Skip to main content Skip to search

В СГУ работа «Педагогического гайд-парка» прошла на четырёх площадках

25 March, 2015 - 13:30

В СГУ работа «Педагогического гайд-парка» прошла на четырёх площадках

Authors:
Text: 
Нина Цапайкина
Альфия Гадельшина
Photo: 
Геннадий Савкин
Альфия Гадельшина
Video: 
Киностудия СГУ

В среду, 25 марта, в Саратовском государственном университете в рамках научно-образовательного фестиваля «III Неделя педагогического образования» состоялось открытие дискуссионных площадок «Педагогический гайд-парк». В этом году их работа проходила в XII корпусе СГУ и в Гуманитарно-экономическом лицее.

В СГУ работали три площадки. Преподаватели СГУ, учителя школ и студенты-педагоги приняли участие в обсуждениях тем, которые затрагивают различные аспекты образовательной деятельности.

 

Модератором первой секции «Культурная среда школы: ребёнок – автор или актёр?» стали заведующая кафедрой методологии образования факультета психолого-педагогического и специального образования Е.А. Александрова и заведующая кафедрой философии культуры и культурологии философского факультета Е.В. Листвина. Участники дискуссии обсудили, что собой представляет среда школы как пространство, формы взаимодействия взрослого и ребёнка, социальные роли, ожидаемые от ребёнка обществом и им самим от себя, а также поразмышляли на тему в каких ситуациях ученик автор и актёр в условиях воспитательного процесса, должен ли он быть удобным автором. Также участники высказали свои предложения о том, как должна измениться сама школа, чтобы воспитать истинного автора.

 

На площадке «Воспитывающая среда школы: забытые максимы воспитания и педагогические инновации», которую вели заведующая кафедрой педагогики факультета психологии Е.И. Балакирева и заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Медико-биологический лицей» Л.В. Бурлакова приняли участие преподаватели университета, учителя саратовских школ и множество студентов-педагогов. В процессе дискуссии они обсудили проблему воспитательной среды в современной школе, а также возможность применения исторического опыт воспитания подрастающего поколения в условиях школьного пространства. Главными вопросами дискуссии стали – возрастные и индивидуальные особенности современного школьника, взаимовлияние педагогов и воспитанников в общении и взаимодействии в среде, климат и атмосфера школы, как они создаются.

 

Обсуждение в секции «Дети – родители – школа: силы притяжения и отталкивания», которую вела доцент кафедры российской цивилизации и методики преподавания истории Института истории и международных отношений И.В. Ястер, вызвало живой отклик у аудитории. В нём активно приняли участие не только преподаватели и студенты-педагоги, но и родители учеников саратовских школ. В процессе педагогического диспута участники обсудили проблему взаимодействия семьи и школы, коснулись вопроса о взаимных претензиях учителей и родителей друг к другу, затронули тему нравственного и физического здоровья современных учеников. Кроме того, участники дискуссии подробнее остановились на проблеме различия методов и подходов в воспитании детей у родителей и учителей.

 

Одна из дискуссий «Педагогического гайд-парка» развернулась в Гуманитарно-экономическом лицее. Участники круглого стола, среди которых были преподаватели университета и школ, представители Саратовского областного института развития образования, студенты СГУ, обсуждали тему «Учителя и ученики в условиях полиэтнического класса». Ведущими научного собрания выступили заведующая кафедрой русской филологии и медиаобразования ИФиЖ О.И. Дмитриева и директор ГЭЛ М.И. Орлов.

 

В ходе дискуссии поднимались вопросы о разнице понятий «полиэтнический» и «многонациональный», актуальных проблемах в работе с многонациональным коллективом и способах их решения. Педагоги пришли к выводу, что ребёнка не следует выделять по национальным признакам, даже если он не знает русского языка. Так он быстрей привыкнет к окружающим. «Поликультурность – инструмент формирования российской гражданской идентичности», – считает директор Национальной татарской гимназии З.И. Саласкина. Студенты, которые уже сделали первые шаги в преподавании на производственной практике, выразили мнение, что адаптации ребёнка в школе во многом должны способствовать одноклассники: «Национальные конфликты в школьной среде если и возникают, то решаются легче, потому что они не всегда обоснованы», – выразила мнение студентка ИФиЖ Ольга Ивахнова.