Целями освоения дисциплины «Деловые коммуникации» являются:
изучение теоретических основ деловой коммуникации, освоение коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста;
освоение навыков правильного общения и взаимодействия;
понимание возможностей практического приложения деловой коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением.
Дисциплина «Деловые коммуникации»» входит в базовую часть блока 1 «Дисциплины». Изучение различных явлений, закономерностей и операций в государственном и муниципальном управлении осуществляется во взаимосвязи с психологией, теорией менеджмента, маркетингом, управлением человеческими ресурсами, социальной ответственностью. Содержательно это объясняется тем, что объектом «Деловых коммуникаций» являются особенности поведения личности и групп в деловом взаимодействии в условиях социальных отношений. Данный курс формирует базовые представления студентов об этичности деловых коммуникаций, что представляется актуальным в современных условиях в связи с необходимостью ориентации управленческих воздействий государственных и муниципальных служащих на построение взаимовыгодных партнерских отношений.
В свою очередь дисциплина «Деловые коммуникации» является базой для изучения следующих курсов: управление человеческими ресурсами, формирование имиджа государственной и муниципальной службы, социология управления, основы социального управления, основы социального партнерства и многих других.
Данный курс является базовым и в соответствии с этим формирует исходные представления студентов для облегчения восприятия и освоения ими последующих блоков профильных дисциплин. Учебный курс содержит значительный объем самостоятельной работы, включая освоение основной и дополнительной литературы. Изучение курса позволит студентам повысить общий уровень коммуникативной культуры. Он предполагает углубление практических знаний, умений и навыков студентов в сфере культуры речи, эффективного и бесконфликтного делового общения (для этого программа включает практические задания и тренинги, помогающие освоить теоретические основы деловой коммуникации).