Skip to main content Skip to search

Кравцова (Скотарева)
Екатерина
Михайловна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2000 г., Психология
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Становление субъектности у дошкольников в музыкальной деятельности, 2001 г.
Учёное звание: 
доцент по кафедре практической психологии, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, 2008 г.
Научные интересы: 
Проблемы субъектности и жизнестойкости личности, эмоционального развития ребенка
Методологические и теоретические основы организации коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками
Общий стаж: 
24 года
Стаж по специальности: 
24 года
Работа в университете: 
Преподаватель, Кафедра практической психологии, с 2000 по 2001
Старший преподаватель, Кафедра практической психологии, с 2001 по 2006
Доцент, Кафедра практической психологии, с 2006 по 2014
Доцент, Кафедра психологии, с 2014 по 2017
Доцент, Кафедра педагогики и психологии, с 2017 по н.в.
Трудовая биография: 

В 2000 году окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского с отличием по специальности «Психология» с присуждением квалификации «Педагог - психолог». В этом же году была принята на должность стажера-преподавателя кафедры психологии БФ СГУ.

В 2001 году избрана по конкурсу на должность ассистента кафедры практической психологии.

23 ноября 2001 года защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 – «общая педагогика, история педагогики и образования» на тему «Становление субъектности у дошкольников в музыкальной деятельности». Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского и 22 марта 2002 года утверждена Государственным Высшим Аттестационным Комитетом Российской Федерации.

В этом же году переведена на должность старшего преподавателя.

В 2006 году избрана на должность доцента кафедры практической психологии по результатам конкурсного отбора.

15 октября 2008 года приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки присвоено ученое звание доцента по кафедре практической психологии.

Являлась председателем Учебно-методического совета, вела кураторскую работу, выполняла обязанности учёного секретаря Совета социально-гуманитарого факультета.

Являлась руководителем практики студентов по направлению подготовки бакалавров 44.03.02 - психолого-педагогическое образование, профиль - «Практическая психология образования».

Имеет опубликованными более 70 научных работ, из них 7 учебных пособий.

Преподаваемые дисциплины: 
Введение в профессию
Психолого-педагогическая коррекция
Коррекционная развивающая работа с младшими школьниками
психологическая помощь детям из неблагополучных семей
Основные научные публикации: 
  1. Скотарева, Е. М. Психологическое сопровождение молодой семьи: теория и практика: учебное пособие для специалистов социозащитных и образовательных учреждений / Э. Ю. Чикирева, И. А. Полунина, Е. М. Скотарева и др.; под общ. ред. О. П. Болотниковой. – Балашов: Николаев, 2006. – 160 с.
  2. Скотарева, Е. М. Психолого-педагогическая коррекция: теоретико-методологический аспект: учебное пособие для студентов психологических  специальностей / Е. М.Скотарева. – Саратов: Изд. центр «Наука», 2007. – 72 с.
  3. Кравцова, Е.М. Психолого-педагогическая коррекция: Учебное пособие / П.А. Андреев, Е.М. Кравцова. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2011. – 144 с.
  4. Кравцова, Е.М. Основы практической деятельности психолога образования: Учебное пособие / П.В. Андреев, Е.М. Кравцова, Н.А. Скляр. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2012. - 187 с.
  5. Кравцова, Е.М. Введение в психологическую профессию / Е.М. Кравцова, А.А. Алимов. – Саратов: изд-во «Наука», 2013. – 68 с.
  6. Кравцова, Е.М. Психолог в образовании: теория и практика / П.В. Андреев, Е.М. Кравцова, Е.В. Пятницкая : учебное пособие // Саратов: Издательство «Саратовский источник» 2015. – 236 с.
  7. Кравцова Е.М.,  Юнкина Т.М. Взаимосвязь психологической жизнестойкости и мотивации достижения современных юношей и девушек. Научный журнал «Pyxis» №1(1): – Санкт-Петербург: Изд. ООО «Международный образовательный центр», 2016. - С. 125-132.
  8. Кравцова Е.М. Специфика переживания эмоционального отношения зависти в подростковом и юношеском возрасте / Социально-педагогические технологии работы с различными категориями детей: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, посвящённой 25-летию Российского общества Януша Корчака. /  Под ред. Р.А. Валеевой. – Казань: Изд-во «Отечество», 2016. – С. 113 – 116.
  9. Кравцова Е.М. Модель игрового взаимообучения в «тройках» как метод психолого-педагогической коррекции / Опыт, проблемы и перспективы построения педагогического процесса в контексте стандартизации образования : сборник научных статей и материалов III Международной научно-практической конференции (Российская Федерация, Архангельск, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж», 18 марта 2016 г.) : [в 2 частях : 16+] / […Арханг. индустр.-пед. колледж и др.; под ред. С.А. Герасимова и др.]. Часть I. – Архангельск : КИРА,2016. – С.133 – 137.
  10. Кравцова Е.М. Особенности развития эмоциональной сферы младенца в условиях взаимодействия с матерью / Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы. Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции (30 марта 2016 г.). – М.: Издательство «Перо», 2016. – С.260 – 265.
  11. Кравцова Е.М. Методологические основы психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы в школе / Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 2-3 ноября 2017 г. // отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2017. – C. 89 – 93.
  12. Кравцова Е.М. Проблема самооценки и мотивов обучения в вузе современных старшеклассников / Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире: материалы докладов Международной научно-практической конференции, Сочи, 12 сентября 2017 года // Под ред. академика РАО, доктора психологических наук Г.А. Берулава. – Сочи: ОЧУВО Международный инновационный университет, 2017. – C. 78 - 82.
  13. Кравцова Е.М. Психологическая жизнестойкость юношей и девушек как условие достижения успеха в современной России // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам XXV международной научно-практической конференции, 31 января 2018 г. / Под общ. ред. А.В. Туголукова – Москва: ИП Туголуков А.В., 2018 – С. 101-104.
  14. Кравцова Е.М., Богатырёва А.И. Способность самоуправления и стрессоустойчивость старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. : материалы VIII всероссийской научно-практической конференции [19-20 ноября 2018 г.] / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. - Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018. – C. 189-191.
Повышение квалификации: 
Актуальные вопросы модернизации высшего образования, Институт дополнительного профессионального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2009 г.
Актуальные вопросы модернизации высшего образования», «Профессиональные риски преподавателя в современной высшей школе, Институт дополнительного профессионального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2014 г.
Инклюзивная практика в высшем образовании, Институт дополнительного профессионального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2017 г.
«Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения», АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» г. Пермь., 2018 г.