Skip to main content Skip to search

Реклама и PR: учебный процесс глазами студентов

15.06.2021
Рубрика: 
Аналитическая статья
Источник: 
газета «Известия Саратов»

Сдать ЕГЭ и поступить в вуз мечты – это, пожалуй, главное, что волнует сегодня выпускников школ и их родителей. Куда пойти учиться, чтобы будущая профессия приносила удовольствие и достойный доход?

Хорошо, когда рядом есть авторитетные родные или успешные знакомые, которые помогут сориентироваться будущим студентам, увидеть себя со стороны и оценить свои способности, понять свои индивидуальные преимущества и сделать в итоге правильный выбор. Активным и креативным экстравертам, желающим научиться создавать рекламные ролики, создавать яркие посты в соцсетях, интересующихся фотографией или видеосъемками - необходима работа с людьми, важна возможность бывать на разных мероприятиях и постоянно переключаться с одного дела на другое. Все это присутствует в таких профессиях, как - рекламный менеджер, менеджер по PR, специалист по связям с общественностью. Но чтобы получить хорошую работу по данной специальности недостаточно быть хорошим блогером или фотографом «от природы». Важно закончить соответствующий вуз, например, юридический факультет Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Для студентки первого курса Полины Неверовой начало учебы в alma mater было невероятно волнительно, тем более, что девушка приехала поступать в Саратов из другого города.

- Во время учебы проходили различные конкурсы, для которых мы, студенты, снимали настоящие рекламные ролики, - вспоминает Полина. - Съёмки проходили весело, в дружеской обстановке. Мы учились слушать и слышать друг друга, генерировать идеи. Тьютор Аня стала для нас очень близким человеком, практически старшей сестрой. С ней мы ходили в музеи, на выставки, в кафе. Она поддерживала нас и отвечала на все наши вопросы, и старалась сплотить группу. Благодаря куратору и тьютору мы смогли привыкнуть друг к другу, освоились и стали ближе общаться. Лично я обрела много новых друзей и приятелей, смогла преодолеть все страхи и барьеры, которые возникали у меня в начале общения с одногруппниками.

Представление об учебе в вузе, как правило, укладывается в схему «лекции, семинары, зачеты и экзамены». Большой и дружный коллектив направления «Реклама и связи с общественностью» СГУ, к которому можно причислить не только преподавателей, но и преданных и благодарных любимому универу выпускников, с этим категорически не согласятся. Они скажут, что все годы учебы скорее представляют собой творческую лабораторию, которая вместе с новыми знаниями дает еще и возможность попробовать свои силы в новых направлениях деятельности, раскрыть непроявленные ранее таланты, найти свое призвание, определить цели на ближайшие годы.

Особенность студенчества всех времен – в университете учащиеся получают свободу распоряжаться своим личным временем. Однако свобода сама по себе не благо, а скорее сильнейшее искушение, считают преподаватели. Вместе с тем они отдают себе отчет в том, что чрезвычайно важно направить вчерашних школьников в их студенческий период жизни так, чтобы они смогли сформировать свой символический капитал на будущее. И этот капитал составляют не только знания, но и умения, навыки, творческий подход к решению нестандартных задач. Конечно, молодые юноши и девушки не всегда задумываются над столь фундаментальными вопросами, равными по глубине, ни много ни мало, вопросам о смысле жизни, поэтому мотивировать их на это должна образовательная среда. В Саратовском государственном университете эта задача реализована на высоком уровне.

- Слово «университет» в первую очередь ассоциируется с ученостью, энциклопедичностью, наукой, - говорит доцент кафедры социальных коммуникаций Саратовского национального исследовательского государственного университета, кандидат философских наук Дина Соколова. - Казалось бы, разве реклама и PR – это наука? Но как известно, качественный медиапродукт невозможен без смысловой составляющей. И здесь не обойтись без психологии, а также теории коммуникации, семиотики, стилистики языка, и знания всей мировой культуры с ее символами и архетипами. Поэтому неслучайно будущие рекламщики и пиарщики успешно принимают участие в научных мероприятиях различного уровня.

«Налог на розовое: этическая сторона вопроса» - так назывался яркий и нестандартный доклад первокурсницы Элины Лукьяновой, участвующей в XIV Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России». Выступая в рамах работы секции «Социальные коммуникации: теоретический анализ и практическая реализация», Элина отметила, что важным трендом современности является социальная ориентированность бизнеса. В конференции приняли участие и другие студенты направления, в том числе и первокурсники, самостоятельно предложившие к рассмотрению темы. Среди них - «Использование невербальных средств коммуникации в рекламе», «Мужское и женское в рекламе», «На грани допустимого или недопустимого: женский вопрос в рекламе».

Помимо общефакультетских научных мероприятий студенты участвуют в профильных, узкоспециализированных конференциях. В рамках Международной научно-практической конференции «Кризисные коммуникации: долгосрочная стратегия vs ситуативная реакция», состоявшейся 27 мая, все студенты получили возможность не только послушать доклады специалистов в их будущей профессиональной деятельности со всей России, но и задать им вопрос в режиме реального времени.

Раскрыть дарование вузовской молодежи уже много лет помогает фестиваль «Студенческая весна».

- Ярче всего мне запомнилось участие в «Студенческой весне» по направлению “Медиа”, - делится впечатлением студентка Луиза Мкртичян. – Задача, на первый взгляд, была простая: сделать 3-5 фото на одну тематику и обработать их. Но на это выделили только один день. Я люблю фотографировать и быстро решила, что подготовлю фотографии украшений с оригинальной подачей. Быстро выбрала к ним название - «lu & jewelry», мысленно представила варианты фотографий. Однако на деле все оказалось не так легко... У меня не оказалось атрибутов для воплощения тех идей, которые возникли, но нужно было выкручиваться. В результате «помогли» привычные домашние предметы, на которые я прежде не обращала внимания, они вдохновили меня на новые снимки. В создании фона использовала свою одежду. К примеру, посмотрев на бежевый свитер, вообразила песок с ракушками и решила воплотить эту картину в реальности. В одну из поездок на море мы купили маленькую корзинку с ракушками, которые оказались весьма кстати. В одну из ракушек я вложила бриллиантовое кольцо, красиво уложила браслеты с жемчужинами, на фоне расположила остальные ракушки и морские звёзды. Создавать композицию и делать фотографии оказалось очень сложно, но интересно.

Учебная и творческая жизнь на рекламном направлении юридического факультета СГУ буквально кипит и побуждает расти над собой в личностном и профессиональном плане.

- Первый курс был ярким и незабываемым, наверное потому, что мы перешли на новый уровень своей жизни, - считает студентка Александра Пошукаева. - В октябре нашей группе предложили поделиться на несколько групп и снять видеоролики. Процесс поиска локаций, материала, монтажа – все было очень интересным. Я получила первый опыт в такой важной съемке.

За первый год ребята успели многое – успешно сдать две сессии, принять участие во многих проектах и конкурсах, занять в них призовые места. Все это стало возможным благодаря тому, что ребята смогли сплотиться, стать командой. Впереди у вчерашних первокурсников - летняя практика в ведущих рекламных компаниях города Саратова. Для многих она станет началом профессионального самоопределения.