.
- Кравцова Е.М. Специфика переживания эмоционального отношения зависти в подростковом и юношеском возрасте / Социально-педагогические технологии работы с различными категориями детей: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, посвящённой 25-летию Российского общества Януша Корчака. / Под ред. Р.А. Валеевой. – Казань: Изд-во «Отечество», 2016. – С. 113 – 116.
- Кравцова Е.М. Модель игрового взаимообучения в «тройках» как метод психолого-педагогической коррекции / Опыт, проблемы и перспективы построения педагогического процесса в контексте стандартизации образования : сборник научных статей и материалов III Международной научно-практической конференции (Российская Федерация, Архангельск, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж», 18 марта 2016 г.) : [в 2 частях : 16+] / […Арханг. индустр.-пед. колледж и др.; под ред. С.А. Герасимова и др.]. Часть I. – Архангельск : КИРА,2016. – С.133 – 137.
- Кравцова Е.М. Особенности развития эмоциональной сферы младенца в условиях взаимодействия с матерью / Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы. Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции (30 марта 2016 г.). – М.: Издательство «Перо», 2016. – С.260 – 265.
- Кравцова Е.М. Методологические основы психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы в школе / Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 2-3 ноября 2017 г. // отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2017. – C. 89 – 93.
- Кравцова Е.М. Проблема самооценки и мотивов обучения в вузе современных старшеклассников / Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире: материалы докладов Международной научно-практической конференции, Сочи, 12 сентября 2017 года // Под ред. академика РАО, доктора психологических наук Г.А. Берулава. – Сочи: ОЧУВО Международный инновационный университет, 2017. – C. 78 - 82.
- Кравцова Е.М. Психологическая жизнестойкость юношей и девушек как условие достижения успеха в современной России // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам XXV международной научно-практической конференции, 31 января 2018 г. / Под общ. ред. А.В. Туголукова – Москва: ИП Туголуков А.В., 2018 – С. 101-104.
- Кравцова Е.М., Богатырёва А.И. Способность самоуправления и стрессоустойчивость старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. : материалы VIII всероссийской научно-практической конференции [19-20 ноября 2018 г.] / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. - Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018. – C. 189-191.