Skip to main content Skip to search

Акименко
Анастасия
Константиновна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2004 г., Практический психолог. Дефектолог.
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат психологических наук, Взаимосвязь представлений о лжи и стратегий поведения в системе социально-психологической адаптации личности, 2008 г.
Научные интересы: 
Позитивная психология, психология социальной адаптации личности
Общий стаж: 
20 лет
Стаж по специальности: 
20 лет
Работа в университете: 
Доцент, Кафедра социальной психологии образования и развития, с 2004 по н.в.
Трудовая биография: 

2004-2008: ассистент кафедры специальной психологии Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.

2004 по настоящее время: доцент кафедры социальной психологии образования и развития Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.

Биографический текст: 

Образование:

  • 1999: аттестат о среднем образовании. Гимназия № 1 г. Саратов.
  • 2004: диплом о высшем образовании. Саратовский государственный университет. Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии. Квалификация: Дефектолог. Практический психолог.

Читаемые курсы

  • Методы активного социально-психологического обучения (Методика тренинговой деятельности)
  • Социальная психология 
  • Позитивная психология
  • Психокоррекция 
  • Психология управления персоналом

Участие в реализации научно-исследовательских проектов:

2006-2008 «Анализ социально-психологических механизмов трансформации преступности в кризисном российском обществе». РНП. 2.1.4868, Россия

 

Преподаваемые дисциплины: 
Методы активного социально-психологического обучения (методика проведения Тренинга)
Основные научные публикации: 

Монографии и учебные пособия:

1.Шамионов Р. М., Гарбер И. Е., Бочарова Е. Е., Голованова А. А., Вагапова А. Р., Фадеева Т. Ю., Арендачук И. В., Акименко А. К., Кленова М. А. Позитивная психология личности. Монография. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. 200 с. ISBN 978-5-292-04452-9

2. Акименко А.К. Социально-психологический тренинг в образовании: учебно-методическое пособие для студентов психолого-педагогических специальностей. Саратов: Издательский центр «Наука», 2015. - 91 с.

3. Акименко А.К. Социализация личности в детском возрасте: учебно-методическое пособие для студентов психолого-педагогических специальностей. Саратов: Издательский центр «Наука», 2016. - 102 с.

4. Акименко А.К. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений. Саратов: Издательский центр «Наука», 2016. - 98 с.

5. Акименко А.К. Социальная психология лжи: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений. Саратов: Издательский центр «Наука», 2010. - 92 с. 

6. Акименко А.К. Ранняя диагностика и коррекция нарушений психического развития у деией: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений. Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. - 98 с. 

7. Акименко А.К. Дифференциальная диагностика нарушений психического развития у деией: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений. Саратов: Издательский центр «Наука», 2008. - 96 с. 

8.Акименко А.К. История психологии: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений. Саратов: Издательский центр «Наука», 2007. - 112 с. 

 

 

Участие и организация конференций: 
Первый конгресс при президенте РФ «Реабилитационная помощь населению в Российской Федерации», Москва, Россия, 2003 г.
Международная конференция «Ананьевские чтения» , Санкт-Петербург, Россия, 2005 г.
Международная научно-практическая конференция «Психология образования», Саратов, Россия, 2005 г.
Международная конференция «Общество риска и человек XXI веке» , Саратов, Россия, 2006 г.
Международная конференция «Шереметевские чтения: истина и пути ее постижения» , Иваново, Россия, 2006 г.
Международная конференция «Человек. Сообщество. Управление: взгляд молодых исследователей» , Краснодар, Россия, 2006 г.
Международная конференция «Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты» , Москва, Россия, 2006 г.
Международная конференция «Психологическое сопровождение образовательного процесса» , Саратов, Россия, 2007 г.
Международная конференция «Проблемы региональной психологии: теория, практика, эксперимент», , Саратов, Россия, 2007 г.
Международная конференция «Социальная психология в образовании: проблемы и перспективы», Саратов, Россия, 2007 г.
Международная научно-практическая конференция «Психология XXI века: векторы развития современной психологии», Санкт-Петербург, Россия, 2008 г.
* Международная конференция молодых ученых памяти Р.Х. Тугушева «Перспективы развития системного подхода в психологии» , Саратов, Россия, 2008 г.
XI международная конференция «Психология XXI века: векторы развития современной психологии» , Санкт-Петербург,Россия, 2008 г.
Международная научно-практическая конференция «Методология, теория и практика профессиональной деятельности психолога-консультанта" , Казань, Россия, 2009 г.
Научная конференция «Эрос и Танатос как универсумы бытия», Саратов, Россия, 2009 г.
Научно-методическая конференция «Мастерство и творчество субъектов образования: теория и практика», 2009 г., статус участия - Саратов, Россия.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социально-психологическая адаптация личности в изменяющемся обществе», Балашов, Россия, 2010 г.
Международная научная конференция «Социальные представления и самоопределение молодежи в изменяющемся мире», Саратов, Россия, 2010 г.
Международная конференция, посвященная 105-летию д.пс.н., профессора И.В. Страхова «Проблемы и перспективы социальной психологии образования», Саратов, Россия, 2010 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Модульно-компетентностный подход: новые цели и ценности современного российского образования», Вольск, Россия, 2011 г.
Дополнительная информация: 

Другие публикации:

1.Акименко А.К., Фирсова Т.Г. XXV Страховские чтения: итоги всероссийской научной конференции// Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Акмеология образования. Психология развития, 2018, Т.7, вып.1. С. 95-96

2. Акименко А.К. Динамика рефлексивных характеристик личности в структуре их профессионального выгорания // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Акмеология образования. Психология развития, 2017, Т.6, вып.4. С. 367-374

3.Акименко А.К. Социально-психологический тренинг как форма организации совместной самостоятельной деятельности учащихся // Организация самостоятельной работы студентов: материалы докладов VI Международной очно-заочной конференции. Саратов: Техно-Декор, 2017. С. 236-240. ISBN 978-5-9909801-5-0

4. Акименко А.К., Лобанина Е.В. Этнокультурные особенности понимания нравственных категорий // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Изд-во «Перо», 2017. 880 с. С. 13-17. ISBN 978-5-906961-68-6 [Электронное издание]

5. Акименко А.К. Взаимосвязь жизненных ценностей и копинг-стратегий лиц с аддиктивным поведением // Социальная психология личности и акмеология: сборник материалов Международной научно-практической конференции / под ред.Р. М. Шамионова (отв. ред.), М. А. Кленовой. [Электронное издание]. М.: Изд-во «Перо», 2017. С. 10 -14. ISBN 978-5-906997-74-6

6. Акименко А.К. Субъектные характеристики личности ВИЧ-инфицированных // Социализация и реабилитация в современном мире: сборник научных статей / Под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Л.В. Шиповой, Е.С. Пяткиной, М.Д. Коноваловой. – М.: Издательство «Перо», 2017.  622 с. С. 104 -110. ISBN 978-5-906997-91-3 [Электронное издание]

7. Акименко А.К. Взаимосвязь алекситимии, копинг-стратегий и стиля саморегуляции личности // Известия Саратовского университета.Новая серия. Серия: Философия.Психология. Педагогика. 2016. Т.16. №3. С.311-316

8.  Акименко А.К. Взаимосвязь стратегий совладающего поведения и социально-психологических характеристик личности // Известия Саратовского университета.Новая серия. Акмеология образования.Психология развития. 2016. Т.5. № 2. С. 151-157

9.  Акименко А. К. Временная перспектива и жизненные ценности старшеклассников городских и сельских школ // / Известия Саратовского университета.Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т.5. № 4. С. 341-346

10. Акименко А.К. Алекситимия в структуре совладающего поведения личности молодежи // Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции. В 8 частях. Часть 3 / Под ред. В.С. Белгородского, О.В. Кащеева, В.В. Зотова, И.В. Антоненко. М.: ФГБОУ ВО «МГУДТ», 2016. – 289 с.  C.127 – 131.

11. Акименко А.К. Развитие творческого потенциала бакалавров в процессе самостоятельной работы по дисциплине «Позитивная психология // Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов V Международной очно-заочной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов»  Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2016. - 424 с. Илл. С. 333-337

12. Акименко А.К. Сказкотерапия в социализации ребенка // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы докладов Всероссийской научно-практической конференци.Текстовое электронное издание. Подготовлено при поддержке Департамента образования г.Москвы; под редакцией О.И. Ключко. М.: МГПУ, 2016. С.383-385

13. Акименко А.К., Лобанина Е.А. Социальные представления современной молодежи о феномене лжи // Дыльновские чтения: социологическая диагностика современного общества Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения. Саратов, 2016. С. 128-130.

14. Акименко А.К. Алекситимия в структуре совладающего поведения личности молодежи // Гуманитарные основания прогресса: Россия и современность. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Московский государственный университет дизайна и технологии. М., 2016. С.127-131

15. Акименко А.К. Социализация личности в дошкольном возрасте: терапевтические сказки и их значение // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. М., 2016. С. 204-208.

16. Акименко А.К. Системный подход к анализу занятий как важнейший фактор повышения их эффективности // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. М., 2016. С.370-375.

17. Акименко А.К. Формирование профессиональной идентичности логопедов // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межлич- ностное измерение: Материалы V Международной научной конференции / Ю. О. Бронникова, Л. В. Мясникова, Т. Г. Фирсова (отв. ред.). М.: Изд-во «Перо», 2016.  С. 683-687

18. Акименко А.К. Формирование школьной готовности в условиях детского развивающего центра // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение: Материалы V Международной научной конференции / Ю. О. Бронникова, Л. В. Мясникова, Т. Г. Фирсова (отв. ред.). М.: Изд-во «Перо», 2016.  С. 687-689

19. Акименко А.К., Балаева В.И. Языковые модели как эффективное средство формирования речи дошкольников // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2015. № 11-1. С.60-69

20. Акименко А.К. Позитивная психология в системе образования // Психология обучения. 2014. № 11. С.131-141

21. Акименко А.К. Стратегии адаптивного поведения студенческой молодежи и их характеристика // Известия Саратовского университета.Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т.1. С. 63-74

22. Акименко А.К. Представления о прошлом, настоящем и будущем в системе социально-психологической адаптации личности // Известия Саратовского университета.Новая серия. Акмеология образования.Психология развития. 2014. Т.3. № 2. С. 131-142

23. Акименко А.К. Понятие об адаптации, ее критериях и механизмах адаптационного процесса // Адаптация личности в современном мире: межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Издательский центр «Наука», 2011. Вып.3. С.4-17.

24. Акименко А.К. Взаимосвязь представлений о лжи и стратегий поведения современной молодежи в процессе социально-психологической адаптации // Известия Саратовского университета.Новая серия. Серия: Философия.Психология. Педагогика. 2010. Т.10. №3. С.56-61

25. Акименко А.К. (в соавторстве с Балаевой В.И.) Основные принципы современного специального образования // Мастерство и творчество субъектов образования: теория и практика. Сб. науч.трудов / Под науч. ред. Т.А. Молодиченко. Саратов: Изд-во «ИП Баженов», 2010. С. 8-11

26. Акименко А.К. Творческое самовыражение личности студента в процессе арттерапии / Мастерство и творчество субъектов образования: теория и практика. Сб. науч.трудов. / Под науч. ред. Т.А. Молодиченко. Саратов: Изд-во «ИП Баженов», 2010. С. 82-85

27. Акименко А.К. Изучение мотивов профессионального самоопределения студентов как актуальная проблема вузовского образования // Проблемы и перспективы социальной психологии образования: Материалы междунар. науч. конференции (г.Саратов, 26-27 окт. 2010 г.) Саратов: ИЦ"Наука", 2010 . Ч.1. С. 61-64.

28. Акименко А.К. (в соавторстве с Балаевой В.И.) Основные принципы современного специального образования // Мастерство и творчество субъектов образования: теория и практика. Сб. науч.трудов / Под науч. ред. Т.А. Молодиченко. Саратов: Изд-во «ИП Баженов», 2010. С. 8-11

29. Акименко А.К. (в соавторстве с Балаевой В.И.) К вопросу о дифференциальной диагностике в логопедии // Практическая психология и логопедия. 2009. № 1(36). С.54-59.

30. Акименко А.К. (в соавторстве с Балаевой В.И.) Основные принципы модернизации современного специального образования: проблемы и перспективы их творческой реализации // Практическая психология и логопедия. 2009. № 4(39). С. 4-8

31. Акименко А.К. (в соавторстве с Балаевой В.И.) О проблемах логопедической диагностики / Инклюзивное образование: опыт и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции 14-17 ноября 2008 года. - Саратов: ИЦ «Наука», 2009. С.385-389

32. Акименко А.К. Представления о лжи как показатели нравственного самоопределения личности старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью // Социальные представления и самоопределение молодежи в изменяющимся мире: Материалы международной научной конференции 23-24 октября 2009 года. Саратов: Научная книга, 2009. Ч.1. C. 68-70

33. Акименко А.К. Вопросы специальной психологии: Учебное пособие/ Под ред. Л.В. Шиповой. - Саратов: ИЦ «Наука», 2009. С. 96-112.

34. Акименко А.К. Теоретические основы исследования социально-психологической адаптации личности // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова [серия психологические науки]: Акмеология образования. 2008. Т. 14, № 1. С.169-173

35. Акименко А.К. Ложь в системе социальных представлений современной молодежи // Отчет по проекту РНП. 2.1.4868 "Анализ социально-психологических механизмов трансформации преступности в кризисном российском обществе", 2008. С. 24- 41.

36. Акименко А.К. Взаимосвязь адаптивных стратегий поведения с пониманием лжи студенческой молодежью // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова: [серия психологические науки]: Акмеология образования. 2007. – Т.13, № 3 . С. 23-27

37. Акименко А.К. (в соавторстве с Балаевой В.И.) О системе планирования психокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи // Специальная психология. 2007. № 1 (11). С.27-31.

38. Акименко А.К. Особенности адаптивных стратегий поведения современной молодежи // Психологическое сопровождение образовательного процесса: Материалы областной научно-практической конференции 28 марта 2007 года. Саратов: Научная книга, 2007. С.53-58.

39. Акименко А.К. Ложь как базовый компонент в отдельных стратегиях адаптивного поведения студенческой молодежи // Социальная психология в образовании: проблемы и перспективы: Материалы междунар.науч. конференции: В 2 ч. Саратов: Научная книга, 2007. Ч.1. С.20-25.

40. Акименко А.К. Уровневый подход к оценке социальной адаптации старшеклассников с интеллектуальным недоразвитием // Современные проблемы диагностики и коррекции развития детей с интеллектуальной недостаточностью: Сборник научных трудов / Под ред. Ю.Т. Матасова, В.Н. Вовка, А. Зарин, С.Ю. Ильиной. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. С. 105-107

41. Акименко А.К. Ложь в системе социально-психологической адаптации Режим доступа: http://snopsy.spb.ru: conf/2008/final_authors.php

42. Акименко А.К. Особенности понимания категории лжи как показатель морально-нравственных установок современной студенческой молодежи // Человек. Сообщество. Управление. Взгляд молодого исследователя (Психология): Матер. Всерос. науч.-практ. конф. Краснодар: Кубанcкий гос. ун-т, 2006. Ч. 1. С.40-44.

43.  Акименко А.К. Феномен лжи как антипод правды в понимании студентов гуманитарного факультета // Истина и пути ее постижения: Сборник научных статей и тезисов докладов / Составитель и ответственный редактор докт.фил. наук В.Н.Волков. Иваново: РГГУ, ИГХТУ, 2006. С.72-76.

44. Акименко А.К. К вопросу о социально- психологической адаптации и ее модели // Проблемы социальной психологии личности: Межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2006. Вып. 3. С. 40-47

45. Акименко А.К. Проблема понимания лжи современной студенческой молодежью // Психология образования 2006: Материалы III Национальной научно-практической конференции. М., 2006. Том 1. С. 197-198.

46.  Акименко А.К. (в соавторстве с Балаевой В.И.) Значение наследия Р.Е.Левиной для современной логопедии // Актуальные проблемы образования детей с нарушениями развития: Сб.науч.тр. / Под ред.доц. Л.В.Шиповой. Саратов: изд-во Сарат.ун-та, 2006. С.154-158.

47. Акименко А.К. Феномен лжи и особенности его понимания студентами гуманитарного факультета // Проблемы социальной психологии личности: Межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2005. Вып. 2. С. 105-114.

 

Повышение квалификации: 
Теоретическая и практическая подготовка по программе «Тренинг тренеров: анатомия тренинга». Удостоверение №305/02. 80 часов, НОУ ДПО Институт практической психологии «Иматон» Санкт-Петербург, 2015 г.
Программа повышения квалификации «Государственная политика в сфере высшего образования и образовательные технологии в национальном исследовательском университете» в объёме 60 часов. Удостоверение № 009259, РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. Москва, 2015 г.
Телесно-ориентированая терапия. Базовый курс.Удостоверение № P-TOP-SAR161073. 96 часов, Институт интегративной семейной терапии. Москва, 2016 г.
Основы гештальт-терапии. Удостоверение № 06987. 180 часов., Московский Гештальт Институт. Москва, 2015 г.
Системная терапия субличностей.Удостоверение № P-STS-SAR161087. 28 часов. , Институт интегративной семейной терапии. Москва,, 2016 г.
Методы консультирования ребенка, взрослого и семьи по профилактике стресса и психической травмы Удостоверение R0643000733. 300 часов, Институт интегративной семейной терапии. Москва, 2018 г.