Skip to main content Skip to search

Студенты Балашовского института подготовили устный журнал о космосе и его покорителях

7 апреля, 2021 - 17:30

Студенты Балашовского института подготовили устный журнал о космосе и его покорителях

Авторы:
Текст: 
По материалам Балашовского института СГУ
Фото: 
Архив Балашовского инситута СГУ

В рамках мероприятий, приуроченных ко Дню космонавтики, студенты 231 группы филологического факультета Балашовского института СГУ под руководством старшего преподавателя кафедры филологических дисциплин Л.А. Мельниковой подготовили устный журнал «Отечественный кинематограф о космосе и его покорителях» с целью популяризации знаний о достижениях страны в области космонавтики.

Непосредственному разговору о кинематографе предшествовало знакомство третьекурсников с проектом студии «Роскосмос ТВ» – интернет-энциклопедией «Космонавты» и её первым выпуском «Космонавт №1». Он посвящён Юрию Гагарину, с момента первого полёта которого в космическое пространство в 2021 году исполняется 60 лет.

Структура устного журнала выстроена в хронологическом порядке и включает в себя несколько страниц. Каждая из них посвящена анализу фильмов, являющих собой определённый этап кинематографического осмысления в нашей стране темы космоса и его покорителей в период 1930–2010-х годов.

Наталья Черняева подготовила рецензии на фильмы «Космический рейс» (1935) и «Кин-дза-дза!» (1986), Дарья Решетникова отметила достоинства и недостатки картин «Взлёт» (1979) и «Гагарин. Первый в космосе» (2013). Иван Саенко представил развёрнутый анализ сюжета и актёрской игры в фильме «Через тернии к звёздам» (1981). Дарья Корягина дала аналитическую оценку идейно-тематическому содержанию фильма «Салют-7» (2017), а Елена Белякова постаралась раскрыть основную проблематику кинокартины «Время первых» (2017).

Свои выступления обучающиеся подкрепили видеорядом – демонстрацией фрагментов из рецензируемых ими фильмов, наиболее ярко выражающих их центральную идею. Иллюстративный материал был также представлен постерами, самые креативные из которых подготовила Анастасия Шеварева.

Подводя итоги, студенты отметили, что анализ кинокартин, созданных в различные исторические периоды, убеждает нас в том, что в большинстве из них сделан акцент на сохранении исторической памяти. Многим из кинолент оказываются присущи высокий гражданский пафос и стремление вызвать у зрителя чувство гордости за свою страну.

Всё это, по мнению обучающихся, обусловливает значимость обращения педагога к данному материалу в целях духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.